Папки-передвижки

Конспект занятия «Подготовка к школе. Буква [Ы]»

Аполлонова Ирина
Конспект занятия «Подготовка к школе. Буква [Ы]»

План занятия

1. Обучение чтению. Слово как часть речи.

2. Обучение чтению. Звук и буква И, Ы.

3. Подвижная игра. Дни недели.

4. Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И.

5. Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах.

6. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

7. Развитие речи. Сказка. Колобок.

8. Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки.

9. Подвижная игра. Зарядка-разминка.

10. Математика. Равенство и неравенство.

Публикация «Конспект занятия „Подготовка к школе, Буква [Ы]“» размещена в разделах

11. Развитие внимания. Домики.

12. Окружающий мир. Овощи и фрукты.

13. Развитие мышление. Сравнение. Звери в лесу.

14. Пальчиковая гимнастика. Зверята.

15. Подготовка руки к письму. Узоры.

16. Рисование кистью и красками. Колобок в лесу.

17. Прощание.

Обучение чтению. Слово как часть речи.

Цель: познакомить со словом как частью речи, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Материалы: игрушки: коза, корова, лошадь, медведь, лев; мяч, кукла, пирамидка (можно любые другие игрушки, кукла, рабочий лист

- К нам в гости пришла Маша и принесла свои игрушки.

Педагог выставляет игрушки перед детьми.

- Назовите игрушки, которые вы видите перед собой.

- Вы назвали игрушки разными словами: эту – словом «мяч», эту – словом «кукла», эту словом – «пирамидка».

- Закройте глаза, а я скажу слово – назову игрушку, а вы откроете глаза и покажите на нее: мяч, кукла, пирамидка.

- Вы услышали слово и показали на игрушки, а это слово называет эту игрушку.

- Теперь я закрою глаза, а вы назовете игрушку, а я покажу на нее.

- Какие игрушки вы еще знаете?

- Вы назвали много игрушек и сказали много разных слов.

Педагог выставляет фигурки животных перед детьми.

- А теперь давайте я буду говорить слова, а вы будете показывать нужных животных.

Дети показывают и называют животных.

-Каких животных вы еще знаете?

Вы назвали много животных и сказали много слов.

Обучение чтению. Звук и буква И, Ы.

Цель: формирование положительной мотивации к познавательной деятельности, формирование графических навыков. Повторение и письмо букв И, Ы.

Материал: рабочий лист. Карточки с буквами И, Ы. Карандаши.

- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И.

- А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.

- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.

- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква?

- Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

- Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребёнка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Подвижная игра. Дни недели.

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.

- Какие картинки будете раскрашивать? Почему?

- Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

- Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.

- Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.

- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

-Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре - пять!

Развитие речи. Сказка. Колобок.

Цель: формирование связной речи

Материал: герои сказки (бабка, детка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)

- Маша очень любит сказку, давайте ей расскажем сказку про.

- Отгадайте, про кого будет сказка.

Педагог выставляет постепенно перед детьми героев сказки и просит угадать ее название, но последним героем должен оказаться колобок. Затем дети выбирают себе героев и разыгрывают сказку.

Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки.

Материал: рабочий лист, карандаши

- Посмотрите, какие красивые палочки и квадратики нарисовала Маша.

- Давайте и мы попробуем нарисовать узоры и квадратики по клеточкам.

Подвижная игра. Зарядка – разминка.

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперёд)

Математика. Равенство и неравенство.

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки = и =, по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла, рабочий лист.

-Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

-Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Педагог выдает детям рабочий лист.

-Маша принесла нам кубики в коробках.

- Давайте посмотрим, в каких коробках кубиков неравное количество, а в каких одинаковое.

- Поставьте знаки равно и неравно между кубиками.

Развитие внимания. Домики.

Цель: развитие переключения и концентрации внимания.

Материал: рабочий лист. Карандаши.

- Маша нарисовала фигуры и решила их украсить узорами, но после того как нарисовала узоры в четырёх фигурах, она очень устала.

- Давайте поможем Маше дорисовать узоры в фигурах.

Дети дорисовывают узоры в фигурах по образцу.

Обязательно дети двигаются построчно, слева направо, переходя от строчки к строчке, не пропуская фигур. Фигуры заполняются предложенными узорами последовательно, то есть дети должны помнить (могут подсматривать в образец, где в какой фигуре какой узор ставится.

Проверяют.

Окружающий мир. Овощи и фрукты.

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.

- Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?

- Чего в огороде больше: овощей или картошки?

- Кого в детском саду больше: девочек или детей?

- Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что внём лежит.

Дети поочереди достают предмет из мешка и называют его.

- Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.

- Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

- Молодцы, всё мы с вами разложили.

Развитие мышление. Сравнение. Звери в лесу.

Цель: развитие умственного действия сравнения. Развитие памяти.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- Маша в выходной день была в лесу и потом нарисовала две картинки – одну маме, а другую – бабушке. Давайте найдём отличия в этих картинках.

Дети фиксируют карандашом (ставят крестик) отличия на рисунках.

- А теперь раскрасьте только тех животных, которые участвовали в сказке «Колобок».

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Узоры.

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Маша нам нарисовала красивые узоры. Давайте их обведём!

Рисование кистью и красками. Колобок в лесу.

Цель: обучение рисованию, обучение технике примакивания.

Материал: альбомные листы, кисти толстые и мягкие, гуашь.

Рисуем круг карандашом – это колобок. Дети закрашивают круг желтой гуашью. Рядом дети рисуют ё лочку: ствол – коричневым, а листья рисуем зелёным с помощью техники примакивания. Затем рисуем глаза, нос и рот колобку.

Прощание.

До свидания, до свидания приходите к нам ещё,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подготовка к школе. Буква [Ы]»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 07:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД