Аполлонова Ирина
Подготовка к школе. Конспект занятия «Звук [м] и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение чтению. Длинные и короткие слова.
Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.
Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.
- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.
-Скажите слова кот. Это слово короткое.
Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.
-Скажите слово бегемот. Это слово длинное.
Публикация «Подготовка к школе, Конспект занятия „Звук [м] и буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.
Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т. д.
- А теперь придумайте короткое слово.
- Придумайте длинное слово.
К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.
-Это кот. Это овца. Это корова.
-Давайте прохлопаем эти слова.
- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.
- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.
- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.
- Какое слово самое длинное? (Корова).
- Какое слово самое короткое? (Кот).
- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.
- Скажите слово овца тихо, а потом громко.
- Скажите слово корова быстро, а потом громко.
Обучение чтению. Звук и буква М.
Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.
Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.
Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах : гном, сом, паром, терем.
- Правильно, это звук М.
Педагог предлагает детям описать звук м.
- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).
Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.
- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).
Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.
- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).
Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука : согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.
- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала «напишем» М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.
Педагог выдаёт рабочие листы.
- Раскрасьте букву М.
Затем дети обводят букву М на рабочих листах.
- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.
Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.