Папки-передвижки

Занятие по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе

Юлия Голышева
Занятие по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

Публикация «Занятие по пересказу сказки „Лиса и козел“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Задачи.

Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал. Картинки с изображением лисы, иллюстрация к сказке, шапочки лисы и козла для драмматизации, сюрприз-узелок

Ход занятия

загадка:

1. За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

2. Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу …

Картинки Сейчас вы можете взять любую картинку

Кто у вас на картинке?

Какая у вас лиса?

Если у одного лиса рыжая, то у другого еще.

у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще.»….

С длинным хвостом - длиннохвостая

с короткими лапками – коротколапая…

.-острый глаз- остроглазая

острый нос – остроносая

пушистый хвост- пушистохвостая

быстрые ноги – быстроногая

Я предлагаю вам сесть и послушать русскую народную сказку «Лиса и козел»

Рассказывание сказки «Лиса и козел»

вопросы:

Как называется сказка?

Кто главные герои сказки?

Что случилось с лисой? Почему?

Кто подошёл колодцу?

Что он спросил у лисы?

Что лиса ответила ему?

Почему козёл попал в тот же колодец?

Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

Как лиса выбралась из колодца?

Как же козёл выбрался из колодца?

Чем закончилась сказка?

— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:

«на ворон зазевалась», -загляделась

«лиса горюет», - печалиться

«коли хочешь» - если захочешь,

«вон из колодца» -выйти,

«насилу отыскали» - с трудом.

Словарь игра в кругу с мячом «Подбери слова»

какой был козел? Какими словами можно о нем сказать?

(Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный, доверчивый, простодушный.)

— Какая была лиса?

(Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. изворотливая, лживая)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

Согласовывание прилагательных с существительными.

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно

-Колодец - это что?

— Какой был в сказке колодец?

(Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий. сырой, мрачный, страшный)

—Про что еще можно сказать «холодный»?

(Снег, лед, воздух, ветер.)

— А про что можно сказать «холодная»?

(Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

. Холодный, глубокий, прозрачный —

это река или ручей?.

ФИЗМИНУТКА

Лисенок

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду, поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

Повторное чтение (Дети сидят на стульчиках)

— Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте….

что было в начале…

что в середине…

чем закончилось…

…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

(сердито, громко, грубо, гневно).

Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал»

.

Пересказ по ролям

А теперь давайте ПОИГРАЕМ В ТЕАТР,

вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и расскажем сказку по ролям. 2 пары детей

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?

Соблюдался ли порядок событий в сказке? Смогли ли показать голос лисы сначала наши артисты, в конце?

Скороговорка о лисе:

«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (громко, умеренно, тихо, шепотом.)

Сюрприз в узелке - только для лисички

рифмы

«Ты, лисичка, где гуляла?»

(На лужайке танцевала;

под кусточком отдыхала

я грибочки собирала

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Задачи.

Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал. Картинки с изображением лисы, иллюстрация к сказке, шапочки лисы и козла для драмматизации, сюрприз-узелок

Ход занятия

загадка:

1. За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

2. Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу …

Картинки Сейчас вы можете взять любую картинку

Кто у вас на картинке?

Какая у вас лиса?

Если у одного лиса рыжая, то у другого еще.

у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще.»….

С длинным хвостом - длиннохвостая

с короткими лапками – коротколапая…

.-острый глаз- остроглазая

острый нос – остроносая

пушистый хвост- пушистохвостая

быстрые ноги – быстроногая

Я предлагаю вам сесть и послушать русскую народную сказку «Лиса и козел»

Рассказывание сказки «Лиса и козел»

вопросы:

Как называется сказка?

Кто главные герои сказки?

Что случилось с лисой? Почему?

Кто подошёл колодцу?

Что он спросил у лисы?

Что лиса ответила ему?

Почему козёл попал в тот же колодец?

Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

Как лиса выбралась из колодца?

Как же козёл выбрался из колодца?

Чем закончилась сказка?

— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:

«на ворон зазевалась», -загляделась

«лиса горюет», - печалиться

«коли хочешь» - если захочешь,

«вон из колодца» -выйти,

«насилу отыскали» - с трудом.

Словарь игра в кругу с мячом «Подбери слова»

какой был козел? Какими словами можно о нем сказать?

(Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный, доверчивый, простодушный.)

— Какая была лиса?

(Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. изворотливая, лживая)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

Согласовывание прилагательных с существительными.

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно

-Колодец - это что?

— Какой был в сказке колодец?

(Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий. сырой, мрачный, страшный)

—Про что еще можно сказать «холодный»?

(Снег, лед, воздух, ветер.)

— А про что можно сказать «холодная»?

(Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

. Холодный, глубокий, прозрачный —

это река или ручей?.

ФИЗМИНУТКА

Лисенок

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду, поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

Повторное чтение (Дети сидят на стульчиках)

— Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте….

что было в начале…

что в середине…

чем закончилось…

…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

(сердито, громко, грубо, гневно).

Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал»

.

Пересказ по ролям

А теперь давайте ПОИГРАЕМ В ТЕАТР,

вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и расскажем сказку по ролям. 2 пары детей

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?

Соблюдался ли порядок событий в сказке? Смогли ли показать голос лисы сначала наши артисты, в конце?

Скороговорка о лисе:

«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (громко, умеренно, тихо, шепотом.)

Сюрприз в узелке - только для лисички

рифмы

«Ты, лисичка, где гуляла?»

(На лужайке танцевала;

под кусточком отдыхала

я грибочки собирала

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД по пересказу сказки «Теремок» во второй младшей группе Пересказ русской народной сказки "Теремок". Цель: -развивать речь у детей. Задачи: -продолжать вспоминать героев сказки "Теремок". -учить.

Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок» Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок». Ольга Войтенко Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

НОД по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе НОД по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей.

Ознакомление с сказкой «Лиса и козел» в подготовительной группе Конспект ООД по развитию речи Ознакомление и пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе Цель: Учить детей.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Пушок» Г. Скребицкого План –конспект занятия в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Пушок» Г. Скребицкого. Цель : формировать навыки пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 18:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голышева (УИ 410742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД