МААМ-картинки

Подборка заданий на закрепление лексической темы «Лето» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Татьяна Гадеева
Подборка заданий на закрепление лексической темы «Лето» для детей старшей логопедической группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Подборка заданий на закрепление лексической темы «Лето» для детей старшей логопедической группы с ОНР.

1. Повторить с ребенком о признаках лета: день длинный, а ночь короткая. Солнце стоит высоко и греет сильно. Распустились листья, выросла трава. Появляются грибы, ягоды. Можно купаться и загорать. Люди надевают лёгкую одежду. Выучить названия и последовательность летних месяцев: июнь, июль, август. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.

Публикация «Подборка заданий на закрепление лексической темы „Лето“ для детей старшей логопедической группы с ОНР» размещена в разделах

2. Игра: «Подбери слово».

Лето какое? - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака летом (какие) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода летом (какая) — теплая, прохладная, приятная, освежающая. Дождь летом (какой) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

3. Игра: «Подбери действие»

Летом солнце (что делает) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит.

Дождь - идет, льет, поливает.

Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются.

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются.

Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов, заботятся (о птенцах).

4. Игра: «Назови ласково»

Дождь - …дождик Луч – Трава – Цветок – Птенец –

День – Огород – Солнце –

5. Игра: «Много чего/кого?»

Туча – много чего? - … Дождь – Цветок – День – Месяц –

Облако – Птица – много кого? - … Птенец –

6. Игра: Поделить слова на слоги (отхлопать).

Лето, облако, луч, цветок, радуга, дождь, июнь.

Ответить на вопросы:

Какое слово было самое длинное?

Какие слова были самые короткие?

7. Составление рассказа.

- рассмотрите с ребенком картину

Задайте ребенку вопросы : (Ответы детей могут быть разными, но следите, чтобы ребенок отвечал полным предложением, а не однословно).

- Какое время года на картине? (На картине нарисовано лето.)

- Где гуляют дети с воспитателем? (Дети с воспитателем гуляют в парке).

- Какие деревья стоят в парке? (В парке стоят высокие (зеленые, большие) деревья.

- Какие цветы растут в парке? (В парке растут красивые (разноцветные, яркие) цветы.

- Во что одеты мальчики и девочки? (Мальчики одеты в шорты и футболки, а девочки в сарафаны.)

- Что делают девочки? (Одна девочка дарит воспитателю цветок, а другая девочка смотрит на красивые цветы.)

Что делают мальчики? (Один мальчик ловит бабочку. Другой мальчик хочет сорвать цветок, а третий мальчик смотрит, как девочка дарит цветок воспитателю.)

- Какое настроение у детей и почему? (У детей радостное настроение, потому что они гуляют в красивом парке.)

8. Выучить стихотворение.

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Обведи и раскрась.

Помним, что раскрашивать ребенок должен карандашами, а не фломастерами. Лист поворачивать не надо, так как кисть руки должна привыкать двигаться в разные стороны.

Раскрась картинку. (Заодно повторить цвета радуги)

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ ПРО ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Рассказ: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"

Хорошо и привольно летом в лесу.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чаще скрывается разбойница-рысь.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной вершины.

Летний рассвет

Кончилась летняя тёплая ночь. Занимается над лесом утренняя заря.

Над лесными полями ещё стелется лёгкий туман. Прохладной росою покрыта листва на деревьях.

Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка.

«Ку-ку! Ку-кук-кук!» — звонко по лесу раздалось её кукованье.

Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы и закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с ночного промысла возвращается усталый зайчишка-беляк.

Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь.

От всех врагов ушёл маленький зайчишка.

Лесные сторожа

Самая чуткая и умная птица — ворон.

Всё видят, всё чуют умные вороны — зоркие лесные сторожа.

Вот с добычею в зубах, хоронясь в кустах, пробежал по лесу волк. Увидели волка зоркие вороны, закружились над разбойником, закричали во всё вороново горло:

«Каррр! Каррр! Разбойника бить! Разбойника бить!»

Услыхал этот крик волк, уши прижал, побежал скорей в своё логово.

На берегу лесного озера заметили вороны лисицу. Тихонечко пробиралась кумушка в нору. Разорила много птичьих гнёзд, много обидела птенцов.

Увидели вороны и лисицу:

«Каррр! Каррр! Ловите, ловите разбойницу!»

Испугалась, спряталась в тёмный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнёзда, обижать маленьких птенцов.

Лиса

В сосновом лесу вырыла глубокую нору лисица.

Ещё ранней весною здесь, в норе родились слепые маленькие лисенята.

Каждый день уходит лисица за добычей, оставляет в норе лисенят. Подросли, окрепли рыжие лисенята, стали выходить из тесной тёмной норы. Привольно играть и резвиться в лесу под деревьями, кувыркаться по мягкому моху.

Хоронясь за деревьями, возвращается с добычею старая лисица.

Жадно набросятся на добычу голодные лисенята.

Быстро растут, много едят бойкие лисенята.

Над рекой

По берегам реки — сосновый бор.

Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки.

Взлетел над волнами огромный орлан-белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину.

Умеют ловить рыбу зоркие орланы. С огромной высоты камнем бросаются на волны, цепко схватывают добычу.

В самых больших лесах на вершинах высоких деревьев устраивают гнёзда орланы. Много всяческой добычи приносят прожорливым птенцам.

Далеко видят зоркие и сильные орланы. Под самыми облаками парят они в ясные дни. Хорошо видят, где спрятался в траве, прижав уши, зайчонок, где всплеснула над волнами рыба, где на лесную вырубку вывела свой выводок осторожная глухарка-мать.

Летняя ночь

Наступила тёплая ночь в лесу

Светит луна на окружённую лесом поляну. Стрекочут ночные кузнечики, заливаются в кустах соловьи.

В высокой траве без отдыха кричат длинноногие, проворные коростели.

«Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь!» — со всех сторон слышится их громкий хриплый крик.

Беззвучно носятся в воздухе летучие мыши.

У края тропинки там и там зажглись зелёные фонарики светляков.

Тихо в ночном лесу. Чуть слышно журчит скрытый лесной ручеёк. Душисто пахнут ночные красавицы — фиалки.

Вот проковылял, хрустнул сучком, отправляясь на промысел, заяц-беляк. Отбросив лёгкую тень на поляну, пролетела и скрылась сова.

В глубине леса вдруг ухнул и захохотал, как в страшной сказке, филин-пугач.

Испугалась филина, проснулась в гнезде, робко пискнула лесная маленькая птичка.

Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живет?

— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?

— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.

— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Публикации по теме:

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Подборка «Считалочек-выбиралочек» на разные темы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию различные считалочки. Надеюсь, что найдёте для себя что-нибудь новенькое и интересное среди.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка заданий на закрепление лексической темы «Лето» для детей старшей логопедической группы с ОНР
Опубликовано: 22 октября 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка заданий на закрепление лексической темы «Лето» для детей старшей логопедической группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД