Лучший педагог года

Подборка дидактических игр по развитию речи для детей 3–4 лет

Ирина Волкова
Подборка дидактических игр по развитию речи для детей 3–4 лет

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах

животных, насекомых. Закрепление употребления

в речи детей грамматической формы предложного

падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,

педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,

отвечает.

Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в

дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто

живёт в будке? - Собака. Кто живёт в улье?

-Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Публикация «Подборка дидактических игр по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь?

-В берлоге. Где живёт волк? -В логове.

Вариант 3. Работа над правильной

конструкцией предложения.

Детям предлагается дать

полный ответ: «Медведь

живёт в берлоге».

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому

ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова

летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает,

а курица? – Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка

мама медведица, а у бельчонка?

«Кто как передвигается?

Цель: обогащение глагольного словаря детей,

развитие мышления, внимания, воображения,

ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку,

называет какое-либо животное, а ребёнок,

возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

педагог: -Дети: Собака- стоит, сидит, лежит, идёт, спит,

лает, служит (кошка, мышка)

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный

вопрос ответить. Игру желательно проводить по

темам. Пример: Тема «Весна» педагог:

-Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда,

поёт песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает -Просыпается, вылезает из

берлоги.

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие

быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям,

называя животных. Дети, возвращая мяч, должны

ответить, как-то или иное животное подаё т голос:

Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар

пищит. Собака лает Волк воет Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает:

«Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто

кукует?» и т. д.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре

ребёнка противоположных признаков

предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит

одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч,

называет другое – с противоположным значением.

педагог: -Дети: Горячий-холодный Хороший –

плохой Умный-глупый Весёлый-грустный

Острый-тупой Гладкий-шероховатый

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет

глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному

глаголу.

- Дети: Идёт-человек, животное, поезд,

пароход, дождь… Бежит-ручей, время,

животное, человек, дорога… Летит –

птица, бабочка, стрекоза, муха, жук,

самолёт… Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит:

«Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч,

отвечает: «Кожаные». Рукавички из меха –

меховые. Таз из меди-медный Ваза из

хрусталя-хрустальная Рукавички из шерсти –

шерстяные

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие

Речи

Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей:

кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку,

тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а

блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

Выполнять действия, сопровождая

Словами

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных

типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена

существительные в единственном числе. Дети

бросают мяч обратно, называя существительные

во множественном числе. Пример: Стол – столы

стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом –

дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски

День – дни прыжок – прыжки Сон – сны

гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать

белки?» Дети отвечают на вопрос и находят

картинку к заданному вопросу.

Примерные ответы: Белки

умеют прыгать с

сучка на сучок. Белки умеют

делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии

детёнышей животных, закрепление навыков

словообразования, развитие ловкости,

внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет

какое-либо животное, а ребёнок, возвращая

мяч, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу

их образования. Третья группа требует

запоминания названий детёнышей. Группа 1.

У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона –

слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок,

у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя –

медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у

зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок,

у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы –

телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи –

поросёнок, у овцы – ягнёнок, у

курицы – цыплёнок, у собаки –

щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт

прилагательных, развитие воображения, памяти,

ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос,

ребёнок, поймавший мяч, должен на него

ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым?

(мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня,

яблоко) – что бывает длинным? (дорога, река,

верёвка, лента, шнур, нитка) – что бывает

высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб,

дом, шкаф) – что бывает колючим? (ёж, роза,

кактус, иголки, ёлка, проволока)

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт

употребления обобщающих слов, развитие

внимания и памяти, умение соотносить

родовые и видовые понятия.

Вариант 1. Ход: педагог называет обобщающее

понятие и бросает мяч поочерёдно каждому

ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен

назвать относящиеся к тому обобщающему

понятию предметы. педагог: -Дети: Овощи –

картофель, капуста, помидор, огурец, редиска

Вариант 2. Педагог называет видовые понятия,

а дети – обобщающие слова.

Дети: Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями

окружающего мира, развитие связной речи,

воображения.

Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети,

передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на

их взгляд, хорошо или плохо в погодных

явлениях. Педагог: Дождь. Дети: Дождь – это

хорошо: смывает пыль с домов и деревьев

полезен для земли и будущего урожая, но

плохо – намочит нас, бывает холодным.

Педагог: Город. Дети: Хорошо, что я живу в

городе: можно ездить в метро, на автобусе,

много хороших магазинов, плохо – не увидишь

живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать

существительные при помощи уменьшительно-

ласкательных суффиксов, развитие ловкости,

быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет

первое слово (например, шар, а ребёнок,

возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Слова можно сгруппировать по сходству

окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-

шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка,

ложка-ложечка. Голова-головка, картина -

картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка,

вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-

вишенка, башня-башенка. Платье-платьице,

кресло-креслице.

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие

связной речи, внимания, мышления

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой) – веселый, долгожданный

Где Петрушка?

Наглядный материал: кукольная мебель,

игрушечный Петрушка

Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку

в кукольной комнате: сажает на стул, на дива,

за стол, прячет за шкаф, за диван.

Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка

сидит на стуле…

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования

существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит

сочетание существительного с числительным

«один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ

называет это же существительное, но в

сочетании с числительным «пять», «шесть»,

«семь», «восемь». Пример: Один стол – пять

столов Один слон – пять слонов

Один журавль – пять журавлей

Один лебедь – пять лебедей

Одна гайка – пять гаек

Одна шишка – пять шишек

Один гусёнок – пять гусят

Один цыплёнок – пять цыплят

Один заяц – пять зайцев

Одна шапка – пять шапок

Одна банка – пять банок.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение

словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из

детей, называет предмет или животное, а

ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на

вопрос, кем (чем) был раньше названный

объект: Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской

Корова – телёнком Велосипед – железом

Дуд – жёлудем Рубашка – тканью

Рыба – икринкой Ботинки – кожей

Яблоня – семечкой Дом – кирпичём

Лягушка – головастиком Сильный – слабым

Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт

употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит:

«У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч

обратно, заканчивает: «…воронья».

Например: У рыси голова – рысья.

У рыбы – рыбья У кошки – кошачья

У сороки – сорочья У лошади – лошадиная

И т. д.

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования,

подбор родственных слов.

Например: пчела – пчёлка, пчёлочка,

пчелиный, пчеловод, пчёлы и т. д.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к

прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов,

развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет

прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок,

возвращая мяч, называет существительное,

подходящее к данному прилагательному.

- Дети: Красный -мак, огонь, флаг

Оранжевый – апельсин, морковь, заря

Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

Зелёный-огурец, трава, лес

Голубой -небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

С мишкой

Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в

повелительном наклонении

Наглядный материал: медвежонок, кровать

Ход игры:

Воспитатель: этот мишка охотно ложится на

бочок, спину, живот. Надо попросить его об

этом. Дети просят мишку употребляя глагол

ЛЯГ. Усложняя задание, воспитатель создает

новую игровую ситуацию с любой другой

игрушкой

Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять

описательные рассказы, узнавать предмет по

описанию

Материал: изображения предметов с

незначительными отличиями во внешнем виде

Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки.

Воспитатель описывает какой-нибудь предмет.

Дети должны угадать, о каком изображении

идет речь и показывать его.

Усложнение:

1. Дети объясняют свой выбор

2. Роль водящего выполняет ребенок

Отгадай-ка

Цель: упражнять детей в составлении

описательных рассказов, развивать умение

внимательно слушать товарища

Ход игры: водящий описывает какой-либо

предмет, не называя его. Остальные играющие

должны по описанию узнать предмет.

Назвавший его правильно становится водящим.

Воспитатель: ребята, я напомню вам план,

который поможет вам при описании предмета:

Расскажите, из какого материала он сделан, из

каких частей состоит, каких они форм, если

есть, то скажите, какими узорами он украшен.

В конце назовите для чего можно использовать?

Что изменилось?

Цель: развитие внимания, связной речи, умение

описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены предметы в

определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на

предметы, запомните как они расположены.

Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю.

Когда вы повернетесь обратно, вы должны

внимательно посмотреть, как лежат предметы, и

сказать мне что изменилось?

Усложнение:

1. Описать предмет, которого не стало

2. рассказать о месте, где он стоял

3. на какой звук начиналось название этого

предмет

Где мишка искала свой мяч?

Цель: привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношениям

между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить

изменять падежные окончания существительных

при употреблении различных предлогов.

Ход игры: воспитатель спрашивает, дети отвечают

Что делает мишка? (спит)

Где спит мишка? (на кровати)

Что сейчас делает мишка? (встал)

Он проснулся. А разве он уже встал с кровати?

(не встал, еще сидит)

Где он сидит? (на кровати)

Поиск мяча для мишки (за диваном, за столом)

Назови как можно больше предметов

Цель: упражнять детей в чётком произношении

слов.

Ход.

Воспитатель предлагает детям посмотреть

вокруг себя и назвать как можно больше

предметов, которые их окружают (назвать

только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и

чётко произносили слова, не повторялись.

Когда малыши не смогут больше ничего

назвать сами, воспитатель может задавать им

наводящие вопросы: «Что висит на стене?»

и т. д.

Сорока

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

Ход. Воспитатель: Пока вы были дома, в

детский сад прилетела сорока и собрала в свою

сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что

она взяла. (Воспитатель раскладывает предметы)

Далее происходит диалог между детьми и

сорокой: Дети: Сорока, сорока, отдай нам

мыльце. Сорока: Не дам, не отдам, возьму ваше мыльце. Отдам моему сорочонку умыться.

Дети: Сорока, сорока, отдай нам иголку!

Сорока: Не дам, не отдам, возьму я иголку

Сорочку сошью своему сорочонку, и т. д.

В:Ты, сорока, не спеши. Ты у деток попроси и

все тебя они поймут. Всё что надо подадут.

В: Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить,

погладить, покрасить) В: Дети,

что для этого нужно сороке? (Дети

называют и приносят

все предметы). Сорока

благодарит и улетает. 1

Разноцветный сундучок

Цель: учить детей при согласовании

существительных среднего (женского) рода с

местоимением ориентироваться на окончание

слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по

количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на

ней изображено.

«Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на

каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем

он должен изобразить то, что нарисовано на

верхней грани, и произнести соответствующий

звук.

Ход.

Ребё нок вместе с воспитателем произносит:

«Вертись, крутись, на бочок ложись», - и

кидает кубик. На верхней грани – например,

самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?»

и просит съимитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани

Кубика

«Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит

любой гласный звук, а ребёнок повторяет его,

но тихо.

Ход.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-

эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно

так же использовать сочетание гласные звуков:

ау, уа, эа и т. д

«Необычная песенка»

Правила игры. Ребёнок распевает гласные

звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Ход.

Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и

кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт

песенку. Первыми выступили большие, толстые

жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки.

Они звонко и весело запели песенку. (Дети

исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают

эту же мелодию на звук И). Тут на полянку

вышли все и начали распевку со словами. И

сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли,

что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке

«Коза с козлятами», зайчик

Ход.

Воспитатель рассказывает начало сказки,

демонстрируя фигурки персонажей.

- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова

в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь

снова постучали. Козлята испугались,

попрятались. А это был маленький /показ/…

( Дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький

зайчик. Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…

И т. д.

«Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал. Кукла Буратино.

Ход.

Буратино – путешественник. Он путешествует

по многим детским садам. Он расскажет о своих

путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах

детского сада или на улице он побывал. Зашёл

в комнату, где дети засучивают рукава,

намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят…

- Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются… (Когда это бывает)

- обедают, благодарят…

- одеваются, прощаются…

- лепят снежную бабу, катаются на санках

«Прятки»

Цель. Формирование морфологической стороны

речи. Подвести детей к пониманию предлогов

и наречий, имеющих пространственное значение

(в, на, за, под, около, между, рядом, слева,

справа)

Материал. Мелкие игрушки.

Ход.

Изготовленные заранее игрушки воспитатель

прячет в разных местах групповой комнаты, а

затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им:

«Меня известили, что у нас в группе поселились

непрошенные гости. Следопыт, который вёл за

ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался

в верхнем правом ящике письменного стола.

Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли?

Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек,

за шкафом? (Поиски). Кто-то под кукольной

кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от

меня». Т. О. дети отыскивают всех

непрошенных гостей, прячут их в

коробочку и договариваются, что

снова поиграют с их помощью

в прятки.

«Назови три слова"

Цель: активизация слова

Ход. Дети становятся в шеренгу. Каждому

участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно,

делая три шага вперёд, давать с каждым шагом

три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать?

Чем можно рисовать? Что может летать?

Что может плавать? Что (кто) может скакать?

И т. д.

"Кому угощение?"

Цель: употребление трудных форм сущест-ых

Воспитатель говорит, что в корзинке подарки

для зверей, но боится перепутать кому что.

Просит помочь. Предлагаются картинки с

изображением медведя, птиц - гусей, кур,

лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны,

кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд?

Кому зерно? Кому мясо?

Кому фрукты?

Чудесный мешочек.

Цель: учить детей описывать предметы,

воспринимаемые на ощупь и угадывать их по

характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной

формы и различной плотности: лук, свекла,

помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: Предложить достать из мешочка

предмет, но сначала его ощупать, назвать его

характерные признаки и сферу применения

Куда что положить?

Цель: формировать умение группировать

знакомые предметы по общему признаку

(посуда, овощи, одежда и т. д., формировать

умение различать предметы по цвету.

Материал: поднос, шкаф, корзина, посуда

(тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т. д.);

одежда (платье, трусы, носки, куртка и т. д.);

овощи (морковь, картошка, свекла, лук, и т. д.)

Ход: По одному достает три предмета (тарелку,

платье, морковь, спрашивая, что это за предмет

и каково его назначение. Выслушав ответы

детей, уточнить их. Объяснить, что посуду надо

ставить на поднос, одежду лучше положить в

шкаф, а овощи сложить в корзину.

Добавь слово.

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать

знакомить детей с многообразием слов.

Ход. Педагог предлагает детям послушать

двустишие и закончить фразу.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое. (ели).

А возле этой елки бродили злые. (волки).

Часто к озеру напиться ходит рыжая. (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не

надо. (плакать)».

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную (лепили).

Я не бегаю к врачу, я сама его. (лечу).

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал (щенок).

Как у нашей дочки розовые. (щечки).

Лучше мама не пищи, ты мне няньку (поищи).

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить

многосложные слова громко, развивать

слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но

не договаривает слог в последнем слове. Дети

должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги…

Ар-ар-ар — кипит наш само….

Ры-ры-ры — детей много у го…

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха»Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр по развитию речи для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД