Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Вот какими мы стали большими»

Ольга Андреева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Вот какими мы стали большими»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23 мая – 29 мая).

Тема: "Вот какие мы стали большие" Программное содержание:

Цель: 1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. 2. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). 3. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

День недели

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Вот какими мы стали большими“» размещена в разделах

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

23

мая

понедельник

Утро Утренняя гимнастика. Цель:способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Апельсин»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Месим тесто», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье» -развивать мышцы языка.

Беседа «Как мы умеем переходить дорогу?» -закрепление правил дорожного движения.

Отгадывание загадок по ПДД.

Индивидуальная работа

Дид. игра «Угадай чего не стало? –развивать внимание у Жени Рупека, Ани Петровой.

Ситуативный разговор о правильной посадке за столом. Внести: иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо?», дорожные знаки, коврик по ПДД, настольные игры (домино, дото, пазлы). Напомнить об оплате за детский сад и кружки.

Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных,внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

НОД Мониторинг детского развития

Прогулка

Наблюдение за цветами- нарциссами

Цель: учить находить взимосвязь солнца и роста растений. Обратить внимание, что весной все распускается и быстро растет. Подвижные игры:

«Карусели», «Ровным кругом»- развивать внимание, слуховое восприятие.

Труд: «Соберем камушки с веранды» - Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Летает-не летает» (с мячом). (с Сашей Вилисовым, Машей Старцевой, Ульяной Матвеевой).

Напомнить о правилах поведения на улице во время прогулки. (Не толкаться на горке, не спрыгивать с карусели.) Выносной материал: грабли,метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном : Чтение РНС «Колосок»– организация детей перед сном.

Вечер • Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Коррекционная работа по заданию логопеда. Кружки. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики, координации движений. Артикуляционная разминка «Со звуками «м-мь» -развивать мышцы языка. Речевая игра «Добрые слова».

Рассматривание иллюстраций и беседа «Как устроен человек?»,

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» сюжет: «Уступи место бабушке» -учить играть дружно, распределять роли: кто водитель, кто пассажиры.

• Предложить раскраски-учить разукрашивать разными цветными карандашами, аккуратно, воспитывать интерес к рисованию. Труд: продолжаем учить убирать игрушки на свои места. Индивидуальная работа Дид. упр. «Доскажи словечко»

Цель: формировать интерес к играм.

(у Левы Холмогорова, Марка Герман)

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Внести: сюжетные картинки «Хорошие и плохие поступки», альбом «Человек-части тела», атрибуты для сюжетно-ролевой игры (руль, кепка, билеты,

раскраски на свободную тему.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Труд: сбор веточек для природного материала. Воспитывать умение работать в коллективе.

24

мая

вторник

Утро Утренняя гимнастика. Цель:способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дни недели», «Апельсин»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Месим тесто», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье» -развивать мышцы языка.

Беседа «Что значит- быть большим»?- Выяснить в ходе беседы у детей, подросли ли они? Просмотр презентации о ПДД. Повторить цвета светофора и их назначение.

Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы»- упражнять в сравнении предметов по разным свойствам.

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. с Сашей Вилисовым, Степой Медведевым, Марком Герман.

Ситуативный разговор «Мы умеем чисто мыться».

Внести: С. р. игра «Детский сад». Внести атрибуты для с. р. игре.

Рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы стали».

Рекомендовать нарисовать рисунки о правилах дорожного движения. Закрепить с ребенком дорожные знаки.

НОД Мониторинг детского развития

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: находить взимосвязь солнца и роста растений. Обратить внимание, что весной солнце светить ярче и теплее.

Подвижные игры:

«Птички и кошка», «Через ручеек»- развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Труд: «Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). (с Сашей Вилисовым, Машей Старцевой, Ульяной Матвеевой).

Напомнить о правилах поведения на улице во вемя прогулки. (Не толкаться на горке, не спрыгивать с карусели.) Выносной материал: грабли,метелки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном : Чтение стих «Телефон» К. Чуковского – организация детей перед сном.

Вечер Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Коррекционная работа по заданию логопеда. Кружки. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики, координации движений. Артикуляционная разминка «Со звуками «р-рь» -развивать мышцы языка. Игра «Рассмотри своё лицо в зеркале»- привлечь внимание детей к конструкции лица. Речевая игра «Добрые слова»- закрепить название вежливых слов.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» сюжет: «Красивая прическа» -учить играть дружно, распределять роли: кто парикмахер, кто клиент.

• Предложить раскраски-учить разукрашивать разными цветными карандашами, аккуратно, воспитывать интерес к рисованию. Труд: продолжаем учить убирать игрушки на свои места.

Индивидуальная ра

Дид. упр. «Доскажи словечко»

Цель: формировать интерес к играм.

(у Левы Холмогорова, Марка Герман)

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Внести: сюжетные картинки «Хорошие и плохие поступки», альбом «Прически», раскраски на свободную тему,

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Труд: сбор шишек для поделок Цель: развивать координацию движений.»

Тема: "Вот какие мы стали большие"

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

26

мая

четверг

Утро Утренняя гимнастика. Цель:способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук», «Замок»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Окошечко», «Часики», «Чашечка», «Грибок» -развивать мышцы языка.

Беседа "Добрые поступки в группе"- воспитывать дружелюбие между воспитанниками.

Дид. игра «Назови друга ласково» -учить называть друг друга ласковыми именами.

Индивидуальная работа разучивание с Семеном Падуковым, Ваней Бурковым, стихотв. В. А. Приходько «Вот когда я взрослым стану».

Дид. игра «Дорожные знаки» -вспомнить их названия.

Предложить раскраски по теме. Внести: сюжетные картинки «Добрые поступки», книгу В. А. Приходько «Вот когда я взрослым стану», Консультация «Почему ребенок бывает драчуном?» (индивидуальная) с мамой Вани Буркова.

Предложить выучить стих «Вот, когда я взрослым стану» с целью развит ия памяти, отрабатывать выразительность в речи правильное произношение.

НОД Мониторинг детского развития

Прогулка

Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях- развивать познавательный интерес, расширять представления о живой природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!»- развивать внимание, быстроту, ловкость.

Труд: собрать игрушки в корзину, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Учить бросать детей мяч в верх и ловить его двумя руками. (Машу Старцеву, Ульяну Матвееву, Степу Медведева). Дидактические игры на классификацию предметов «Что мне нужно из одежды (обуви) для прогулки Выносной материал: Мячи, игрушки для игры в песочницу, машинки, куколки.

Работа перед сном : Напомнить детям о правилах поведения в спальне: не шуметь, не кричать, лежать спокойно и тихо. Прослушивание спокойной музыки. –организация детей перед сном.

Вечер • Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Коррекционная работа по заданию логопеда. Кружки. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики, координации движений. Артикуляционная разминка «Со слогами «ша-шо» -развивать мышцы языка.

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток. Труд: продолжаем учить убирать игрушки на свои места. Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций и беседа «Как устроен человек?» с целью расширения знаний о частях тела. (с Левой Холмогровым, Тасей Алтуховой, Женей Рупека). Ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом».

Внести: книгу М. Зощенко «Глупая история», иллюстрацию «Как устроен человек». Подготовить картинки «Когда это бывает?»

Вечерняя прогул. Наблюдение за сорокой. Обратить внимание на внешний вид птицы, на издаваемый звук. На гнездо птицы, построенной на елке у детского сада. Учить детей быть заботливыми, не пугать птиц, не шуметь сильно, потому что в гнезде птенцы. Понаблюдать, какими бывают заботливыми птицы, как добывают корм своим птенцам. Подвижные игры:Воробьи-вороны», «Воробышки в гнезде» -развивать интерес к играм на улице, учить соблюдать правила во время игры.

Тема: "Вот какие мы стали большие"

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27

мая

пятница

Утро Утренняя гимнастика. Цель:способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Дни недели»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»,, «Часики», «Качели», «Чашечка», «Грибок» -развивать мышцы языка.

Беседа «Моя семья». Вспомнить, как зовут маму, папу. Учить составлять предложение, говорить связно.

Чтение стихотворения Я. Аким «Нехочуха»-

Учить слушать стихи, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Индивидуальная работа Разговор по ПДД с Семеном Падуковым, Марком Герман, Левой Холмогоровым.

Просмотр презентации по ПДД. Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

Внести : картинки по ПДД, иллюстрации о фруктах, овощах. Консультация для родителей «Осторожно, дорога» профилактика по травматизму детей на дороге.

НОД Мониторинг детского развития

Прогулка

Наблюдение за растениями-

Цели: учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Цель: учить находить предмет по слуховому восприятию. Развивать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:»-«Охотник и зайцы», «Птички и кошка»- развивать быстроту, ловкость.

Труд: собрать игрушки в корзину, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно (Ульяну Матвееву, Аню Петрову, Настю Шевченко, Глеба Бондарева)

Дид. игра «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» Выносной материал: Мячи, игрушки для игры в песочницу, машинки, куколки.

Работа перед сном : Ситуативный разговор о пользе сна для растущего организма. Напомнить детям о том, как надо вести себя в спальне,не мешать рядом лежащему соседу, укрыться одеялом.

Вечер • Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Коррекционная работа по заданию логопеда. Кружки. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики, координации движений. Артикуляционная разминка «Со слогами «ра-ро» -развивать мышцы языка.

• Разговор о правилах дорожного движения - закрепить с детьми правила поведения на дороге. Рассматривание иллюстраций на закрепление правил дорожного движения.

Труд: продолжаем учить убирать игрушки на свои места. Индивидуальная работа Предложить

пластилин и по образцу слепить гусеницу. Развивать усидчивость, интерес к лепке, закреплять умение лепить колобков (Глеба Бондарева, Степу Медведева, Снежану Сабурову). Беседа о правилах поведения на улице во время прогулки. Найти опасные места на участке. Внести: картинки по ПДД. Пластилин, настолные игры (лото, пазлы, мозайка).

Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром. Обратить внимание,на макушки деревьев, как они качаются, если быстро, то силтный ветер, если плавно, то слбы ветер. Подвижные игры: «Ветер и листики», «Солнышко и дождик» -развивать интерес к играм на улице, учить соблюдать правила во время игры.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Вот какими мы стали большими»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 15:02
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД