МААМ-картинки

Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)

Екатерина Любавина
Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)

Месяц, номер недели Тема недели Познавательно-исследовательская деятельность игра Общение

Сентябрь

1 Наши игры и игрушки Рассматривание кукол и их иллюстраций в национальной одежде. Цель: дать новые и закрепить имеющиеся знания о национальном костюме. Одень бумажную куклу. Цель: закреплять умение составлять целое из частей. Беседа об игрушках наших бабушек и дедушек, рассматривание иллюстраций и игрушек. Цель: вызвать интерес к народному творчеству.

Публикация «Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)» размещена в разделах

2 Что мы умеем? Аппликация – импровизация татарский и русский национальные узоры. Цель: вызывать интерес и положительные эмоции. «Это кто? Это что?» Закреплять представления о членах семьи и элементарных бытовых навыках. Рассказ воспитателя о членах семьи, родственных связях.

Цель: формировать представления о себе как члене семьи, социальных функциях членов семьи.

3 Наш город Рассматривание альбомов с изображением родного города, станций метрополитена.

Цель: Закрепить знания о родном городе. Национальная дискотека. Цель: закрепление умения распознавать национальную музыку, повысить физическую активность детей. Беседа о прошедших мероприятиях в Казани: Чемпионата мира по футболу, водным видам спорта, художественной гимнастики, Универсиады, Ворлдскилс и т. д. Цель: сформировать представление о спортивных объектах Казани

4 Наш город 2 часть Раскрашивание изображений родного города. Цель: вызывать гордость за свою малую Родину. Дидактическая игра «Угадай где это?» Цель: закреплять представления о некоторых архитектурных сооружениях родного города. Беседа - рассказ о национальных традициях и обычаях семей воспитанников.

Цель: знакомство с многообразием

Октябрь

5 Растения Раскрашивание, рассматривание изображений представителей флоры РТ. Цель: знакомство с представителями

флоры РТ. Сравнивание растений, рассматривание гербариев.

Цель: Вызывать интерес к объектам растительного мира РТ.

Сбор семян и природного материала. Цель: Развитие положительного отношения к труду. Беседа о бережном обращении к объектам растительного мира РТ. Цель: формировать культуру природопользования.

6 Ферма Беседа «откуда берется хлеб?». Цель: формирование уважительного отношения к хлебу, труду пекаря, агронома, тракториста, мельника и т. д. Что где растет (животные и растения? Закреплять знания детей об объектах живой природы РТ. Презентация «Ферма». Рассматривание фрагментов фильмов.

Цель: знакомство с обитателями фермы и поля.

7 Осень Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. «Покровские посиделки». Цель: продолжить знакомство с национальными традициями РТ Посещение «Осенней ярмарки в ДОУ».

Цель: вызвать интерес к совместному творчеству в семье, ДОУ.

8 Осень 2 часть Сбор и заготовка природного материала для изготовления поделок.

Цель: формирование уважительного отношения к труду. Подготовка клумбы к зиме.

Цель: закрепить знания детей о циклах жизнедеятельности растений. Мастер-класс «рябиновые бусы».

Цель: вызвать положительные эмоции у детей от процесса создания объектов народного творчества.

Ноябрь

9 Лесные животные Презентация Обитатели лесов РТ.

Цель: продолжить знакомить с представителями фауны РТ. «Во зеленом бору (рус.)», «Скок перескок (тат.)» (Водящий без круга, дети перескакивают из круга в круг на 1 или 2 ногах; водящий старается занять место на одном из кругов).

Цель: развивать внимание, ловкость. Театрализация сказки «Три медведя» свой вариант. Цель: закреплять положительное отношение к играм-театрализациям, развивать фантазию.

10 Лесные животные 2 часть Просмотр мультфильма «Шурале».

Цель: познакомить с произведениями творчества писателей РТ. Театрализация сказки «Колобок».

Цель: вызывать с произведениями народного творчества

11 Одежда Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Цель: познакомить с произведениями творчества писателей РФ, прививать КГН. Театрализованный показ мод «Национальный костюм».

Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, побуждение совместного творчества в семье; формирование уважительного и гордого отношения к элементам национального костюма. Беседа «Многонациональный Татарстан». Цель: знакомство с народами, поживающими в РТ, в том числе на примере семей воспитанников группы.

12 Головные уборы Изготовление национальных головных уборов (калфак, кокошник, тюбетейка).

Цель: вызывать интерес к творчеству. Оформление головных уборов в лоскутной технике.

Цель: продолжить знакомить с формами творчества. Презентация собственного головного убора.

Цель: развить навыки разговорной речи, эмоциональной устойчивости.

Декабрь 13 Зима Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. «Зимние забавы» катание на ледянках, игра в снежки и городки. Цель: активизировать физическую активность, продолжать знакомить с играми наших родителей. Беседа о любимых зимних забавах.

Цель: формировать уважительное отношение к различным национальным традициям РТ.

14 Снег, лед Наблюдения и эксперименты со снегом, льдом и водой.

Цель: вызывать интерес к объектам неживой природы. «Мороз-красный нос», «Два мороза».

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Конкурс чтецов «Лучше всех!» на тему «Зима». Цель: Знакомство с произведениями народного творчества Республики Татарстан!

15 Новогодняя елочка Создание новогодней игрушки в национальном стиле. Цель: формировать уважительное отношение к различным национальным традициям РТ Игра на национальных музыкальных инструментах курай, гормонь- тальянка, мандолина, баян, свирель. Формирование уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям татар и русских.

Водим хоровод. Цель научить получать удовольствие при прослушивании национальной музыки, исполнении национальных танцев. Чтение произведений Г. Тукая, зарисовка иллюстраций.

Знакомство с произведениями творчества представителей Республики Татарстан.

16 Народные праздники Творческое задание «мой дом!» - создание моделей национальной избы.

Цель: формировать любовь к родному краю. Обыгрывание национального праздника «Сабантуй». Цель: продолжить знакомство с национальными подвижными играми. «Рождественские посиделки»

Цель: вызывать интерес и уважительное отношение к праздникам народов проживающих в РТ.

Январь 17 Цирк Презентация «Казанский цирк».

Цель: знакомим со значимыми объектами родного города. Игра на национальных музыкальных инструментах курай, гармонь - тальянка, мандолина, баян, свирель. Формирование уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям татар и русских. Прослушивание элементов муз. произведений Э. Бакирова «Су Анасы», «Поют малыши» (нотный сборник».

Цель: Продолжить знакомить с выдающимися жителями нашего города.

18 Зимние забавы Презентация «Народные гулянья зимой».

Цель: продолжать знакомить с зимними народными гуляниями. «Колядки».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Литературный вечер «Зима».

Цель: познакомить с произведениями народного творчества о зиме.

19 Зимнее творчество Рисование зимних узоров в различных техниках.

Цель: продолжать знакомить детей с техниками народного творчества (гжель, дымка и т. д.) Строим горку из снега. Цель: формировать уважительное отношение к труду. Выставка платков «Зимний платок». Цель: познакомить с разнообразием использования предметов народного творчества.

Февраль 20 Там, где нет зимы Презентация «Знакомьтесь, животные тропиков».

Цель: расширение кругозора. «Карусели»

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм.

21 Водный транспорт Презентация «Казанский речной порт».

Цель: знакомим со значимыми объектами родного города. Су анасы (тат.)

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Беседа «Реки Волга и Казанка».

Цель: продолжать формировать уважительное и патриотическое отношение к Малой Родине

22 Воздушный транспорт Презентация «Казанский аэропорт».

Цель: знакомим со значимыми объектами родного города. «Кто дальше бросит (тат.)».

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Рассказ о вертолетном и самолетном заводах в Казани.

Цель: продолжать формировать уважительное и патриотическое отношение к Малой Родине

23 Милая мама Проращивание тюльпанов – символов национального узора РТ.

Цель: трудовое воспитание, формирование уважительного отношения к традициям РТ. «Стретение».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Чтение книги «Мамины сказки» А. Алиша.

Цель: познакомить с произведениями татарских писателей.

Март 24 Солнышко Презентация «Солнце». Цель: знакомство с Солнцем – как звездой и объектом неживой природы. «Масленица».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Беседа о символике солнца, способах его рисования в национальных узорах.

Цель: продолжать вызывать интерес к национальному узору.

25 Вода Презентация «Водные объекты РТ»

Цель: формирование знаний об объектах неживой природы РТ Театрализация сказки «Су Анасы». Цель: продолжить знакомство с творчеством народов РТ

Чтение сказки «Болтливая утка» А. Алиша.

Цель: познакомить с произведениями татарских писателей.

26 Вода 2 часть Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомить с произведениями русских писателей. «Жмурки»

Цель: продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм

Чтение сказки «Три топора».

Цель: продолжить знакомство с национальным творчеством народов РТ

27 Весна Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. «Карга боткасы».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Чтение сказки М. Джалиль «Храбрый заяц».

Цель: продолжить знакомство с творчеством народов РТ.

Апрель 28 Камни Эксперименты с собранными камнями, песком, землей (природный материал). Цель: закрепление знаний о свойствах объектов неживой природы. Игра «узелки» (перебрасывание узелка из платка по кругу сидя, тат.).

Цель: продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм Цикл презентаций «Полезные ископаемые РТ».

Цель: продолжить знакомить с объектами не живой природы в РТ, вызывать уважительное отношение к Малой Родине.

29 Горы Легенды о Казани. Цель: продолжить знакомить с народным творчеством РТ. «В метро».

Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности. Беседа о рельефе РТ.

Цель: познакомить с понятиями горы, равнины.

30 Телевидение Снимаем мультфильм по мотивам сказки «Су Анасы». Цель: познакомить со способами создания мультипликации. Мастер-класс родителей: Моя профессия. Цель: формировать уважительное отношение к труду и членам семьи. Интервьюирование сотрудников детского сада о их работе. Цель: Поддерживать потребность детей в общении со взрослыми как источниками информации о социальном мире.

31 Телевидение часть 2 Создание фильма «Наш детский сад» по итогам интервьюирования сотрудников. Цель: формирование уважительного отношения к труду взрослых. «Золотые ворота»

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Беседа «Традиции моей семьи». Цель: продолжить формировать знания о социальных отношениях, национальных традициях.

Май 32 Моя Родина «Мой герб». Изготовление и презентация герба своей семьи. Цель: формирование уважительного межнационального отношения в группе. Викторина «Где это? Что это?» (по фото-видеоматериалам о Казани).

Цель: закреплять знания об архитектурных и социальных объектах Казани Прослушивание гимна РТ, рассматривание символики РТ. Просматривание мультфильма о символах РТ.

Цель: знакомство с символикой РТ.

33 Луг Лепка представителей флоры и фауны РТ. Цель: закрепить приемы лепки. «Весенний сабантуй».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Беседа «Красная книга РТ».

Цель: познакомить детей с редкими представителями растительного и животного мира РТ.

34 Воздух Презентация о насекомых РТ.

Цель: закрепление знаний о представителях насекомых РТ. «Кот на крыше» (тат.).

Цель: продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм Беседа о пчелах и продуктах пчеловодства.

Цель: формировать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.

35 Лето! Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. Национальные игры «ГОРШКИ», «Гуси-Гуси».

Цель: формирование навыков основных движений и контроля тела. Мастер-класс «Фенички».

Цель: формировать уважительное отношение к различным национальным традициям РТ.

36 Спорт Презентация «Спортивные объекты Казани»

Цель: формирование знаний о спортивных объектах Казани. Спартакиада по мотивам игр народов РТ. Цель: закреплять игровые навыки по мотивам игр народов РТ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

«В мире нет роднее края, чем мой Татарстан» Конспект открытого НОД в подготовительной группе. Воспитатель первой квалификационной категории Сафаргалеева Г. Г. Цель. Воспитание у детей.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)
Опубликовано: 25 января 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД