Юлия Голышева
Занятие по пересказу сказки «Лиса и козел» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
Публикация «Занятие по пересказу сказки „Лиса и козел“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;
4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
развивать память, внимание, мышление;
5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;
7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Задачи.
Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Картинки с изображением лисы, иллюстрация к сказке, шапочки лисы и козла для драмматизации, сюрприз-узелок
Ход занятия
загадка:
1. За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
2. Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …
Картинки Сейчас вы можете взять любую картинку
Кто у вас на картинке?
Какая у вас лиса?
Если у одного лиса рыжая, то у другого еще.
у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще.»….
С длинным хвостом - длиннохвостая
с короткими лапками – коротколапая…
.-острый глаз- остроглазая
острый нос – остроносая
пушистый хвост- пушистохвостая
быстрые ноги – быстроногая
Я предлагаю вам сесть и послушать русскую народную сказку «Лиса и козел»
Рассказывание сказки «Лиса и козел»
вопросы:
Как называется сказка?
Кто главные герои сказки?
Что случилось с лисой? Почему?
Кто подошёл колодцу?
Что он спросил у лисы?
Что лиса ответила ему?
Почему козёл попал в тот же колодец?
Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
Как лиса выбралась из колодца?
Как же козёл выбрался из колодца?
Чем закончилась сказка?
— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:
«на ворон зазевалась», -загляделась
«лиса горюет», - печалиться
«коли хочешь» - если захочешь,
«вон из колодца» -выйти,
«насилу отыскали» - с трудом.
Словарь игра в кругу с мячом «Подбери слова»
какой был козел? Какими словами можно о нем сказать?
(Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный, доверчивый, простодушный.)
— Какая была лиса?
(Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. изворотливая, лживая)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Согласовывание прилагательных с существительными.
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно
-Колодец - это что?
— Какой был в сказке колодец?
(Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий. сырой, мрачный, страшный)
—Про что еще можно сказать «холодный»?
(Снег, лед, воздух, ветер.)
— А про что можно сказать «холодная»?
(Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)
. Холодный, глубокий, прозрачный —
это река или ручей?.
ФИЗМИНУТКА
Лисенок
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду, поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
Повторное чтение (Дети сидят на стульчиках)
— Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте….
что было в начале…
что в середине…
чем закончилось…
…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).
Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
(сердито, громко, грубо, гневно).
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал»
.
Пересказ по ролям
А теперь давайте ПОИГРАЕМ В ТЕАТР,
вы не просто дети, вы артисты.
Распределяем роли и расскажем сказку по ролям. 2 пары детей
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?
Соблюдался ли порядок событий в сказке? Смогли ли показать голос лисы сначала наши артисты, в конце?
Скороговорка о лисе:
«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (громко, умеренно, тихо, шепотом.)
Сюрприз в узелке - только для лисички
рифмы
«Ты, лисичка, где гуляла?»
(На лужайке танцевала;
под кусточком отдыхала
я грибочки собирала
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
3. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;
4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
развивать память, внимание, мышление;
5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;
7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Задачи.
Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Картинки с изображением лисы, иллюстрация к сказке, шапочки лисы и козла для драмматизации, сюрприз-узелок
Ход занятия
загадка:
1. За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
2. Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …
Картинки Сейчас вы можете взять любую картинку
Кто у вас на картинке?
Какая у вас лиса?
Если у одного лиса рыжая, то у другого еще.
у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще.»….
С длинным хвостом - длиннохвостая
с короткими лапками – коротколапая…
.-острый глаз- остроглазая
острый нос – остроносая
пушистый хвост- пушистохвостая
быстрые ноги – быстроногая
Я предлагаю вам сесть и послушать русскую народную сказку «Лиса и козел»
Рассказывание сказки «Лиса и козел»
вопросы:
Как называется сказка?
Кто главные герои сказки?
Что случилось с лисой? Почему?
Кто подошёл колодцу?
Что он спросил у лисы?
Что лиса ответила ему?
Почему козёл попал в тот же колодец?
Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
Как лиса выбралась из колодца?
Как же козёл выбрался из колодца?
Чем закончилась сказка?
— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:
«на ворон зазевалась», -загляделась
«лиса горюет», - печалиться
«коли хочешь» - если захочешь,
«вон из колодца» -выйти,
«насилу отыскали» - с трудом.
Словарь игра в кругу с мячом «Подбери слова»
какой был козел? Какими словами можно о нем сказать?
(Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный, доверчивый, простодушный.)
— Какая была лиса?
(Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. изворотливая, лживая)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
Согласовывание прилагательных с существительными.
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно
-Колодец - это что?
— Какой был в сказке колодец?
(Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий. сырой, мрачный, страшный)
—Про что еще можно сказать «холодный»?
(Снег, лед, воздух, ветер.)
— А про что можно сказать «холодная»?
(Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)
. Холодный, глубокий, прозрачный —
это река или ручей?.
ФИЗМИНУТКА
Лисенок
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду, поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
Повторное чтение (Дети сидят на стульчиках)
— Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте….
что было в начале…
что в середине…
чем закончилось…
…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).
Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
(сердито, громко, грубо, гневно).
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал»
.
Пересказ по ролям
А теперь давайте ПОИГРАЕМ В ТЕАТР,
вы не просто дети, вы артисты.
Распределяем роли и расскажем сказку по ролям. 2 пары детей
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?
Соблюдался ли порядок событий в сказке? Смогли ли показать голос лисы сначала наши артисты, в конце?
Скороговорка о лисе:
«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (громко, умеренно, тихо, шепотом.)
Сюрприз в узелке - только для лисички
рифмы
«Ты, лисичка, где гуляла?»
(На лужайке танцевала;
под кусточком отдыхала
я грибочки собирала