Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»

Светлана Марченко
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»

Программное содержание:

1. Добиваться выразительности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3. Учить приемом вдавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

4 Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе с пластилином.

5 Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

6. Закрепить знания детей о рыбах;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Золотая рыбка“» размещена в разделах

7. Формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Материалы: пластилин, голубая бумага с изображением рыбки, дощечка для лепки, стека, пайетки, влажные салфетки, изображение аквариума с золотой рыбкой, картинки с морскими, речными и аквариумными рыбами, угощение для детей в ракушке.

Ход занятия

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Я живу на глубине

И в морской, речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю,

Это я - дышу.

Чешуя блестит красиво,

Кто же я? Конечно… (Рыба)

Беседа о рыбах

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А каких морских обитателей вы знаете? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.)

А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы!

А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме.

Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Строение рыбы

На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Какие части тела есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Опыт. Ребята, а хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.

-Хорошо видно? (Хорошо)

-Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Он такой же или отличается? (искажается)

- Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает форму. Но рыбы привыкли и им это не мешает.

Звучит шум моря, крики чаек. Загадка

Рыбка эта не простая

Чешуёй она сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Рыбка :

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас

Есть аквариум сейчас.

Он просторен и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Давайте поднимем золотой рыбке настроение и станцуем.

ФИЗМИНУТКА («А рыбы в море плавают вот так.»)

Воспитатель:

Ребята! А что мы можем сделать, что золотой рыбке не было скучно одной?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек.

Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка и природа"

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". У каждого из вас на столе лежит заготовка золотой рыбки.

Берем с вами желтый пластилин. Заполняем им тело рыбки, размазывая пластилин : сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

Берём оранжевый пластилин, из него мы будем делать хвост. Отрываем небольшие кусочки пластилина и раскатываем между ладоней, чтоб получилась колбаска и прикладываем ее на место хвоста. Надо сделать несколько таких колбасок, чтоб хвостик был красивый.

Пальчиковая гимнастика

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, нам понадобятся пайетки.

Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.

Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание

Воспитатель:

Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

А теперь давай поселим наших рыбок в наш аквариум.

Подходите ко мне по очереди.

Рыбка : Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. Загляните в ракушку (в ракушке угощение для детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Золотая рыбка»Детский мастер-класс по пластилинографии «Золотая рыбка» Цель: развивать умение детей создавать картины из пластилина. Задачи: развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД