Получи документы

Конспект занятия «Чудо-светофор» (1 фото)

Юлия Протопопова
Конспект занятия «Чудо-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Чудо-светофор»

Ход занятия

Дети стоят на улице полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показывает коробку, в который лежит новый светофор, который дети изначально не видели). Этот подарок для вас от ваших родителей. Давайте посмотрим, что они вам подарили! (Открывает коробку, достает светофор). Это светофор! А зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А где мы можем встретить светофор?

Дети: На дороге.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-светофор“» размещена в разделах

Воспитатель: Светофор - самый главный помощник на дороге. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Воспитатель: Светофор зовет нас в путь! Ребята, давайте отправимся на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?

Дети: Ступино.

2

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар

Воспитатель вместе с детьми подходит к «дороге». Останавливаются. Дети стоят по обе стороны «дороги» на «тротуаре».

Воспитатель: На улицах города ездят очень много машин, автобусов. Как называется дорога, по которой они ездят? Дети: Проезжая часть.

Воспитатель ставит светофор на свое место.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора три сигнала огонька для транспорта: зеленый, желтый и красный. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А для пешеходов два сигнала: красный и зеленый. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: Красный свет напоминает об опасности. На красный свет мы стоим и дорогу не переходим. И машины останавливаются, когда для них горит красный свет.

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Воспитатель: Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, начинает останавливаться. А когда машина стоит и водитель видит желтый свет, он готовиться к тому, чтобы ехать.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

3

Воспитатель: А зачем нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить дорогу.

Воспитатель: Все верно! Мы можем переходить дорогу, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам. Сначала – налево, затем – направо. И машины тоже могут ехать, когда для них горит зеленый свет. Запомните, ребята, когда для нас горит красный свет светофора, для машин в это время горит зеленый свет, и они едут. А когда, для них загорается красный свет, они останавливаются, и пешеходы могут переходить дорогу.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»! Я буду поочередно поднимать красный, желтый и зеленый кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, когда я подниму желтый – вы прыгаете, когда подниму зеленый – вы шагаете на месте.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у светофора есть помощники. Называются они дорожные знаки. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Воспитатель: По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

«Пешеходный переход».

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Если вы увидите этот знак на дороге, значит в этом месте пешеходный переход, и по нему можно перейти дорогу, даже без светофора, если эта дорога не широкая.

Воспитатель: Давайте сейчас перейдем с вами дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, смотрят сначала – налево, переходят до середины проезжей части. Затем смотрят – направо и идут дальше.

Воспитатель: Послушайте еще про один дорожный знак.

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

4

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, о чем говорит нам этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда нам встречается этот знак, значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Знаете о правилах дорожного движения. Давайте теперь поиграем! У нас есть проезжая часть для машин, тротуар и пешеходный переход для пешеходов.

Проводится игровая ситуация «На дороге».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-светофор»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Протопопова (УИ 668718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД