МААМ-картинки

Подготовка руки к письму посредством работы с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Людмила Загарских
Подготовка руки к письму посредством работы с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Подготовка руки к письму посредством работы с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Родничок»

г. Слободской Кировская область.

Воспитатель специальной группы детей с ОВЗ (ЗПР).

Загарских Людмила Геннадьевна.

Подготовка руки к письму через работу с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР).

Цель:

Подготовить руку ребенка к письму с помощью ножниц.

Задачи:

Публикация «Подготовка руки к письму посредством работы с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

• Вызвать положительные эмоции к творческому процессу, не бояться делать ошибок;

• Стимулировать детей создавать яркие и выразительные образы;

• Формировать желание работать и создавать яркие и выразительные образы;

• Развивать моторику пальцев рук;

• Формировать навыки безопасного обращения с ножницами;

• Воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;

• Бережно относиться к рабочим материалам и инструментам, по окончании работы все убирать на свои места и приводить в порядок рабочее место.

Самые обычные ножницы оказывают большую помощь в подготовке руки к письму, а значит к обучению в школе, только надо знать, как и что с ними делать.

Чтобы учиться в школе, ребенку надо иметь:

• Способность высидеть 35 – 40 минут урока.

• Долгое время (5 – 15 минут) делать одну работу.

• Хорошо развитый глазомер и координацию движений.

• Достаточно развитые мышцы рук, чтобы спокойно писать на протяжении урока.

• Гибкость кисти.

• Умение и стремление делать все аккуратно.

Обучение детей навыкам вырезывания – сложный процесс потому, что ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно. Каждый пальчик выполняет свою работу.

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша, а если дать ребенку ножницы еще до школы, в 4-5 лет и научить правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.

Ножницы нужно выбирать среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо, если ручки ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят.

Обязательно нужно помнить о технике безопасности:

Ножницы нельзя брать без разрешения;

Ножницы нельзя класть на край стола;

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

• Нельзя проводить руками по открытым лезвиям, они острые и можно пораниться;

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться;

Ножницами нельзя вырезать не ходу.

Это основные правила безопасности, которые необходимо объяснить ребенку перед началом работы с ножницами.

Первые шаги к умению вырезать ножницами.

Ножницы нужно не только открывать и закрывать, их нужно правильно держать. Если этому не научить ребенка, то вырезать он ничего не сможет.

Этот этап на пути к умению вырезать я предлагаю преодолеть с помощью театра теней: «Журавль и цапля». Ножницы выполняют роль длинных клювов птиц.

Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтобы клювы шевелились, ножницы нужно открывать и закрывать.

Начинаем резать бумагу.

1. Нарезание полосок.

Для работы нужна узкая прямоугольная заготовка цветной бумаги, сложенная пополам, т. к. пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать неправильными движениям ножниц.

Держать прямоугольную заготовку нужно сгибом к себе. Должно быть не более двух шагов ножницами.

Из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду, бусы. Так же можно сделать объёмную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем с одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

2. Нарезание бахромы.

Из прямоугольных полосок получится «Травка». Из полукруга – «Ёжик», из круга – «Солнышко».

Использую старые журналы, каталоги, т. к. у них плотнее бумага.

Задачи этих упражнений:

• Закрепить правильное положение ножниц в руке;

• Научить делать надрезы одним раствором ножниц.

3. Прямые и кривые линии.

Кривые линии резать совсем не просто, но овладев этим навыком, ребенок запросто сможет вырезать сложные фигуры и формы.

4. Вырезалки из газет и журналов.

• Широкие и узкие полоски;

• Волнистые полоски;

• Самая длинная полоска;

• Самая короткая полоска.

• Придумай свою полоску.

5. Лабиринты.

Задачи:

• Обучение вырезывания по контуру;

• По кругу;

• По спирали.

Ребенок развивает не только моторику пальчиков, но и кисть.

5. Вырезание по шаблону.

6. Вырезание по контуру.

Для начала простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Затем треугольник, круг.

Для работы использую плотную бумагу, т. к. с тонкой бумагой работать сложнее, она легко рвется.

Вырезанные фигурки используем в аппликации.

Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, намного легче обучаются в школе, аккуратно и красиво пишут, хорошо работают на уроках труда и рисования.

Ножницы – важный элемент в подготовке ребёнка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях рисованием» ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ НА ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ 1 слайд Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего.

Каплетерапия — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму Чем же полезна каплетерапия? 1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно.

Обобщение опыта работы «Подготовка руки ребенка к письму посредством искусства «оригами» Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают.

Памятка для родителей «Подготовка руки к письму» Памятка для родителей Упражнения для развития мелкой моторики • Сжимать и разжимать кулачки. • Двумя пальцами руки (указательным и средним).

Консультация «Подготовка руки дошкольника к письму» Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный.

Подготовка руки к письму у детей с нарушением речи Подготовка руки к письму у детей с нарушением речи. Я не первый год работаю в МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» воспитателем.

Подготовка руки ребенка к письму Для успешной учёбы будущего первоклассника одного желания недостаточно. Не все знают, что грамотное письмо зависит от чёткого взаимодействия.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Пугач Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание на тему «Подготовка руки дошкольника к письму» (старшая группа). Докладчик воспитатель – Климашина О. Н. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка руки к письму посредством работы с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 25 августа 2019 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД