Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие с применением игровых технологий «Путешествие в осенний лес»

Наталья Репш
Подгрупповое логопедическое занятие с применением игровых технологий «Путешествие в осенний лес»

Описание работы:

Занятие проводится с детьми с ОНР подготовительной группы и с применением игр Мерсибо.

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям–логопедам

в работе с дошкольниками.

Оборудование:

осенние листья, дерево яблоня, 4 корзинки, картинки яблоки на звук [Ш], картинки грибы, интерактивный стол, игры Мерсибо на флэш-носителях, микрофон, 3 зеркала, музыкальное сопровождение.

Цель:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с применением игровых технологий „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной, и эмоциональной сферы.

Задачи занятия:

Коррекционно – образовательные:

• Расширить, уточнить словарь по теме «Осень».

• Закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах и предложениях.

• Совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза.

• Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,

согласования существительных с прилагательными.

• Отработать глагольный словарь, научить составлять простые

предложения.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

• Развивать длительность и плавность речевого выдоха.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать

выводы, высказывать своё мнение.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям.

• Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

• Воспитывать умение работать в команде.

Коррекционно — оздоровительные:

• Регуляция мышечного тонуса.

• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости

детей.

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

технологии развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика; информационно-коммуникативные технологии, технологии развития фонематического слуха, игровые технологии.

Ход занятия:

1. Огранизационный момент.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Сегодня чудесное октябрьское утро. К нам пришли гости! Поприветствуем наших гостей.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы побываем с вами в сказочном лесу, а кто является его хозяйкой вы узнаете, отгадав мою загадку:

Рукой взмахнула – дождь пошел,

Другою – гром загрохотал.

Листву раскрасила кругом

И в ветках ветер засвистал.

Теперь мы знаем, кто она,

А незнакомка эта - (Осень)

2. Под музыку входит Осень с корзинкой. В корзинке дары осени

(шишки, желуди, грибы, яблоки)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Я осень, в гости к Вам пришла,

Дары в корзинке принесла,

Но чтоб подарки мои взять,

Их надо правильно назвать!

Осень достает из корзинки предметы. Дети называют слова.

Осень спрашивает:

В каком слове есть звук Ш?

Ребята, мне пора возвращаться в осенний лес, ждут меня дела. А вас прошу собрать мне осенние листочки в корзинку. Листочки непростые, нужно выполнить мои задания.

Отправляемся в путешествие «Осенний лес».

3. Артикуляционная гимнастика.

И первое задание от осени выполнить гимнастику для язычка, чтобы легко и четко проговаривать слова.

(Артикуляционная гимнастика за столом с деревянными фигурками.)

Упражнения: «Маляр», «Вкусное варенье», «Парус», «Лошадка», «Чашка».

(Молодцы, ребята, справились с заданием. Возьмите каждый по листочку и положите в корзинку.)

4. Дыхательная гимнастика за столом «Нет сорнякам».

Ребята, а сейчас поможем огородному дракону справиться с сорняками?

(Молодцы, ребята, справились с заданием. Возьмите каждый по листочку и положите в корзинку.)

5. Чистоговорки.

Следующее задание - чистоговорки. Слушай чистоговорки и произноси звук Ш.

Словно чашка язычок, дует теплый ветерок- Ш-Ш-Ш.

Шипит в траве змея, знаю этот звук и я- Ш-Ш-Ш.

Шарик лопнул и шипит, очень тихо он звучит- Ш-Ш-Ш

А теперь повторяйте слова и движения.

Ши-ши-ши - птицам в небе помаши (Машут правой рукой).

Ош-ош-ош - листопад хорош (Повороты головы вправо, влево).

Ши-ши-ши - наши дети хороши (Приседания).

(Молодцы, ребята, справились с заданием. Возьмите каждый по листочку и положите в корзинку.)

6. Интерактивная игра «Грибники».

Задание от осени найти грибников. Потерялись грибники в лесу. Поможем их найти?

(Игра за столом «Грибники». Работа над фонематическим слухом. Повторение трех гласных звуков.)

Какие звуки речи вы произносили? Почему они так называются? Положите в корзинку еще по одному листочку.

7. Подвижная игра «Ежата».

-Солнышко поднимается, ежата за грибами собираются. Ежата бегают по полянке и шипят: Ш –Ш –Ш (под музыку).

-Солнышко поднимается, ежата просыпаются (ходят вокруг стола под музыку). Посмотрите на буквы и произнесите слоги.

-Солнышко поднимается, ежата просыпаются (ходят вокруг стола под музыку). Назовите картинки с изображением предметов.

-Солнышко поднимается, ежата за грибами собираются (ходят вокруг стола под музыку). Отгадайте слово и найдите соответствующий ему рисунок.

-Сосновая, коричневая, легкая (шишка).

-Черно-белые, развивающие, деревянные (шахматы).

-Теплая, меховая, зимняя (шуба).

1,2,3,4,5- Стали дети вы опять.

7. Дерево яблоня. Игра «Где живет звук Ш?»

Перед вами дерево яблоня. Посмотрите внимательно на картинки яблоки с изображением предметов. Назовите слова со звуком Ш и определите, где живет звук Ш.

(Шапка, шахматы, машина, петушок, душ, мышь, кошка.)

Если в начале слова, то положите в корзинку 1. Если в середине, то в корзинку 2, если в конце, то в 3 корзинку.

В конце игры кладут листочек в корзину.

8. Следующее задание. Отгадай «Что делает бабочка?» Игра за столом. В конце игры вопросы.

-Где жила бабочка? Чем она занималась? (дети говорят и показывают движения). После игры кладут листочки в корзинку.

10. Итог.

Звучит музыка. Наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы много листьев собрали в корзинку! А вам какие задания от Осени вам понравились больше всего? С каким звуком работали?

Осени тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам интересные раскраски со звуком Ш.

12. Рефлексия. Ребята, покажите какое у вас настроение. Выберите улыбку на плакате.

Прощаются с гостями и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с применением игровых технологий «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД