Анастасия Губарева
«Звук [Л]». Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Л», «Животные».
Цель: Автоматизировать звук (л) на материале лексической темы : «Животные»
Задачи:
1. автоматизировать «Л» в словах и предложениях;
2. закреплять умение выделять звук «Л» на фоне слова по слухо- произносительным представлениям;
3. закреплять умение определять место звука «Л» в слове (начало, середина, конец);
4. закреплять умение образовывать название детенышей животных;
Публикация «„Звук [Л]“, Подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме „Животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
5. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
6. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
7. развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: предметные картинки (лошадь, лось, осел, волк, медведь, полоски из бумаги с квадратами на них другого цвета (в начале, в середине, в конце,лист формата А4 на котором изображены части животных, в верхней части листа - голва каждого из животных, в нижней - хвосты, мяч,карандаши.
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, и я проведу сегодня у вас занятие.
А как вас зовут?
Дети ловят мяч и называют свои имена.
На столе вы видите картинки, подумайте, какая из них лишняя и объясните почему. (Игра «Четвертый лишний») :
Картинки: Лошадь, лось, волк, медведь.
А ещё какая картинка может быть лишняя?
Лошадь лишняя, т. к. это домашнее животное.
Медведь лишний, т. к. в этом слове нет звука «Л».
2. Основная часть:
Ребята, сегодня мы «поищем» слова со звуком «Л» там, где можно увидеть самых разнообразных животных, даже тех, которые не обитают в нашей местности. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
В зоопарк
А каких животных можно увидеть в зоопарке, в названии которых есть звук «Л»?
Лошадь, лось, осел, волк, белка и др.
1. Игра «Кто живет в зоопарке?» : Наш зоопарк необычный, тут живут только те животные, в названии которых есть звук (л). А какие вы определите сами, выбрав нужную картинку (среди картинок нужно выбрать только те, в названии которых есть звук "Л").
2. Теперь мы знаем, какие животные обитают в нашем зоопарке.
Клетки в нем расставлены в три ряда и нам нужно расселить всех обитателей по клеткам, чтобы правильно это сделать, необходимо определить место звука «Л» в слове:
• в клетках первого ряда живут звери, в названии которых звук «Л» находится в начале слова,
• в клетках второго ряда – животные, в названии которых звук «Л» в середине слова,
• в клетках третьего ряда – животные в названии которых звук «Л» – в конце слова (полоски бумаги с квадратиками в начале, в середине, в конце).
Давайте поможем животным занять свои места.
( В первой клетке живут: лошадь, лось. Во второй клетке: волк.
В третей: осел.)
3. Игра «Что изменилось?» :
А сейчас я хочу проверить, запомнили ли вы, кто живет в каждой из клеток. Я считаю до пяти, вы запоминаете всех животных, которые живут в каждой клетке. Открыв глаза, вы должны определить, что изменилось.
(Дети по очереди определяют, какое животное пропало).
4. Игра с мячом «Назови детеныша» :
Итак, все животные на своих местах и у каждого из них есть свои детеныши, а как их называют:
У осла кто?
У волка кто?
У лося кто?
У лошади кто?
У белки кто?
(Осленок.
Волчонок.
Лосенок.
Жеребенок.
Бельчонок).
5. Игра “Чья голова, чей хвост?” :
Однажды в зоопарк приходил художник, он нарисовал животных, но ему не хватило места на листе бумаги, поэтому он нарисовал лишь головы и хвосты. Давайте найдем голову и хвост одного и того же животного и соединим их, проведя линию карандашом.
Ребята, вы должны сказать, чьи головы нарисовал художник.
Рисуют линию.
Дети отвечают полным предложением:
Художник нарисовал лосиную, ослиную, волчью, лошадиную голову.
А сейчас скажите, чьи хвосты он изобразил.
Дети отвечают полным предложением:
Художник нарисовал волчий, лошадиный, ослиный, лосиный хвост.
6. Игра “Сколько зверей? Отвечай поскорей” :
В нашем зоопарке много зверей, а сколько давайте скажем. Я начну, а вы продолжайте:
1 волк; 3 волка; 5….(кого) волков.
(То же задание для каждого по очереди, но с другими животными).
Дети отвечают:
Один лось, три лося, пять лосей.
Один осёл, три осла, пять ослов.
Одна белка, три белки, пять белок.
7. Игра “Закончи предложение” :
Ребята, каждому из вас я покажу картинку, и посмотрев на нее, вы должны сказать кого видели сегодня в зоопарке, например: Я ходил в зоопарк и видел белку с бельчатами.
Дети отвечают полным предложением:
Я ходил в зоопарк и видел лося с лосятами.
Я ходил в зоопарк и видел волка с волчатами.
Я ходил в зоопарк и видел лошадь с жеребятами.
3. Итог занятия :
Ребята, где мы сегодня побывали?
Какие слова со звуком “Л” мы нашли в зоопарке?
Вам понравилось на занятии?
Какое из заданий больше запомнилось?
До свидания.