Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки» (2 фото)

Екатерина Васина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки»

Цель. Формировать любовь и бережное отношение к родной природе средствами литературных произведений В. Бианки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „По страницам произведений В, Бианки“» размещена в разделах

Материал. Экран. Проектор. Мультимедийная презентация (слайды). Аудиозаписи («Звуки леса», «Звуки природы»). Маски. Наборы картинок для дидактической игры «Для чего нужен хвост?». Книги В. Бианки.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Бианки и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков по теме. Изготовление костюмов-масок (оригами). Оформление дидактических игр. Чтение познавательной литературы о животных, насекомых, птицах.

Ход НОД:

Воспитатель.

- Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. (Дети здороваются - психогимнастика).

Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое

здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

нам здороваться не лень.

(дети садятся)

Воспитатель: - Ребята, загадаю вам загадку постарайтесь отгадать

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Дети: - Книга.

(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно! А вот и она! Сейчас мы её откроем и заглянем на первую страницу. Что же мы видим?

Дети: это правила обращения с книгой. (Слайд 2)

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, эти правила.

Дети по символам называют правила.

- Книги брать чистыми руками. - Книги нельзя мять. - Книги нельзя рвать. - Нельзя рисовать на книгах. - Нельзя загибать листы, а пользоваться закладкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но есть еще одно правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину» - поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательным, во время чтения книг, если хотите что- то сказать или ответить, надо поднять руку. Все запомнили это правило?

Дети: Да

Воспитатель: Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу (портрет В. Бианки) (Слайд 3)

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Это писатель Виталий Бианки. Он писал интересные сказки и рассказы о животных и природе.

Воспитатель: Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по страницам произведений Виталия Бианки. Согласны?

Дети: Да.

На слайде изображены иллюстрации к произведениям писателя. (Слайд 4)

Воспитатель: Назовите произведения В. Бианки, которые вам знакомы.

Дети: «Теремок», «Чей нос лучше?», «Чьи эти ноги», "Первая охота", "Мышонок и лис», «Мышонок Пик".

Дети перечисляют произведения писателя.

Воспитатель: все произведения вы назвали правильно.

Воспитатель: а где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки?

Ребенок читает стихотворение:

Повсюду: в лесу, на поляне,

В реке, на болоте, в полях-

Мы встретим героев Бианки,

У них побываем в гостях.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Перелистываем страницу.

(Слайд 5 из сказки «Сова»)

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев этой сказки?

Дети. Это герои из сказки «Сова».

Воспитатель. Предлагаю показать, что происходило на лугу.

Первая мышка. Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Вторая мышка. Не видать Совы, не слыхать Совы.

Третья мышка. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

(Мышки резвятся. Вылетает Сова, начинает кружиться вокруг мышей)

Сова. Хо-хо-хо, мыши-то на охоту пошли, и мне пора! Ух-ух-ух!

(Сова ловит мышей. Все персонажи убегают на стульчики)

(показ иллюстрации к сказке) (Слайд 6)

-Расскажите, чем занимается Сова?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Какой вред приносят мыши?

Дети: Они разоряют шмелиные гнёзда.

Воспитатель: Какую пользу приносят шмели?

Дети: Они опыляют клевер.

Воспитатель: Кто питается клевером?

Дети: Корова.

Воспитатель: Для чего Старик держал корову?

Дети. Корова давала ему молоко.

Воспитатель: Не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Писатель рассказал сказочную историю, но при этом описал реальные связи между животными и растениями, показал, как легко можно нарушить эти связи.

Воспитатель. Перелистываем страничку. (Слайд 7)

Воспитатель. Из какой сказки Виталия Бианки этот персонаж?

Ребёнок. Это муха из сказки «Хвосты».

Воспитатель. Для чего мухе понадобился хвост?

Ребёнок. Для красоты.

Воспитатель. У кого из животных муха нашла подходящий хвост?

Ребёнок. Ни у кого. (дети дают краткое объяснение)

Воспитатель.

- Действительно, хвосты имеют для животных важное значение. Чтобы вспомнить, для чего нужны хвосты зверям и птицам, предлагаю поиграть.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Дидактическая игра «Для чего нужен хвост?»

Каждый участник 5 карточек с изображением руля, мухобойки, указателя, весла, стула, платочка. Воспитатель показывает животное, а дети показывают правильную карточку назначения хвоста.

Воспитатель.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали,

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко,

(прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались,

(поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют,

(покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок,

Летим, дружок,

(прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились,

(приседание, руки в стороны)

(Слайд 8)

Воспитатель. Смотрите, на странице какой сказки В. Бианки мы оказались?

Дети: "Приключения муравьишки".

Воспитатель: А вы помните, кто помог муравью добраться до муравейника? Сейчас проверим.

Игра «Назови лишнего» (Слайд 9)

Воспитатель: Посмотрите на картинки с насекомыми. Все ли эти насекомые герои нашей сказки? Кого можно убрать? А кого не хватает?

Картинки: муравей, бабочка, гусеница, майский жук.

Дети: Нужно убрать бабочку.

Воспитатель: Кого можно добавить, кто ещё был героем сказки?

- Добавить кузнечика, водомерку.

Воспитатель: Благодаря книгам этого замечательного писателя мы учимся быть более наблюдательными, внимательными, любить природу и бережно относиться ко всему живому.

Вы продемонстрировали, что хорошо знаете произведения Виталия Бианки, правильно ответили на все вопросы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки»
Фото «По страницам произведений В. Бианки»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик»Цель: Формирование и развитие элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Свойства стекла» Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения стекла. 2. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кладовая народной мудрости» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Кладовая народной мудрости» в старшей группе онспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Кладовая народной мудрости» Аннотация. Дошкольный возраст.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал. (дети в зале) - Эй народ честной здравствуйте!Вы меня узнали? - Дети (да) - Правильно я Матрешка!Я.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: обобщение знаний детей о зиме. Задачи: расширить словарный запас детей, систематизировать знания о зиме, зимних забавах; развивать.

«Грибы». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление.

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака» Образовательные области: коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Цель: В игровой форме вспомнить и повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 20:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД