Анна Шапкова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З]
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать слуховое внимание.
Научить правильно произносить звук [З].
Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Развивать слухо-речевую память ребенка.
Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.
Совершенствовать навыки словообразования, согласования числительных с именем существительным.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Собери Золушку на бал“, Знакомство со звуком [З]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Золушка»
- Темочки
Материалы: кукла Золушка (либо изображение Золушки/картинка, чашка с горохом и гречневой крупой, блюдце, картинки с изображением различных предметов, в названии которых есть звуки [З][З`], спокойная музыка, изображения бантов с обратной стороны которых рисунок предмета, в названии которого есть звуки [З], [Зь], листы бумаги с нарисованными бусинами, в центре бусинок нарисованы картинки, в названии которых есть звук [3]
1. Организационный момент.
Логопед показывает куклу в простом наряде, называет её Золушкой и спрашивает у детей, знают ли они сказку о Золушке :
- Ребята посмотрите, это девочка Золушка. Знаете ли вы такую сказку? Давайте поможем Золушке отправиться на бал.
- За нашу помощь Золушка нас познакомит со звуком [З]. Как вы думаете, почему именно с этим звуком познакомит нас Золушка?
- Это первый звук в имени Золушки.
2. Работа над темой.
Логопед :
- Давайте все вместе произнесем звук [З]. Какая преграда для воздуха? Звук гласный или согласный? Положите ладонь на горлышко, работает ли оно у зас? Звук звонкий или глухой? Мягкий или твёрдый?
Логопед :
Звук з — согласный, звонкий, твердый. Произносится так же, как звук с, только с голосом (спинка языка поднята к альвеолам, широкий кончик языка прижат внизу за зубами). Какая преграда для воздуха? Произнесем звук з 3 — 4 раза медленно и четко.
Логопед :
У звука [З] есть мягкая парочка, попробуйте сами произнести зягкий звук [З`]
Звук зь — согласный, звонкий, мягкий (произносим так же, как звук сь, только с голосом). Назови преграду для воздушной струи. (Спинка языка касается нёба.) Произнеси звук зь 3 — 4 раза медленно и четко.
3. Раздели слова на слоги
- Вспомните, что велела мачеха сделать бедной Золушке, перед тем, как уехать на бал?
- Перебрать зерно.
- Давайте поможем нашей Золушке. Вот чашка, в чашке горох и гречневая крупа. Разделите слова на слоги и возьмите столько горошин, сколько слогов в слове.
(Дети делят слова на слоги и перекладывают горошины на блюдце).
Образец: за — пад, ко — за, за—но —за, му— зы —ка, фа — зан, зонт.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
4. Закрепи звук з в произношении. Игра «Чего (кого) не стало?»
На ковре разложены картинки с изображением различных предметов, в названии которых есть звук [З].
Логопед : сестры Золушки перед тем, как поехать на бал устроили жуткий беспорядок, все вещи на полу, нужно помочь нашей Золушке их убрать. Не забудьте четко и правильно произносить звук [З] в словах.
Дети забирают картинку и говорят, чего не стало.
Образец: вазы — нет ваз. Слова: зонты, вазы, занавески, блузки, тазы, пазлы.
5. Закрепи в произношении звук зь. Игра «1, 2, 5».
- Золушка устала и решила отдохнуть - посчитать разные предметы, давайте посчитаем с ней.
Согласуй числительные 1, 2, 5 со словами: Зина, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна.
6. Физминутка.
Релаксация.
Под спокойную музыку дети отдыхают на ковре, затем делают зарядку:
Речевая подвижная игра. Импровизация движений.
Левой ручкой — по плечу,
Правой ручкой — покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
7. «Укрась платье золушки».
На доске изображение платья Золушки, его можно нарисовать мелом. В корзинке лежат изображения бантов с обратной стороны которых рисунок предмета, в названии которого есть звуки [З], [Зь]. Дети должны определить место звуков [З], [Зь] в словах и при помощи магнитов прицепить бантики на платье.
8. Собери жемчужное ожерелье для Золушки.
- Выберите только те бусины, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук [3], соедини их линией. Обведи бусины синим цветом, если в названии картинки на них звук [3], зелёным цветом – если звук [3'], определи место этих звуков в словах. Словарь: динозавр, зебра, пазлы, корзина, газета, зубы, зонт, закат.
9. Окончание занятия. Рефлексия.
Логопед : теперь Золушка может отправляться на бал. Вы очень старались, и у нас все получилось. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось на занятии больше всего?.
Закрепление:
1. Назвать лишнее слово в ряду:
зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы.
2. Звуко-слоговой анализ слов (выкладывание схем)
Зина, зима, зонт, зубы
3. Знакомство с предлогами за, из-за.
Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия; спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить, на вопросы: «За что ты спрятался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употребление в речи предлогов за, из-за, объясняет их значение, знакомит с графическим обозначением этих подлогов.
Найти в предложениях предлоги:
Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из-за дерева.
Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за) :
Машина заехала. дом. Машина выехала. дома.