Папки-передвижки

Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от 2 до 3 лет (коллективная работа детей) (7 фото)

Людмила Иванова
Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от 2 до 3 лет (коллективная работа детей)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одуванчики» (рисование в технике печатание печатками «губкой»)

Цель:

- продолжать упражнять детей технике печатания печатками, учить рисовать цветок со стебельком и травкой прямыми полосками;

- отвечать на вопросы, обсуждать получившийся рисунок;

- закреплять приемы примакивания;

- развивать чувства композиции творческие способности цвет - восприятия; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от 2 до 3 лет (коллективная работа детей)» размещена в разделах

Оборудование и материал: большой листок бумаги с рамкой (в тон цветов); желтая и зеленая гуашь, кисти, печатки поролоновых тампонов диаметром 2-3 см, длиной 5 см, баночки с водой, тряпочки для промакивания кистей.

Ход

Педагог предлагает посмотреть на работы старших детей «одуванчики на участки».

Вспомнить: А какие цветы распустились у нас на участке?

Как они называются? (одуванчики).

Выслушиваются ответы детей.

Сначала их было мало, и они были маленькие.

– Как вы думаете, где маленькие и низкие одуванчики?

Дети жестом показывают на рисунки старших детей. При затруднении детям помогаю.

На улице с каждым днем становиться все теплее и теплее и одуванчиков распускается все больше и больше, стебельки у них становятся все длиннее и длиннее (показываю одуванчики, сорванные на прогулке детьми).

– Как вы думаете, где одуванчиков много?

- И на высоких ножках?

Выслушиваются ответы детей.

Одуванчики теперь распустились везде и их стало много.

Прошу детей показать жестом, где нарисовано одуванчиков мало и маленьких (работы старших детей).

Показать где дети видят много цветов и на высоких ножках (дети показывают на небольшую вазу, в которую поставили цветы, придя с прогулки).

- А как вы думаете, зимой растут цветы? (Нет)

- А почему? (Холодно)

- А какое сейчас время года? (Весна, выслушиваются ответы детей).

А теперь давайте с вами поиграем, встаньте возле своих стульчиков сейчас мы покажем низкие и высокие одуванчики.

И. п. стоя: поднимите руки вверх и подтянитесь (это высокие одуванчики на длинных ножках). Повторить 2-3 раза.

А сейчас покажем много одуванчиков.

И. п. стоя: дети разводят руки в стороны. Повторить 2-3 раза.

А какие были цветочки маленькие, давайте покажем.

И. п. сидя: дети садятся на стульчики.

Сейчас мы с вами будем рисовать одуванчики, педагог показывает способ рисования цветов поролоновым тампоном из губки, обращая внимание детей на расположение цветов. Наносим цветы по всему листу краской желтого цвета. Обращаю внимание, как правильно набирать краску на губку. Приложили губку к листу бумаги – убрали. Появился отпечаток желтого цвета. Предлагаю детям взять губку в руку и в воздухе поставить отпечатки. В какой цвет краски будем макать губку? Выслушиваются ответы детей. Когда дети губкой нанесут оттески на листе бумаге (в это время они могут, как сидеть, так и стоять, кому как удобно. Педагог контролирует процесс выполнения работы. При необходимости индивидуально оказывается детям помощь. Вытирают руки мокрой тряпочкой кто замарал. Педагог предлагает полюбоваться нарисованными цветами – одуванчиков (в это время работа подсохнет).

Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от 2 до 3 лет (коллективная работа детей)
Фото №1 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности

Педагог читает стихотворение А. Прокофьев «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядиться в беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

- Давайте посчитаем, сколько у вас получилось цветочков?

- Это много или мало?

- Какого они цвета? (выслушиваются ответы детей).

А теперь возьмем кисточки и будем рисовать травку – зеленой гуашью. Давайте, сначала в воздухе проведем короткие и длинные линии сверху вниз. Длинные линии это стебельки одуванчиков на высоких ножках, короткие линии – на низких ножках. Затем набираем краску на кисточку и постепенно по несколько человек дети рисуют прямые линии сверху вниз. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой. По окончанию работы педагог хвалит всех детей. Уточняет, какого цвета они использовали гуашь, как рисовали кисточкой. Напоминает детям, что после работы они должны позаботиться о своих кисточках. Хорошо промыть их в воде. По окончанию работы, воспитатель ставит её на мольберт, для того чтобы похвалить всех детей за работу. Предлагает посмотреть какие красивые получились одуванчики. Еще раз закрепляем, каким цветом рисовали одуванчики, а каким травку? Сколько получилось у нас одуванчиков? Выслушиваются ответы детей.

Публикация Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от до лет коллективная работа детей размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность ИЗО Планирование Коллективные работы Конспекты занятий Ход Педагог предлагает посмотреть на работы старших детей одуванчики на участки Вспомнить А какие цветы распустились у нас на участке Как они называются одуванчики

Завершает занятие игра малой подвижности «На лугу лужочки».

Дети под музыку изображают цветы, на высоких стебельках (высоко поднимают руки и кружатся на месте).

Со смены музыки дети садятся на корточки и руки опускают вниз (изображают низкие цветочки).

Действия повторяются несколько раз.

После игры педагог предлагает детям повесить их работу в уголке : «Наше творчество»

Предварительная работа с детьми :

- пение песен о весне:

«Мы запели песенку» слова и музыка Егомоновой,

«Праздник» слова Л. Мироновой музыка Т. Ломовой

- распевки:

«Здравствуй Веснушка – весна

Что, Весна нам принесла»…

«Дождик» (русская народная песня)

Рассматривание одуванчиков на картинках. Вопросы по рассмотрению:

1. На что похож одуванчик?

2. Какого цвета сам цветок, стебель, травка, в которой растет одуванчик?

3. Какой формы цветок, стебель?

4. Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать одуванчик? Травку?

Целевая прогулка к месту цветения одуванчика.

Цель: рассмотрение цветов одуванчика, определение цвета, формы, величины. Сорвать цветок в уголок природы – рассмотреть стебель, листья, цветочную корзинку. Обратить внимание на медовый запах цветов.

Показ приема печатания цветка поролоновым тампоном губки; прием рисования стебля, травки – кисточкой (прямые линии).

Заучивание художественного слова

А. Прокофьев «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядиться в беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

«Цветок» В. Лебедев-Кумач

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединении

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает…

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

Кружок художественно-эстетического направления «Весёлые ладошки» для детей 4–5 лет . Программа кружка «Весёлые ладошки» для детей 4-5 лет Пояснительная записка Основное направление деятельности кружка: Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от 2 до 3 лет (коллективная работа детей)
Опубликовано: 20 мая 2014 в 17:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятия по изодеятельности в группах раннего возраста от 2 до 3 лет (коллективная работа детей)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 195144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД