Лучший педагог года

Доминантное занятие «Сказка о веселой музыке» для подготовительной группы

Алла Родная
Доминантное занятие «Сказка о веселой музыке» для подготовительной группы

Цель

Создать у детей радостное, приподнятое настроение от общения с волшебной природой при формировании у детей творческого подхода.

Задачи

1. Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, передачу метрического рисунка.

2. Продолжать осваивать навыки совместной игры в оркестре, воспроизводить равномерный ритм.

3. Познакомить с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик.

4. Формирование эмоциональной отзывчивости на средства выразительности в музыке и живописи.

Публикация «Доминантное занятие „Сказка о веселой музыке“ для подготовительной группы» размещена в разделах

5. Петь звонко, легко, радостно в соответствии и содержанием песни.

Материал

Фонарики и звезды для декора. Шкатулка с заданиями, написанными на снежинках. Фонарики по количеству детей. Разноцветные карточки. «Волшебное дерево» где вместо листиков изображение музыкальных инструментов и музыкальных знаков.

Ход занятия

(вед) - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас снова в нашей музыкальной гостиной. А Вы любите сказки?

- (ребята) – Здравствуйте.

(вед) - Очень хорошо. Я открою секрет и уведу Вас в сказочный мир с помощью музыки. Для этого нам надо образовать «волшебный круг». Возьмёмся за руки и передадим друг другу свое тепло и доброту.

(вед) - Закроем глазки и почувствуем тепло друг друга.

(вед) - А сейчас давайте присядем и прислушаемся.

«Тихо-тихо, сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг.

Тихо дремлет лес и луг

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой».

Звучит фонограмма «Шествие гномов» П. И. Чайковский.

(вед) - Ребята, Вам знакома эта мелодия?

(вед) - Как Вы думаете, куда она нас может повести?

(ребята)-

(вед) - Правильно она поведет нас в сказку. В одном сказочном лесу жили человечки-гномы. Они были очень веселыми, любили петь, танцевать, шутить. Но вот однажды их веселая музыка потерялась. Гномики стали грустить. А каким музыкальным термином можно назвать грустную музыку?

(ребята) – Минор.

(вед) - А веселую?

(ребята) – Мажор.

(вед) - Молодцы. И вот гномики разучились улыбаться. Куда же пропала их веселая музыка? И они решили идти искать ее. А время уже было позднее. Темно и страшно в зимнем ночном лесу.

Звучит фонограмма «Вьюга». Свет в зале выключен. На шторах или потолке декорация звезд и горящие огоньки.

(вед) - Давайте и мы с Вами поможем найти гномикам веселую музыку. (Идут все вместе медленно рассматривают пано зимнего пейзажа) Ребята, посмотрите сказочный лес.

1. Объяснение, где шумовые звуки, а где музыкальные.

2. Какому инструменту подходит картинка.

3. Вам знакомы эти знаки?

(Форте) – громко. (Пиано) – тихо. : - басовый ключ. – скрипичный ключ.

4. А вот еще какое необычное дерево. Что на нем нарисовано?

(звучит голос) – Как Вы попали в мой зимний лес? Я знаю что Вы помогаете гномикам найти веселую музыку, но Вы не найдете ее. Я постараюсь. (смех)

Отключить огоньки. Темно.

(вед) – Не бойтесь, это наверно злая волшебница заколдовала веселую музыку. Но у нее не получится. Мы сумеем вернуть ее. Послушайте я Вам расскажу что было дальше. Гномик были смелыми и ничего не боялись, и велико было их желание найти веселую музыку. И тогда они собрались и пошли на поиски взяв с собой фонарики. Звучит фонограмма фрагмент «Танец фей Драже» П. И. Чайковский из балета Щелкунчик.

(вед) – Ребята, Вам знакома эта музыка? Какие музыкальные инструменты Вы здесь слышите?

(ребята) – отвечают

(вед) – А можете вспомнить, кто написал эту музыку? И из какого балета этот танец?

(ребята) – отвечают

Загорелись огоньки.

(вед) – Ребята! После этой музыки на ночном небе даже загорелись звёзды. Значит мы на верном пути. А сейчас мы возьмем в руки фонарики и пойдем дальше на поиски веселой музыки. Давайте пойдем так, как ходят гномики. Гномики маленькие и их шаги конечно же маленькие.

Музыка смолкает. На видном месте стоит шкатулка.

(вед) – Что это за предмет? Она наверное необыкновенно волшебная. Может она нам подскажет где дальше искать веселую музыку.

Открываем шкатулку, а там снежинки.

(загадка) Лебединый пух тут и там,

По полям и по лугам. (снег)

(вед) – Мы попали в царство снега. Все гномики и мы с вами превратились в снежинок, и закружились в своем снежном вальсе. (звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского)

(вед) – Ребята, когда будите танцевать покажите мимикой, жестами какую интонацию Вы слышите в музыке. Изобразите каждый свою снежинку.

(вед) – Вы правильно чувствуете характер музыки. Какая была мелодия?

(ребята) – отвечают

(вед) – Что Вы представляли слушая вальс?

(ребята) – отвечают

(вед) – Правильно ребята. Художник рисует красками, а чем рисует композитор?

(ребята) – отвечают (нотами).

(вед) – Из каких нот состоит музыка?

(ребята) – отвечают (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

(вед) – А что может изобразить композитор звуками музыки?

(ребята) – отвечают

(вед) – Композиторы наблюдали картины зимы, и свои переживания выразили звуками. И так появилось это произведение «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Каких Вы знаете еще композиторов?

(ребята) – отвечают

(вед) – В чьем исполнении звучал этот вальс?

(ребята) – отвечают (оркестр).

(вед) – А кто руководит оркестром?

(ребята) – отвечают (дирижёр).

(вед) – А Вы хотите побыть дирижёрами? Тогда закройте глазки и погружайтесь в музыку. Какое настроение Вам передала музыка? Каким цветом вы бы окрасили ее?

(ребята) – отвечают, а «цвет» музыки определяют с помощью подготовленных заранее разноцветных карточек.

(вед) – Молодцы. Куда же привели нас снежинки? Может быть здесь веселая музыка?

В отдалении звучит песня «Ух ты зимушка зима».

(вед) – Ребята, Вы слышите, где-то далеко звучит песня? Она звучит в мажоре или миноре?

(ребята) – отвечают

(вед) – Как вы думаете помогли мы гномикам?

Песня смолкает.

(вед) – Наверно музыка что-то испугалась и затихла.

Дети идут змейкой за ведущим. Звучит в медленном темпе хоровод «Как на тоненький ледок».

(вед) – Как думаете что нужно сделать чтоб песенка стала веселей?

(ребята) – отвечают (что надо спеть звонче, быстрее, а что бы было веселее, петь, играя на музыкальных инструментах.)

(вед) – Действительно весело. Наконец гномики нашли веселую музыку. Теперь мы будем крепко дружить с ней и никогда не потеряем. И если Вам понравилось как мы помогли гномикам, понравился зимний сказочный лес, Вальс снежинок, нарисуйте дома зимний пейзаж и принесите к следующему занятию.

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие «Сказка о веселой музыке» для подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 23:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД