Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 04.06.2018 по 08.06.2018 гг.

Тема недели: «Волшебный мир детства»

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника.

Итоговое мероприятие: Детский праздник «Рисунки на асфальте»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю „Волшебный мир детства“» размещена в разделах

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Дата проведения: 08.06.18

Понедельник 04.06.208г.

Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа с детьми на тему: «День защиты детства», чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям».

Цель: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа.

Д/и «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета.

Дежурство по столовой.

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения

Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.

Выставить в уголке изо раскраски по теме «Волшебный мир детства»

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Оформление тематической книжной выставки по теме недели.

Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение: Природа в июне.

Цель: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре.

П/и. «Затейники».

Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности.

П/и «Нарисуй солнышко»

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа. Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Цель: закреплять умение слышать и действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, куклы.

Обед, работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению.

Вечер.

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу».

Цель: развивать умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.

Индивидуальная работа по Изо.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина

Игровая ситуация «Я знаю…»

Цель: закреплять правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдать. Обогащать знания детей о жизнедеятельности насекомых с помощью внесения иллюстраций с изображением бабочек.

Привлечь родителей к оформлению выставки макетов достопримечательностей разных стран и уголков мира.

Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Прогулка.

Наблюдение: растения в июне.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.

П/и. «Школа мяча».

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Индивидуальная работа. по Физо.

Цель: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Труд - сметание песка с бортиков песочницы.

Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.

Вторник 05.06.2018г.

Прием детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки».

Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа: «Я ребенок и я имею право»

Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности. Разрезные картинки «Летние виды спорта»

Цель: закреплять названия летних видов спорта.

Беседа о вежливости во время еды.

Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить спасибо.

Дежурство по столовой:

Цель: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

Прогулка.

Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.

П/и «Заря»

Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

П/и «Горелки с ленточкой».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Цель: развивать физические качества.

П/и «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ситуативная беседа «Учим договариваться».

Цель: Учить детей играть вместе, договариваться.

Уборка на участке.

Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Обед, работа перед сном.

Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».

Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Слушание песен о лете.

Цель: продолжать учить определять характер музыки.

Загадки о лете.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Игра на лог. мышление «Говори наоборот»

Цель: развитие быстроты мышления, речи.

Ситуативный разговор. «Приди на помощь»

Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Проблемная ситуация «Смелый поступок»

Цель: уточнить представление детей о храбрости.

Труд в группе.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.

Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.

П/и «День –ночь»

Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.

П/и: «Ручеек».

Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Индивидуальная работа

Упражнять в метании в цель от плеча.

Цель: развивать физические качества.

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Труд на участке.

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

2-я подгруппа — вынос мусора.

Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.

Среда 06.06.2018г.

Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа "Лето!"

Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.

Заучивание стихотворений о лете.

Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению. Индивидуальная работа

Д/и «Который час?»

Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.

Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».

Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и: «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?»

П/ и «Третий лишний»,

Цель: развивать двигательную активность

П/и «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Индивидуальная работа.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать мусор на улице»

Цель: знакомить детей с природой и экологическими проблемами.

Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.

Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Обед, работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Слушание классической музыки.

Цель: развивать умение слушать классическую музыку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

Игры в центре конструирования «Крепость»

Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности.

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня. Вспомнить какой день был зимой, вначале весны. Какой стал в середине весны и сейчас – летом.

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

П/и «Встречные перебежки», «Холодно-горячо».

Цель: развивать физические качества.

И/ упр. «Угадай, кто позвал».

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников.

Индивидуальная работа. П/и «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Беседа «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»

Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду. Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»

Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

Четверг 07.06.2018г.

Приём детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: укрепление здоровья детей

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа: «Лето красное пришло».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Инд. беседы с родителями о правилах безопасности.

Цель: знать правила безопасности в летнее время.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение за ветром, определение направление и силы ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Беседа «Ветер – наш помощник»

Цель: Выяснить, как человек использует ветер, его свойства.

П/и «Северный и южный ветер»

Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Сова»

Цель: учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Индивидуальная работа «Лето, лето - какого оно цвета!»

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице летом?»

Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

Обед, работа перед сном.

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»

Цель: развивать умение слушать музыку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.

Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.

И/упр. «Веселые музыканты».

Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

Психогимнастика «Разные лица»

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

П/и «Веселый бубен».

П/и «По дорожке на одной ножке»

Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа.

Прыжки на месте в высоту на одной ноге.

Цель: развивать физические качества.

Ситуативный разговор «Кого мы называем “хороший человек»

Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

Пятница 08.06.2018г.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» Составление рассказа.

Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».

Д/и «Живая неделя».

Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

Подготовка и оформление к празднику «Рисунки на асфальте».

Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Консультация для родителей «Ребенок и дорога»

Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была поздней весной, какая сейчас, в начале лета. Познакомить с народными приметами.

П/и «Хитрая лиса», «У оленя дом большой»

Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием.

Эстафета «Солнечный лабиринт»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.

Индивидуальная работа.

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал.

Ситуативный разговор «Секреты дружбы».

Цель: Формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.

Труд: уборка на участке.

Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Обед, работа перед сном.

Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Слушание: прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года.»

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Беседа "Безопасная улица".

Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Индивидуальная работа.

Д/игра «Сравни по размеру»

Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Наст. /игра «Контрасты»

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоположны е свойства предметов.

Музыкальный концерт «Природный оркестр»

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов. Развивать воображение.

Прогулка.

Детский праздник «Рисунки на асфальте»

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей,

доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата.

Индивидуальная работа.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры на участке.

Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Защитники Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 20,02 по 22.02 Тема недели «Будем Родине служить!» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Спешит весна, звенит капель» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.03–16.03 марта во 2 младшей группе Тема: «Спешит весна, звенит капель» Цель: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето» 07.05–11.05 Планирование воспитательно - образовательной работы ГРУППЫ № 5 «Подсолнухи» Тема периода «Лето». Задачи периода: Расширение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю января в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на2 неделю января (09-12.01.2018г.) Группа: средняя Тема: «Зима» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Взлетая ввысь» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю Тема недели: «Взлетая ввысь» Цель:расширять знания детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Зима» во второй группе раннего возраста Воспитательно — образовательный план (январь 2018 год) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.01.2018-12.01.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 11:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД