Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Жизнь людей в деревне“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Прогулка по саду и огороду». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле

Настольно – печатная игра «Овощное лото» Д/игра «Кто, где живет?». Задачи: закрепление формы существительных предложного падежа Беседа на тему «Как вести себя за столом?» - привитие правил

Культуры поведения (папка о здоровье). Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Еда вкусная и полезная. Что на грядке растет?».

Программное содержание. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; — располагать события в определенной последовательности на примере получения сахара, знакомить с русскими народными обычаями и традициями

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «На улице две курицы с петухом дерутся».

Программное содержание. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з в словах и фразах. Закрепить обобщение наименования «овощи» и «фрукты». Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение : за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника, беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание прийти на помощь навести порядок на своем участке.

П. / игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: продолжать приучать детей участвовать в играх с элементами соревнования. И. /у. «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: обсуждение поступков. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном Разучивание пословиц и поговорок о хлебе

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

Д /И «Какого фрукта не стало?». Закрепить знания детей о фруктах. Развивать внимание и память.

Д/и «Хлебный магазин» - расширять словарь по теме. Работа по аппликации. Задачи: закрепить умение вырезать предметы округлых форм. Ситуативный разговор «Откуда хлеб пришел». Настольно-печатные игры по желанию детей

Н/ игра «Пазлы - овощи»

Цель: развивать внимание, мышление

Прогулка П. /игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения - сбор сухих листьев.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая. Цель: Закрепить название времени года, его признаки.

Загадывание загадок.

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного

Произношения звука P. Д/игра «Четвертый лишний». Задачи: продолжать учить находить общие признаки. Продолжать учить

Самостоятельно по мере

Необходимости мыть руки,

Следить за чистотой своих рук

(папка о здоровье). Рассматривание иллюстраций «В деревне».

Цель: закрепить представление детей о различии города и деревни. Рекомендация для родителей «Учим детей отгадывать загадки».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема. «Состав числа».

Программное содержание. Показать детям количественный состав числа из отдельных единиц. Развивать внимание, умение определять форму окружающих предметов, умение ориентироваться во времени.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема. «Загадки с грядки».

Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за тем, как привозят хлеб в д. /с. П. /игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита-теля, находить свое место. И. /у. «Поймай мяч Цель. Формировать умение ловить и передавать мяч. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Для чего нужны фрукты и овощи?». Сбор осенних листьев и каштанов.

Игры по желанию детей.

«Хлебозавод» - изготовление хлебобулочных изделий из песка

Работа перед сном Прочитать детям стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушко душистый». Обратить внимание детей на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

Вечер Гимнастика после сна.

Беседа «Труд людей в деревне». Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Закрепить орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

С. /р. Игра «Семья» - «Заготовки на зиму». Д/и «Где растёт?» (работа с предлогами). Ситуативный разговор «Зачем делают заготовки на зиму». Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» Цель: воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

Игры по желанию в игровом уголке.

Прогулка Наблюдение : за воздухом. Задачи: Предложить детям глубоко вздохнуть. Какой воздух осенью? (Свежий, прохладный, холодный, чистый.) Воздух, невидимый, легкий, без запаха, чистый, бесцветный. Д/игра «Что изменилось?». Задачи: тренировать у детей наблюдательность и развивать зрительную память.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Что растёт на грядке?» Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод». «Сколько ягод в грозди» - закрепить счёт. Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб,

Пережевывать пищу. Знакомство с

Пословицами на данную тему. Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «Хлеб всему голова».

Программное содержание. Закрепить представление о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей; формировать представления о различии между рассказом и стихотворением. Знакомить с пословицами и поговорками.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема. «Такие разные поделки»».

Программное содержание. Знакомить с техникой объемного конструирования; закреплять умение складывать лист бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов; знакомить с новым способом — отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Наблюдение за работами в огороде д. /с – закреплять представления об уборке урожая с полей и огородов. П. /игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями. Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

С. /р. Игра «Булочная»

Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Откуда хлеб пришел?»

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Вершки и корешки». Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых сказок, произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Д/и «Четыре времени года»

Цель: повторить названия и признаки каждого времени года. Ситуативный разговор «Как правильно одеть кофту». Н/печатная игра «От зернышка до булочки» - умение выкладывать схемы в том порядке, в котором хлеб приходит к нам на стол, проговаривать действия

Прогулка Наблюдение : осенние изменения. Цель: проверить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Воспитывать любовь к родной природе. П. /игра «Третий лишний». Цель: упражнять детей в быстроте реакции.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Рассматривание с обсуждением картины «Уборка урожая в поле» Цель: познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. Игра «Собери предмет» Цель: побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. Д/И «Где что зреет?». Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Беседа на тему «Культурно-

Гигиенические навыки» - совершенствовать представление о

Значимости гигиенических процедур;

Побуждать детей к

Самостоятельности; Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Дежурство по столовой. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму. П/и «Пугало», «Кто быстрее передаст овощи в корзину» Упражнение «По ровненькой

Дорожке» (с перешагиванием через

Предметы). Цель: развивать умение

Ходить в прямом направлении

Преодолевая препятствия. Беседа

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. Свободная деятельность. Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи).

Работа перед сном Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т. д.)

Вечер Гимнастика после сна. Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека». Цель: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребё нок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Д/и «С какого дерева лист

Цель: развивать память, внимание Опытно-исследовательская деятельность: определение овощей и фруктов на вкус. «Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.

Прогулка Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П. /и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования.

Упражнять в прыжках через предметы.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии деревни». Цель: повторение полученных знаний. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» Закрепление

с детьми

Навыков лепки

в тематической работе «Дары осени». Закрепить правила пользование салфетками. Рассматривание картинок «Деревья осенью в деревне». Игры в спортивном уголке. Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».

Предложить мамам привлекать девочек к посильной помощи на кухне.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Для чего нужны семена».

Программное содержание. Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении;

Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызывать интерес к исследовательской деятельности

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема. «Осенний натюрморт».

Программное содержание. Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки или вазы, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая, их друг на друга и размещая выше - ниже). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за птицами во время кормления.

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

П. /и «Заготовители» (чья команда быстрее соберет урожай овощей, фруктов, грибов, ягод). Упражнение «Подбрось и

Поймай мяч». Цель: развивать

Умение ловить мяч двумя

Руками, координацию движений,

Ловкость. Ситуативный разговор: «Дары огорода» - уточнить представления о многообразии овощей. Кормление птиц.

Цели:

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Воспитывать желание ухаживать за животными. Сбор веток на участке.

Игры с игрушками.

Работа перед сном Чтение сказки «Витаминная копилка».

Вечер Гимнастика после сна.

Игра-эстафета «Разгрузи машину с овощами».

Выставка творческих работ «Волшебница осень». Д. /игра «Опиши фрукт или овощ». Цель. Закрепить название овощей и фруктов. Игровая ситуация «Подбери овощи похожие по цвету»

Цель: развивать память, мышление Генеральная уборка кукольного уголка.

Цель: закрепить умение самостоятельно делать уборку: вытирать пыль, аккуратно убирать вещи на свои места

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П. /И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Сотрудники детского сада» в старшей группе Тема недели : “Бакчабыз хезмткрлре. Безне тркем. Сотрудники детского сада ” Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:15
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД