Получи документы

Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

Германова Юлия
Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка и проведение дебатов на тему :

«Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

Дебаты – форма обучения общению, способ организации методической работы педагогов, имеющий целью тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.

Публикация «Подготовка и проведение дебатов на тему: „Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

В рамках дебатов осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт, с противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Формализованность обмена информацией, заложенная в самих дебатах, позволяет:

вовлечь в диалог всех педагогов;

концентрировать внимание участников и зрителей на содержании проблемы;

избежать стихийности и спонтанности хода обсуждения, отступления от обсуждения главной проблемы, ради второстепенной;

исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при применении активных форм работы с педагогами.

перспективность для обсуждения;

значимость для педагогов.

Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение и обсуждение.

Подготовка :

1. Старший воспитатель знакомит педагогов с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами их организации.

2. Перед педагогами ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме.

3. Распределение ролей. Непосредственно в игре участвуют председатель, секретарь и две команды – "Утверждения" ("У") и "Отрицания" ("О") – по четыре человека, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры. Кроме того, необходимо выбрать трех экспертов, которые в последующем будут оценивать деятельность спикеров в процессе самих дебатов. Остальные педагоги играют роль зрителей

Проведение :

1. Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции "Отрицания", который формулирует антитезис, а также понятия и аспекты. Дальше действия распределяются следующим образом:

вторые номера обеих сторон по очереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса);

третьи номера формулируют контраргументы и поддержки;

четвертые номера подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, который защищает антитезис.

2. Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют заявленные понятия, аспекты, аргументы обеих сторон. При этом они могут воспользоваться своими записями, сделанными в процессе подготовки к дебатам. Участники на протяжении всего времени дебатов имеют право задавать вопросы и давать информацию.

Обсуждение

После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.

Лица, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.

Подводятся итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Подготовка и проведение праздника Крещение в ДОУ Основными принципами дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО п. 1.4.) является: сотрудничество Организации с семьей; учет этнокультурной.

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессовПодготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем.

Родительское собрание «Подготовка и проведение новогоднего утренника (костюмированного представления)» Родительское собрание «Подготовка и проведение новогоднего утренника (костюмированного представления)» Дата проведения: 21.12.2015г.

Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Цель: Изучение работы.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 15:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Германова Юлия (УИ 757821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД