Куликова
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на неделю толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 6 (4 – 5 лет) на неделю с 07.11.22 по 11.11.2022
Тема недели : «Толерантности».
Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мы волонтеры»
Дата проведения: 07.11.2022
Ответственные: воспитатель Куликова В. С.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на неделю толерантности» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
ДЕНЬ НЕДЕЕЛИ РЕЖИМ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник
07.11.2022 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа: «Человек начинается с добра»
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость). Д/и «Сложи картинку» с Полиной Д. и Димой Л. Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Цель: развитие мышления у детей. Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.30-09.50 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
10.10-10.30 Познавательное развитие (ОИТ) / 10.40-11.00 Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Развивать представление о ближайшем окружении.
Воспитывать познавательный интерес.
Прогулка (традиционная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за почвой. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, выявить первые признаки приближения зимы.
Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».
Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Подвижная игра «Шоферы».
Цели: учить придумывать различные действия и изображать их.
Найди предметы со звуком [Т] с Артемом Ф. и Максимом Ч.
Цель: развитие речи у детей.
Трудовые поручения.
Цель: формировать желание и умение работать сообща.
Мяч.
Обед, работа перед сном Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок). Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения, хождения по массажным коврикам
Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» с Миланой Л. и Викой Б.
Цель: развивать память и мышление.
Картинки
Логочас Тема: Обувь
Цель: активизировать словарный запас детей
Прогулка (туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать в подвижную мишень.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч. Самостоятельные игры детей.
Цель: развивать самостоятельность детей.
Мяч, конусы.
Вторник
08.11.2022 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте.
«Добрые герои мультфильмов». Цель: учить находить положительных героев.
Катя Ю. Мирон Б. Ситуативный разговор, о вежливости.
Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения.
Картинки героев из сказок Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /
09.30-09.50 Познавательное развитие (математическое развитие) Счет до пяти. Число и цифра 5.
Цель: Сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счетные умения, умение выделять называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
10.15-10.35- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка (народные игры) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Вспомнить с Глеб С. и Марьяна Д. каких зимующих и перелетных птиц они знают.
Цель: развитие памяти, мышления.
Рус. народ. игры «Земля-вода-небо». Цель: закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость.
Обед, работа перед сном Беседа "Толерантность. Что это такое?" Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения№4
Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. Цель: приучать детей к аккуратности, труду.
Логочас Работа с дежурными по столовой.
Цель: напомнить детям о навыках опрятности.
Прогулка
(народные игры) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижная игра «Ловишки парами».
Цель: развивать быстроту движений.
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Д/и «Подскажи словечко»
Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень.
Мяч.
Среда
09.11.2022 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа «О людях добрых профессий»
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложениями.
Дид. игра «Найди предмет» с Ксюшей З. и Платоном К.
Цель: ориентация в пространстве по устной инструкции педагога.
Игра инсценировка «Учимся доброте». Цель: повторять правила хорошего поведения. Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев В лес за грибами и ягодами
Цель: Расширить представление детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с некоторыми свойствами древесины. Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах, продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
10.45-11.05 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка (туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за осенними явлениями
Цель: определение признаков весны. Индивидуальная беседа с Львом М. и Софией П. «Как вести себя на лестнице». Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Мяч
Обед, работа перед сном Чтение : В. Катаев «Цветик – семицветик». Цель: напомнить, как мы заботимся об окружающих.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения№1 ходьба по массажным дорожкам.
Цель: закрепить физическое здоровье детей. Игра «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» с Матвеем Ч. и Вероникой П.
Цель: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью.
Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду : класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе
Логочас Составлять описательные рассказы о предметах (по схеме и без опоры на наглядность)
Цель: систематизировать процесс
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных. Цель: приучать детей заботиться о братьях наших меньших. «Птички в гнездышках».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Игра с мячом «Картошка»
Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния. Мяч
Четверг
10.11.2022 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа: «Будь внимательным к настроению других».
Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение». Цель: учить сопереживать другим людям.
• Попросить Артема З. и Матвея Х. составить небольшой рассказ из личного опыта
«Добрый поступок моего друга».
Цель: развитие логического мышления и воображения.
С/р игра «Дочки-матери» Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Картинки, игрушки, куклы, еда.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)
Образовательная деятельность 09.00 -09.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка «Вот ёжик - ни головы, ни ножек» с. 54
Цель: Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки», осуществлять самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способность к композиции
09.50-10.10- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
(опытно-экспериментальная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Опыт: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Подвижная игра "Котята и ребята". Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание. П. и-«Пройди бесшумно».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Ведерко, вода.
Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: развитие внимательности.
Вечер Гимнастика после сна№5
Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу. Цель: формирование доброго отношения друг к другу. «Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
(Ярослава Ч., София П.) Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Картинки
Логочас Наш общий дом
Цель: учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека.
Прогулка
(опытно-экспериментальная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?
Цель: повторить про изменения погоды вечером.
Д/и «Что я вижу вокруг» с Викой С. и Тимофеем Д.
Цель: закреплять знания
п/и «Чье звено скорее соберется»
Цель: учить бегать на скорость
Беседы с родителями по итогам дня.
Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Пятница
11.11.2022 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа «Как вести себя в гостях»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в гостях.
Дидактическая игра «Лето или осень»
Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.
(Лера Л., Катя Ю.)
С. р. игра «Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы). Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Картинки,муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, игрушки. Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)
Образовательная деятельность 9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)
Составление таблицы по мнемотехнике по теме
11.10 -11.30 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Прогулка
Комплекс №5 (ноябрь).
Задачи: Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.
1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.
2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.
Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» - ребенок догоняет).
Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)
3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.
Прогулка
(спортивная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: продолжать учить фантазировать в игре, двигаться ритмично, быстро и ловко бегать, догоняя мяч, учить детей высоко подпрыгивать.
Задание «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия Матвея Ч. и Артема К. Игры по выбору детей Мяч, конусы,обручи
Обед, работа перед сном Беседа о здоровом образе жизни
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Гимнастика после сна ходьба по коррекционным дорожкам Дидактическое упражнение «Один-много» с Аней Б и Полиной К
Цель: развитие мышления.
Развлечение «Мы волонтеры».
Цель: создание благоприятного эмоционального фона.
Рисунки детей на тему «Мы волонтеры».
Логочас Вспоминаем геометрические фигуры
Цель: закрепление знаний, правильное произношение.
Прогулка
(спортивная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
Д/и «Назови наоборот».
Цель: развитие мышления, речи.
«Солнечные зайчики».
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Мяч, скакалки, конусы.