Алла Родная
Доминантное занятие «Сказка о веселой музыке» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создать у детей радостное, приподнятое настроение от общения с волшебной природой при формировании у детей творческого подхода.
Задачи
1. Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, передачу метрического рисунка.
2. Продолжать осваивать навыки совместной игры в оркестре, воспроизводить равномерный ритм.
3. Познакомить с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик.
4. Формирование эмоциональной отзывчивости на средства выразительности в музыке и живописи.
Публикация «Доминантное занятие „Сказка о веселой музыке“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
5. Петь звонко, легко, радостно в соответствии и содержанием песни.
Материал
Фонарики и звезды для декора. Шкатулка с заданиями, написанными на снежинках. Фонарики по количеству детей. Разноцветные карточки. «Волшебное дерево» где вместо листиков изображение музыкальных инструментов и музыкальных знаков.
Ход занятия
(вед) - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас снова в нашей музыкальной гостиной. А Вы любите сказки?
- (ребята) – Здравствуйте.
(вед) - Очень хорошо. Я открою секрет и уведу Вас в сказочный мир с помощью музыки. Для этого нам надо образовать «волшебный круг». Возьмёмся за руки и передадим друг другу свое тепло и доброту.
(вед) - Закроем глазки и почувствуем тепло друг друга.
(вед) - А сейчас давайте присядем и прислушаемся.
«Тихо-тихо, сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг.
Тихо дремлет лес и луг
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведет нас за собой».
Звучит фонограмма «Шествие гномов» П. И. Чайковский.
(вед) - Ребята, Вам знакома эта мелодия?
(вед) - Как Вы думаете, куда она нас может повести?
(ребята)-
(вед) - Правильно она поведет нас в сказку. В одном сказочном лесу жили человечки-гномы. Они были очень веселыми, любили петь, танцевать, шутить. Но вот однажды их веселая музыка потерялась. Гномики стали грустить. А каким музыкальным термином можно назвать грустную музыку?
(ребята) – Минор.
(вед) - А веселую?
(ребята) – Мажор.
(вед) - Молодцы. И вот гномики разучились улыбаться. Куда же пропала их веселая музыка? И они решили идти искать ее. А время уже было позднее. Темно и страшно в зимнем ночном лесу.
Звучит фонограмма «Вьюга». Свет в зале выключен. На шторах или потолке декорация звезд и горящие огоньки.
(вед) - Давайте и мы с Вами поможем найти гномикам веселую музыку. (Идут все вместе медленно рассматривают пано зимнего пейзажа) Ребята, посмотрите сказочный лес.
1. Объяснение, где шумовые звуки, а где музыкальные.
2. Какому инструменту подходит картинка.
3. Вам знакомы эти знаки?
(Форте) – громко. (Пиано) – тихо. : - басовый ключ. – скрипичный ключ.
4. А вот еще какое необычное дерево. Что на нем нарисовано?
(звучит голос) – Как Вы попали в мой зимний лес? Я знаю что Вы помогаете гномикам найти веселую музыку, но Вы не найдете ее. Я постараюсь. (смех)
Отключить огоньки. Темно.
(вед) – Не бойтесь, это наверно злая волшебница заколдовала веселую музыку. Но у нее не получится. Мы сумеем вернуть ее. Послушайте я Вам расскажу что было дальше. Гномик были смелыми и ничего не боялись, и велико было их желание найти веселую музыку. И тогда они собрались и пошли на поиски взяв с собой фонарики. Звучит фонограмма фрагмент «Танец фей Драже» П. И. Чайковский из балета Щелкунчик.
(вед) – Ребята, Вам знакома эта музыка? Какие музыкальные инструменты Вы здесь слышите?
(ребята) – отвечают
(вед) – А можете вспомнить, кто написал эту музыку? И из какого балета этот танец?
(ребята) – отвечают
Загорелись огоньки.
(вед) – Ребята! После этой музыки на ночном небе даже загорелись звёзды. Значит мы на верном пути. А сейчас мы возьмем в руки фонарики и пойдем дальше на поиски веселой музыки. Давайте пойдем так, как ходят гномики. Гномики маленькие и их шаги конечно же маленькие.
Музыка смолкает. На видном месте стоит шкатулка.
(вед) – Что это за предмет? Она наверное необыкновенно волшебная. Может она нам подскажет где дальше искать веселую музыку.
Открываем шкатулку, а там снежинки.
(загадка) Лебединый пух тут и там,
По полям и по лугам. (снег)
(вед) – Мы попали в царство снега. Все гномики и мы с вами превратились в снежинок, и закружились в своем снежном вальсе. (звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского)
(вед) – Ребята, когда будите танцевать покажите мимикой, жестами какую интонацию Вы слышите в музыке. Изобразите каждый свою снежинку.
(вед) – Вы правильно чувствуете характер музыки. Какая была мелодия?
(ребята) – отвечают
(вед) – Что Вы представляли слушая вальс?
(ребята) – отвечают
(вед) – Правильно ребята. Художник рисует красками, а чем рисует композитор?
(ребята) – отвечают (нотами).
(вед) – Из каких нот состоит музыка?
(ребята) – отвечают (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
(вед) – А что может изобразить композитор звуками музыки?
(ребята) – отвечают
(вед) – Композиторы наблюдали картины зимы, и свои переживания выразили звуками. И так появилось это произведение «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Каких Вы знаете еще композиторов?
(ребята) – отвечают
(вед) – В чьем исполнении звучал этот вальс?
(ребята) – отвечают (оркестр).
(вед) – А кто руководит оркестром?
(ребята) – отвечают (дирижёр).
(вед) – А Вы хотите побыть дирижёрами? Тогда закройте глазки и погружайтесь в музыку. Какое настроение Вам передала музыка? Каким цветом вы бы окрасили ее?
(ребята) – отвечают, а «цвет» музыки определяют с помощью подготовленных заранее разноцветных карточек.
(вед) – Молодцы. Куда же привели нас снежинки? Может быть здесь веселая музыка?
В отдалении звучит песня «Ух ты зимушка зима».
(вед) – Ребята, Вы слышите, где-то далеко звучит песня? Она звучит в мажоре или миноре?
(ребята) – отвечают
(вед) – Как вы думаете помогли мы гномикам?
Песня смолкает.
(вед) – Наверно музыка что-то испугалась и затихла.
Дети идут змейкой за ведущим. Звучит в медленном темпе хоровод «Как на тоненький ледок».
(вед) – Как думаете что нужно сделать чтоб песенка стала веселей?
(ребята) – отвечают (что надо спеть звонче, быстрее, а что бы было веселее, петь, играя на музыкальных инструментах.)
(вед) – Действительно весело. Наконец гномики нашли веселую музыку. Теперь мы будем крепко дружить с ней и никогда не потеряем. И если Вам понравилось как мы помогли гномикам, понравился зимний сказочный лес, Вальс снежинок, нарисуйте дома зимний пейзаж и принесите к следующему занятию.