Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З]

Анна Шапкова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З]
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать слуховое внимание.

Научить правильно произносить звук [З].

Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Развивать слухо-речевую память ребенка.

Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

Совершенствовать навыки словообразования, согласования числительных с именем существительным.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Собери Золушку на бал“, Знакомство со звуком [З]» размещена в разделах

Материалы: кукла Золушка (либо изображение Золушки/картинка, чашка с горохом и гречневой крупой, блюдце, картинки с изображением различных предметов, в названии которых есть звуки [З][З`], спокойная музыка, изображения бантов с обратной стороны которых рисунок предмета, в названии которого есть звуки [З], [Зь], листы бумаги с нарисованными бусинами, в центре бусинок нарисованы картинки, в названии которых есть звук [3]

1. Организационный момент.

Логопед показывает куклу в простом наряде, называет её Золушкой и спрашивает у детей, знают ли они сказку о Золушке :

- Ребята посмотрите, это девочка Золушка. Знаете ли вы такую сказку? Давайте поможем Золушке отправиться на бал.

- За нашу помощь Золушка нас познакомит со звуком [З]. Как вы думаете, почему именно с этим звуком познакомит нас Золушка?

- Это первый звук в имени Золушки.

2. Работа над темой.

Логопед :

- Давайте все вместе произнесем звук [З]. Какая преграда для воздуха? Звук гласный или согласный? Положите ладонь на горлышко, работает ли оно у зас? Звук звонкий или глухой? Мягкий или твёрдый?

Логопед :

Звук з — согласный, звонкий, твердый. Произносится так же, как звук с, только с голосом (спинка языка поднята к альвеолам, широкий кончик языка прижат внизу за зубами). Какая преграда для воздуха? Произнесем звук з 3 — 4 раза медленно и четко.

Логопед :

У звука [З] есть мягкая парочка, попробуйте сами произнести зягкий звук [З`]

Звук зь — согласный, звонкий, мягкий (произносим так же, как звук сь, только с голосом). Назови преграду для воздушной струи. (Спинка языка касается нёба.) Произнеси звук зь 3 — 4 раза медленно и четко.

3. Раздели слова на слоги

- Вспомните, что велела мачеха сделать бедной Золушке, перед тем, как уехать на бал?

- Перебрать зерно.

- Давайте поможем нашей Золушке. Вот чашка, в чашке горох и гречневая крупа. Разделите слова на слоги и возьмите столько горошин, сколько слогов в слове.

(Дети делят слова на слоги и перекладывают горошины на блюдце).

Образец: за — пад, ко — за, за—но —за, му— зы —ка, фа — зан, зонт.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

4. Закрепи звук з в произношении. Игра «Чего (кого) не стало?»

На ковре разложены картинки с изображением различных предметов, в названии которых есть звук [З].

Логопед : сестры Золушки перед тем, как поехать на бал устроили жуткий беспорядок, все вещи на полу, нужно помочь нашей Золушке их убрать. Не забудьте четко и правильно произносить звук [З] в словах.

Дети забирают картинку и говорят, чего не стало.

Образец: вазы — нет ваз. Слова: зонты, вазы, занавески, блузки, тазы, пазлы.

5. Закрепи в произношении звук зь. Игра «1, 2, 5».

- Золушка устала и решила отдохнуть - посчитать разные предметы, давайте посчитаем с ней.

Согласуй числительные 1, 2, 5 со словами: Зина, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна.

6. Физминутка.

Релаксация.

Под спокойную музыку дети отдыхают на ковре, затем делают зарядку:

Речевая подвижная игра. Импровизация движений.

Левой ручкой — по плечу,

Правой ручкой — покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

7. «Укрась платье золушки».

На доске изображение платья Золушки, его можно нарисовать мелом. В корзинке лежат изображения бантов с обратной стороны которых рисунок предмета, в названии которого есть звуки [З], [Зь]. Дети должны определить место звуков [З], [Зь] в словах и при помощи магнитов прицепить бантики на платье.

8. Собери жемчужное ожерелье для Золушки.

- Выберите только те бусины, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук [3], соедини их линией. Обведи бусины синим цветом, если в названии картинки на них звук [3], зелёным цветом – если звук [3'], определи место этих звуков в словах. Словарь: динозавр, зебра, пазлы, корзина, газета, зубы, зонт, закат.

9. Окончание занятия. Рефлексия.

Логопед : теперь Золушка может отправляться на бал. Вы очень старались, и у нас все получилось. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось на занятии больше всего?.

Закрепление:

1. Назвать лишнее слово в ряду:

зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы.

2. Звуко-слоговой анализ слов (выкладывание схем)

Зина, зима, зонт, зубы

3. Знакомство с предлогами за, из-за.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия; спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить, на вопросы: «За что ты спрятался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употребление в речи предлогов за, из-за, объясняет их значение, знакомит с графическим обозначением этих подлогов.

Найти в предложениях предлоги:

Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из-за дерева.

Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за) :

Машина заехала. дом. Машина выехала. дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ч]» Группа: средняя Цель: познакомить со звуком Ч, Уточнить произношение звука Ч в словах Задачи: - способствовать обучению правильного произношению.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]» Тема: «Звук и буква «Н». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Н».Учить детей определять наличие или отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З]
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 03:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З]» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шапкова (УИ 600712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД