МААМ-картинки

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»

Крикун
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР на тему "Космическое путешествие".

Звук и буква «Л».

Цели: продолжать знакомить детей с темой «Космос».

Задачи:

-расширять, активизировать слова по теме;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-автоматизация звука [Л] в словах и предложениях;

-продолжать работу над просодикой речи;

-стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы;

-развивать логическое мышление, память и внимание;

-развивать конструктивные способности;

-воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР „Космическое путешествие“ на тему „Звук и буква [Л]“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику;

-развивать координацию речи с движением;

Оборудование:

1. Картинки с изображением планеты Земля с космоса, Луны, космического корабля, звезды.

2. Разрезные картинки: слона, ложки, лодки, дятла, лошади.

3. Мягка игрушка Лунтика

4. Иллюминатор.

5. Геометрические фигуры (треугольник, 2 круга, 2 прямоугольника, трапеция).

6. Шесть стаканчиков с крупой, магнитные буквы.

Предварительная работа:

Знакомство с космическими объектами, с состоянием невесомости; изучение макета космического корабля, рассматривание иллюстрации космического скафандра, разучивание считалки о планетах.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие. Скажите, какие виды транспорта, на которых можно летать, вы знаете?

Дети: Вертолёт, самолёт, воздушный шар, ракета.

Логопед: А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Состоит из точек света,

Полна горница планет.

Дети: Космос.

На компьютере появляется слайд № 1 (космос).

II. Опрос детей по теме:

Логопед: Итак, чтобы космонавтом стать,

Нужно очень много знать!

Ответьте мне на несколько вопросов:

- Вы знаете какой праздник отмечают 12 апреля?

- Почему же мы празднуем его именно 12 апреля?

На компьютере показывается слайд № 2 (Юрий Гагарин).

- А кто самый первый отправился в космическое путешествие?

На компьютере показывается слайд № 3 (Белка и Стрелка).

- На чём можно летать в космос?

На компьютере показывается слайд № 4 (Космический корабль)

III. Игра: «Собери ракету».

Логопед: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Давайте из этих деталей сконструируем ракету.

Дети выкладывают на магнитной доске, из геометрических фигур (треугольника, 2 прямоугольников, 2 кругов и трапеции, модель ракеты.

Логопед: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

(Дети быстро занимают свои

места на стульчиках)

5, 4, 3, 2, 1-

(На каждую цифру дети поднимают руки вверх и

на счёт «1»-хлопают в ладоши над головой)

Вот и в космос мы летим! (Дети садятся на стульчики)

Летит ракета быстро

К звёздочкам лучистым. (Крепко держатся за стульчик и напрячь всё тело)

В невесомости летим-

В иллюминатор мы глядим.

IV. Игра: «Иллюминатор».

Логопед на доску выставляет макет иллюминатора, где в центре картинка с изображением планеты Земля.

Логопед: Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе?

Дети: Планету Земля.

Логопед: Справа мы видим Солнце. Покажи нам это, Диана.

(Ребенок прикрепляет картинку к макету иллюминатора)

- Слева видна Луна. Лёша, покажи это.

- Над Землёй висит яркая звезда. Это нам покажет Ира.

- А под Землёй летит космический корабль. Никита, покажи нам, где он летит?

- И так, где у нас Земля? Солнце? Звезда? Космический корабль?

Дети: В центре (справа, слева, над Землёй, под Землёй).

V. Отгадывание загадок.

Раздаётся стук в дверь. Появляется мягкая игрушка Лунтика.

Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел. Лунтик хочет узнать хорошие ли вы космонавты. Он очень любит отгадывать и загадывать загадки. И вот первое испытание: отгадать несколько загадок. Если мы ответим верно, то на экране появится картинка с ответом.

-Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп)

- Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Но и без него видна

В небе полная …. (Луна)

- Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…. (Земля)

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски…. (космонавт)

VII. Физкультминутка.

Логопед: Наш гость устал с дороги. Давайте отдохнем немного все вместе.

По порядку все планеты (указательным пальцем показывают вверх)

Назовёт любой из нас. (повороты головы вправо и влево)

Раз - Меркурий, (хлопок в ладоши)

Два - Венера, (топнуть правой ногой)

Три – Земля, (сесть на корточки)

Четыре – Марс, (выпрямиться)

Пять – Юпитер, (наклон тела вправо)

Шесть – Сатурн, (наклон тела влево)

Семь – Уран, (наклон тела вперёд)

Восьмой – Нептун, (наклон тела назад)

Девять – дальше всех Плутон, (прыжок на месте)

Кто не видит –

Выйди вон! (развести руки в стороны)

VIII. Развитие мелкой моторики и звуковобуквенный разбор слова.

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, а вы помните, на какой звук начинается имя нашего гостя?

Дети: На звук [Л].

Каждому ребёнку выдаётся стаканчик с крупой и магнитной буквой на дне.

Логопед: Посмотрите, на дне каждого стаканчика есть буква. Мы должны найти эти 6 букв и составить из них имя нашего гостя.

Дети находят букву и на доске составляют слово «Лунтик», делают звуковой разбор.

IX. Игра: «Составь пазлы»

Логопед: Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у Лунтика. Посмотрите, что ещё он любит. Соберите картинки, скажите, где звук [Л] в этих словах.

Детям выдаются конверты с пазлами. Они собирают картинки. Рассказывают, что на них изображено (ложка, лодка, слон, пила, дятел, лошадь, где звук [л] в этих словах.

X. Составление схемы предложения.

Логопед: Лунтик живёт где? А мы с вами живём на какой планете?

Дети: На Луне. На планете Земля.

Логопед: Давайте составим схему предложения: «Люди живут на планете»

Дети на доске по очереди составляют схему.

XI. Итог.

Логопед: Молодцы, ребята! Лунтику понравилось путешествовать вместе с вами. Вы можете стать хорошими космонавтами. Лунтик хочет оставить вам что-то на память.

Детям выдаются призы.

– И нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Начинаем отсчет: 1-2-3-4-5. Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 22:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД