Галина Лифенко
Планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Счастливое детство мое!» (1.06.2020 – 5.06.2020)
Тема дня: «Международный день защиты детей»
1.06.
Понедельник Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Работа с родителями
Утро
Прием детей
7.30 – 8.00 Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на воде.
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе на летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.
Утренняя гимнастика с элементами самомассажа.
Игровая деятельность «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. Индивидуальные консультации по вопросам оздоровительной работы
НОД Аппликация «Открытка ко Дню защиты детей»
Праздник «По дороге с облаками»
Конкурс детско-взрослых рисунков на асфальте «Дети – цветы жизни»
Прогулка Наблюдение за птицами.
Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу
Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Вечер Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.
Индивидуальная работа «Загадки – отгадки. про лето» Формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций. Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта.
Самостоятельная деятельность детей:
игры по интересам детей
«Мозаика», «Лего», «Лото»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.
Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара.
Тема дня: «В гостях у следопыта»
2.06
вторник Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Работа с родителями
Утро
Прием детей
7.30 – 8. 00 Беседа с детьмина тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация «Поможем бабочке» Содействовать развитию логического мышления. Индивидуальная работа Активизиро-вать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. Практическое упражнение «Крепкие зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки
НОД Физическая культура. Цель: совершенствовать навыки ходьбы строем, маршировки
Прогулка Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды.
Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.
Индивидуальная работа : Игровое упражнение- «Ракета». формировать умение детей правильно выполнять основные движе-ния при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с песком. Обеспечить развитие умения детей изготавливать из песка различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Формировать умение обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты.
Вечер Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.
Индивидуальная работа с Давидом, Владом –упражнять детей в различении звуков в словах Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой.
Игровая деятельность «Для чего нужен предмет»- активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении. Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Вечерняя прогулка Трудовые поручения детям уборка участка от мусора (сломанных веточек, бумажек). Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Подвижная игра. «Кролики».Способствовать развитию умения детей выполнять подлезании правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость.
Индивидуальная работа «Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Тема дня: «Зверя по следам любого угадать сумею я!»
Среда
3.06 Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Работа с родителями
Утро
Прием детей
7.30 – 8. 00 Просмотр презентации с детьми на тему: «Зубы и уход за ними» - предложить детям вспомнить правила ухода за зубами.
Игровая деятельность:
«Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.
Индивидуальная работа по ФЭМП– закреплять знания детей о количественном составе числа
Утренняя гимнастика с мячом большого размера - укреплять физическое здоровье детей.
Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке»- Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.
НОД Физическая культура. Цель: совершенствовать навыки в перестроении в шеренгу по одному, по два
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения майского жука.
Трудовые поручения – стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.
Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - .Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре.
Вечер Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.
Индивидуальная работа : поиграть в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.
Дежурство по столовой. Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.
Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.
Игры с конструктивным материалом по желанию детей
Вечерняя прогулка Трудовые поручения - Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Вышибалы». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.
Игра малой подвижности: «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа : упражнять в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам.
Тема дня: «Научи меня играть».
4.06
четверг Режимные
моменты в группе Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
Утро
Прием детей
7.30 – 8.00
Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года. Дежурство по столовой–побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.
Рисование фломастерами на свободную тему.
Подготовка к игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки.
НОД
Рисование «Солнечный свет». Цель: развить продуктивную деятельность детей
Прогулка Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.
Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками.
Художественное слово
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. Индивидуальная работа «Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления. Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.
Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).
Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.
Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство».
Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры.
Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Тема дня: «Разноцветные краски».
5.06
Пятница Режимные
моменты в группе Самостоятельная
деятельность детей Работа с родителями
Утро
Прием детей
7.30 – 8.00
Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение: А. Барто «Зарядка». Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.
Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема»
НОД
Развлечение «Разноцветные краски»
Прогулка
Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Урок здоровья «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - доставить детям хорошее настроение.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Почитать детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).
Вечер
Гимнастика после сна. Формировать умение детей заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Самостоятельная деятельность детей:
игры по интересам детей
«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей
Вечерняя прогулка Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры