Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Надежда Бута
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата 17 сентября день недели понедельник

Утро

Ситуативный разговор: вешаем полотенца в индивидуальные ячейки.

Утренняя гимнастика – комплекс без предметов.

Цель: развивать функциональные возможности организма

Беседа на тему «Город Сыктывкар, в котором я живу».

Цель: Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их.

Дежурство на занятии.

Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними.

Индивидуальная деятельность по р. р: д/и «Подбери слово».

Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Прогулка

Худ. слово:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Наблюдение: деревья осенью.

Цель: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Цель: закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики

ПИ «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.

Задачи. Закреплять умение детей бегать в заданном направлении

Индивидуальная работа по р. р. :

обучать детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

София Ш.

Кира

СРИ «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

(способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения)

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».

Цель: пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».

Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Цель: обучать детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены»

По муз. : различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.)

Матвей С.

Федя А.

Дата 18 сентября день недели вторник

Утро

Ситуативные разговоры с детьми «Кухня – не место для игр» (анализ проблемных ситуаций).

Беседы на тему: «Мой лучший день в детском саду», «Моё любимое занятие в детском саду»

Утренняя гимнастика без предметов

Цель: развивать умение выполнять согласованные движения рук и ног.

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Наблюдение из окна: бархатцы осенью.

Цель: предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом восприятия)

Индивидуальная работа по конструированию:

развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Федор Д.

Максим Ш.

Д/И «С какого дерева лист?» (учить детей определять вид дерева по описанию его листьев)

Прогулка

Худ. слово:

Тина, тина, тина, тина,

Золотая паутина.

Восемь деток - паучат

По краям её висят.

Наблюдение за паутинкой.

Цель: Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Труд в природе: уборка листвы на участке.

Цель: воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по р. р. –

Формировать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях

Максим Т.

Матвей В.

Вечер

Чтение произведения «Письмо дедушке» (отрывок из книги С. Мар-шака «Ты кто?»);

Цель: Обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

Выпуск совместного плаката «Посмотри, как хорош, детский сад, в котором ты живешь» Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Рисование на тему «Почта».

Цель: Развивать творчество, воображение.

Беседа «Кукла заболела»

(бережно относиться к игрушкам, обсудить с ребятами, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не «болели»)

Работа в уголке книги

Цель: предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями.

Д/и «Умею – не умею».

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Индивидуальная работа по аппликации: «Цветик-семицветик»

Цель: закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Федя А.

Семен

Дата 19 сентября день недели среда

Утро

Ситуативный разговор о правильном обращении ко взрослому.

Уход за комнатными растениями.

(закрепить навык правильного полива)

Утренняя гимнастика – без предметов

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Беседа: «Деревья нашего участка» (двора, города, района).

Цель: рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Формирование КГН.

Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства)

Подвижная игра «Карусель».

Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окр. миром: закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым раз-личными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно

Соня Г.

Ксюша

Д/И по математике

«Помоги найти» (по величине предметов).

Прогулка

Худ. слово:

Бывают осенью цветы

Так неприметны, так чисты…

Дидактическая игра «А если бы.».

Цель: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Наблюдение: растения цветника.

(обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника: многие растения отцвели, другие еще цветут)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

ПИ «Ловишки с ленточками».

Цель: упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.

Индивидуальная работа по физо: передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой)

Матвей С.

Максим Ш.

СРИ «Автобус»

(обсуждение игровых ситуаций)

Вечер

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, вос-питывать бережное отношение к игрушкам

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Беседа «Как зарождалось русское государство?»

Цель: Вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства.

Д/и «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом)

Рисование «Наш детский сад»

Цель: учить передавать свои знания и впечатления в рисунках.

Индивидуальная работа по ознак. с окр. миром: активизировать словарь детей о садовых цветах (название, внешний вид)

Семен

Максим Т.

СРИ «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, знакомство с разными групповы-ми помещениями.

Дата 20 сентября день недели четверг

Утро

Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен»

Д/И «Назови правильно»

(закреплять оттенки

синего цвета)

Утренняя гимнастика – комплекс упражнений без предмета

Цель: формировать желание заниматься спортом.

Беседа с детьми «Мои добрые дела»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.

Дидактическая игра «Что общего?»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Дежурство – сервировка стола

Цель: формирование самостоятельности в выполнении поручения.

ИМП «Что бывает синего цвета?»

(развитие восприятия, мышления)

Индивидуальная работа по ИЗО

Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.

Яна Е.

Матвей В.

Д/И

«Лесовик и лесные ягоды»

(закреплять знания о лесных ягодах)

Прогулка

Худ. слово:

О многих шестиногих,

Прекрасных и убогих,

Мы каждому из вас

Расскажем без прикрас.

Наблюдение за насекомыми

Цель: обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную погоду жизнь многих из них замирает.

Трудовое поручение – подмести веранду от песка.

Цель: воспитание трудолюбия

Подвижная игра «Белки в лесу».

Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в беге.

Индивидуальная работа по физо

Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах.

Вова

Настя Н.

СРИ «Строители»

(предложить построить гараж для машин).

Вечер

Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский)

Цель: воспитывать честность.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Беседа на тему: «Кто построил детский сад».

Цель: дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии.

Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их

СРИ «Библиотека»

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров.

Д/и «Угадай, что мы задумали».

Цель: развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.

Индивидуальная работа по лепке

Цель: упражнять детей в умении лепить предметы пластическим, конструктивным способами

Макар

Настя Б.

Д/и «Умные машины».

(закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить называть и группировать машины по определенному признаку)

Дата 21 сентября день недели пятница

Утро

Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным

Головоломки, пазлы, шнуровки

(развитие мышления, мелкой моторики)

Работа в книжном уголке: «Книжная больница».

Цель: учить детей ремонтировать книжки, показать пример береж-ного обращения с книгой.

Утренняя гимнастика без предметов

Цель: формировать желание заниматься спортом.

Беседа «Животные – наши друзья»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.

Трудовое поручение – протереть пыль в кукольном уголке.

Цель: помощь взрослому

Формирование КГН: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Цель: Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости

Индивидуальная работа по р. р.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

Вероника

Савелий.

Д/И по ознакомлению

с окр. миром

«Времена года»

Прогулка

Худ. слово:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.

Цель: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.

Цель: обучать детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

П/И «Караси и щуки»

Цель: совершенствование навыка бега.

Индивидуальная работа по физо

Цель: упражнять детей в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)

Кира

Света

СРИ по желанию детей

(формирование дружеских взаимоотношений)

Вечер

Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой».

Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.

Работа в уголке музыкального воспитания: звучание скрипки.

(предложить детям прослушать отрывки различных музыкальных произведений, выделить те, в которых звучит скрипка)

Индивидуальная работа по математике: Цель: учить называть последовательно дни недели

Настя Н.

Арина

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Опубликовано: 24 октября 2018 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...