Папки-передвижки

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Ирина Шакурская
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков - это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Давно известно, что развитие мелкой моторики активно способствует психическому развитию дошкольников, речи, мышления, фантазии.

Именно поэтому, работая с детьми раннего возраста, я стала использовать вид художественной деятельности - пластилинография. На таких занятиях детям нравится работать пальчиками и самим придумывать различные объекты творчества: они с удовольствием отрывают маленькие кусочки пластилина от большого куска, разминают его, скатывают колбаски, шарики, лепят разных животных, фрукты, овощи. Кроме того, у малышей развиваются фантазия, пространственное мышление, умение аккуратно работать с пластилином, а также умение радоваться результатам своего труда. Что же такое пластилинография? Нетрадиционная техника «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «ГРАФИЯ» - создавать, изображать,«ПЛАСТИЛИН» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации, полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, лепке; у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Пластилинография доступна детям и дома и в детском саду. В своей работе я использую определенную последовательность:

подготавливаю необходимые материалы и инструменты (картон, разноцветный пластилин, доски для лепки, воду, влажные салфетки);

рассказываю детям, что конкретно у нас должно получиться (фрукт, цветок, радуга и пр.);

демонстрирую готовый образец

провожу пальчиковую гимнастику, это необходимо, так как работа с пластилином требует больших усилий и нужно разогреть мышцы рук;

при выполнении работы детьми помогаю детям справиться с поставленной задачей (при необходимости);

обсуждаю вместе с детьми получившиеся работы, помогаю убрать рабочие места.

Следует отметить, что в процессе работы с пластилином, использую уже освоенные маленькими детьми техники лепки:

1. Отщипывание - это отрывание небольших кусочков пластилина от большого куска.

2. Раскатывание - это когда маленькие кусочки пластилина раскатываются в колбаски, палочки (при выполнении объемных фигур в работе).

3. Заглаживание - это приклеивание маленьких кусочков пластилина на картон или дощечку и размазывание его пальчиками (выполнение плоских деталей).

4. Скатывание - это формирование пластилиновых шариков большего или меньшего размера методом круговых движений (для изготовления фруктов, цветка и пр.).

Пластилин является доступным материалом, также он очень красочен, пластичен, не так пачкает руки, как, например, краски. А также, в случае ошибки, мы с ребенком можем с легкостью исправить свою работу.

Важно помнить то, что в процессе занятий пластилинографией, не стоит ставить перед детьми сложных заданий, чтобы не отбить желание заниматься таким видом творчества. Лучше всегда начинать с простого, подбадривая детей, как красиво у них получилось. Так с успехом мы создали картины: «Ягоды для птиц», «Цветок», «Снеговик». В этих картинах мы использовали самые простые методы: наклеивание мелких кусочков пластилина, путем прижимания их пальчиком и наклеивание больших кусочков, путем прижимания и легкого размазывания.

На следующих занятиях задания усложнялись, использовалась другая техника лепки: раскатывание жгутиков, размазывание пластилина пальчиками.

Мне очень нравится работать с пластилином. И я вижу, что и дети с удовольствием занимаются этим видом творчества, разрабатывая свои пальчики. Поэтому пластилинография - это универсальное средство развития творческих способностей детей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук и подготовки их к письму.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 10:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД