МААМ-картинки

Подборка пальчиковых гимнастик для дошкольников

Бутунина Екатерина
Подборка пальчиковых гимнастик для дошкольников

Подборка пальчиковых гимнастик.

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели,

Публикация «Подборка пальчиковых гимнастик для дошкольников» размещена в разделах

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют»)

Хлеб

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца)

(Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя)

Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец)

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт.

(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Засолим капусту

Мы капусту рубим,

(Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(Интенсивное сжимание пальцев рук

в кулаки

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят

в стороны)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики»)

Мышка

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Птички зимой

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

По грибы

(потешка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Осень

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Комнатные растения

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония -

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Мы все названья помним.

Раскрывают ладошку.

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и

раскрывают «цветком».

Сказки

Сказки Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Посуда

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными

Стирка

Стирка

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Пальцами

правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

(Поднимают зажатые кулачки вверх)

Наша армия

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

себя за плечи)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики»)

Транспорт

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются»соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д. ,

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого,

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с большихОй, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Лето

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето)

Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

.Детки

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Времена года

Круглый год

Круглый год, круглый год!

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают

большим пальцем.

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными

(на каждое время года). Повторяют другой рукой

Подборка пальчиковых игр для детей младшего возраста

СОРОКА- СОРОКА.

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры.

Указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

Сорока –сорока

Кашу варила,

Деток кормила. Воспитатель загибает пальчики ребенка :

Этому дала, мизинец,

Этому дала, безымянный,

Этому дала, средний,

Этому дала, указательный,

Этому дала. большой.

ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ.

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Ход игры.

Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждая малыша к ответным действиям.

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БАБУШКА.

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ.

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот паличик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

ТУК – ТУК – Я СТУЧУ.

Цель: развивать моторику руки.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворный текст, побуждая ребенка удерживать руку в кулачке. Отстукивает кулачком малыша по поверхности стола каждое слово потешки:

Тук – тук – я стучу,

Новый столик сколочу.

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ.

Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Ход игры.

Ребенок имитирует движения кистями обеих рук в направлении вверх- вниз, слева- направо (локти на уровне груди) под чтение педагогом двустишия:

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будет в нем.

ПОВАР.

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры.

Ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем:

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

ПОЕХАЛИ – ПОЕХАЛИ.

Цель: учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.

Ход игры.

Поехали – поехали,

С орехами, с орехами,

К дедушке за репкой,

Желтой, большой,

Вот такой! (Показывает, разводя ладони в стороны)

Поехали – поехали,

К зайчику за мячиком,

За мячиком твоим,

Круглым и большим,

Вот каким!

КОЛОБОК

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры.

Ребенок выполняет движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель:

Кулачок- как колобок.

Мы сожмем его разок.

Одна рука сжата в кулак- «колобок», другой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его рукой, затем положение рук меняется.

ПИЛА, ПИЛА.

Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Ход игры.

Ребенок выполяет скользящие движения ребром ладони по поверхности стола:

Пила, пила,

Пили быстрей,

Мы строим домик для зверей.

ЛОДОЧКА.

Цель: выполнять ручные имитационные движения под стихотворный текст.

Ход игры.

Ребенок соединяет ладони обеих рук «ковшиком» и делает скользящие движения по поверхности стола.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя след – колечки.

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Ход игры.

Пальцы одной руки складываются в щепоть. Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками; затем поменять положение рук.

Птички в гнезде сидят,

Маму ждут и есть хотят.

ЗАЙКИНЫ УШКИ.

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Ход игры.

Пальчики зажаты в кулачке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихотворный текст:

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Ход игры.

Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: Загибает:

Лисичке – сестричке, большой палец,

Воробью, указательный,

Синичке, средний,

Мишке толстопятому, безымянный,

Заиньке усатому. мизинец.

ПАЛЬЧИКИ У НАС ПОПЛЯШУТ.

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры.

Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:

Пальчики у нас попляшут : Дети вращают кисти рук,

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем, сжимают и разжимают

В кулачки, в кулачки. пальцы,

Пальчики опять попляшут : перебирают пальчиками,

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем : встряхивают кистями рук.

Уходи, уходи!

ЛАДОШКИ

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры.

Ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

ПТИЧКИ ПЬЮТ ИЗ БОЧОНКА.

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Ход игры.

Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образованное отверстие в кулаке.

Свистнул чижик:

- Фью, фью, фью!

Я с утра росинки пью.

ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ.

Цель: развивать мелкую моторику руки (побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

Ход игры.

Пальцы ребенка сжаты в кулак. Воспитатель сгибает и разгибает большой пальчик ребенка, по возможности производит им вращательные движения под стихотворный текст:

Этот пальчик быстро встал

И по кругу побежал.

БУМАЖНЫЙ МЯЧИК.

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Ход игры.

Ребенку предлагается скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).

Виды упражнений:

- кистью руки отталкивать мячик;

- перекатывать мячик по столу.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР.

Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.

Ход игры.

Ребенок надевает на указательный палец каждой руки игрушку – головку персонажа и совершает с ним игровые действия.

В ГОСТИ.

Цель: учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки.

Ход игры.

- На листе бумаги наклеены две дорожки (гладкая и шершавая). В конце дорожек разложены картинки (игрушки) с изображением кошки или зайки. Малышу необходимо выбрать нужную дорожку для того, чтобы пойти в гости к зайке (кошке) и провести по этой дорожке все пальчики по очереди.

- Ребенку предлагаются игровые задания с использованием тактильных дорожек, выполненных из разных материалов (объемной тесьмы, шелковой ленты, полосок наждачной бумаги).

СЛЕДЫ.

Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями.

Ход игры.

Перед ребенком на столе игрушечный домик и заранее размягченный пластилин.

- Если к домику кто – нибудь подойдет, на дорожке останутся следы (воспитатель показывает, как оставить следы на пластилине).

Упражнение проводится последовательно:

- каждым пальцем отдельно;

- каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними);

-указательным и средним пальцем каждой руки.

След (загадка)

За тобою он идет,

Ни на шаг не отстает.

РАЗНЫЕ СЛЕДЫ

Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребенку проложить следы к домику на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному) : «К домику прошла кошечка. Она маленькая, наступает легко. Потом прошла собачка. Она наступает сильнее.»

Таким же образом отрабатываются следы волка, медведя, слона. Ребенок действует щепотью.

Пальчиковые игры для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игр: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом.

ДРУЖБА.

Ход игры.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Методические указания. Первые две строчки – обхватить правой

Ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.

Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и

покачивать в ритме стихотворения.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ.

Ход игры.

В гости к пальчику большому выставляем вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому соединяем кончики пальцев рук

Указательный и средний, Называемые пальцы соединяются

Безымянный и последний. с большим на двух руках.

Сам мизинчик – малышок, Выставляются вверх только мизинцы

Постучался на порог. остальные зажаты в кулак.

Вместе пальчики - друзья, Кулачки стучат друг о друга.

Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжатие пальцев рук.

ШАРИК

Ход игры.

Надуваем быстро шарик - пальцы собраны в щепотку

Он становится большим. дуем – пальцы принимают форму шара

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш-ш-ш! воздух выходит – пальцы в исходное

Стал он тонким и худым. положение.

ЗДРАВСТВУЙ.

Ход игры.

Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой

Здравствуй, ягодка лесная! руки, похлопывая друг друга

Ты поспела и вкусна. кончиками.

Мы лукошечко несем,

Всю тебя мы соберем.

ТРАВКА.

Ход игры.

Ветерок шуршит травой, Ладони повернуты к себе,

Прячет ягодку от нас, пальцы растопырены.

Только мы ее найдем, Интенсивное «трепетание» пальцами.

На варенье соберем.

ЗА ГРИБАМИ.

Ход игры.

Солнце утром встало рано, Ладони скрестить, пальцы широко

Всех детишек приласкало. раздвинуть - солнышко

За грибами мы пошли. Пальцы идут по столу, коленям.

Три лукошка принесли. Показать три пальца.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК.

Ход игры.

Этот пальчик в лес пошел, Загибать поочередно пальцы,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все доел,

Оттого и похудел.

КОРЗИНКА

Ход игры.

В лес корзинку я беру Ладони на себя, пальцы переплести,

И грибы в нее кладу. ладони развести в стороны – ладони

«разъезжаются», и между пальцами

образуются зазоры.

ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ.

Ход игры.

Кто тут спрятан на картинке? Указательный палец правой руки

Помогите, пальчики! ножка гриба; пальцы левой

Вы по контуры бегите сомкнуты вместе – шляпка.

Узнать картинку помогите.

МОРКОВКА.

Ход игры.

Не морковка – загляденье, Пальцы левой руки сжаты в

Выросла на удивленье, щепоть и направлены вверх,

Сочная да вкусная, ладонь правой руки с

Для детей полезная. Расставленными пальцами

приставлена к щепоти левой.

СЛИВА.

Ход игры.

Мы пришли в фруктовый сад, Большой и указательный

Стали сливы собирать. пальцы левой руки

Сливы, сладкие как мед, образуют овал, указательный

Сами просятся к нам в рот. палец правой руки полусогнут

И приставлен к сливе.

СКВОРЕЧНИК

Ход игры.

Скворец в скворечнике живет ладони соприкасаются с пальцами

И песню звонкую поет. большие загнуты внутрь.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ.

Ход игры.

Птичка крылышками машет. Обхватить все пальцы правой руки

И летит к себе в гнездо. левой ладонью и шевелить ими.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Фотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольниковФотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольников Сергей Есенин Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака.

Комплекс гимнастик для развития детей 6–7 лет КОМПЛЕКС ГИМНАСТИК (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) СЕНТЯБРЬ 1 – 2 недели I. Спокойное открывание и закрывание глаз II. 1. Упражнения.

Конспект проведения консультации для родителей «Виды гимнастик в детском саду» Длительность: 30-35 мин. Место проведения: муз. зал. Подготовка зала: проветривание и влажная уборка. Количество детей: группа Одежда детей:.

Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе» Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе». Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ.

Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников»Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников» 1. В Москве ли, в Заполярье Пожар всегда потушит, Спасёт людей (пожарный). 2. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого.

Подборка игр и упражнений для формирования навыков пространственной ориентировки у дошкольников Подборка игр на развитие пространственной ориентацииПредставления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Первым и важным этапом.

Подборка пальчиковых игр для детей Каждый взрослый знает как важно развивать речь ребёнка для его дальнейшей жизни. Все мы находимся во взаимодействии друг с другом - дома,.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, явля-ясь ее частью. Если развитие движений пальцев рук соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка пальчиковых гимнастик для дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД