Папки-передвижки

Подвижные игры на зимней прогулке для второй младшей группы

Дарья Мороз
Подвижные игры на зимней прогулке для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ

Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть».

Публикация «Подвижные игры на зимней прогулке для второй младшей группы» размещена в разделах

По окончанию слов дети приседают на корточки.

Правила: кружиться спокойно.

Дозировка: 4 раза.

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки к

Вот так, вот так голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза.

ЗИМА ПРИШЛА!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!»Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Дозировка: 3-4 раза.

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Дозировка: 3-4 раза.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Дозировка: 3-4 раза.

МОРОЗ.

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Дозировка: 3-4 раза.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Дозировка: 3-4 раза.

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.

В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

Дозировка: 3 раза.

САННЫЙ КРУГ

В этой игре участвуют несколько человек. Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предла-гает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомобили» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они снова садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг, «автомобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движение возобновляется только по указанию взрослого.

САННАЯ ПУТАНИЦА

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим. Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.

В эту игру интересно играм и вдвоем с малышом.

ПАРНОЕ КАТАНИЕ

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар потом дети меняются местами

ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ

Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).

ВЕСЕЛЫЕ ТРОЙКИ

Нужно заранее изготовить упряжь — дугу с колокольчиками, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут санки с двумя малышами. Правит тройкой сидящий впереди. Потом дети меняются местами.

ЗИМА ПРИШЛА

Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.

НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.

Воспитатель. Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

С помощью считалки выбирается лиса (ведущий). Остальные дети — куры.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противоположной стороне площадки сидит лиса.

Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стараются взлететь на насест (взобраться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успела сесть на насест.

СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый:

Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.

Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Методические указания для педагогов: следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робки м и неуверенным в себе.

ПОЕЗД И ТУНЕЛЬ

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображав паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.

Дети меняются ролями, и игра продолжается.

СТЕНКА - МИШЕНЬ

Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия, в которые нужно попасть, любой формы — круглые, квадратные, треугольные и т. п.

СНАЙПЕРЫ

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов.

В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).

КТО ДАЛЬШЕ?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай

правой (левой!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

КТО НАМ В ГОСТИ ПРИХОДИЛ?

«Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу следы (собаки, зайца, кошки, птиц).

Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарекают и т. д.).

А также на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

Публикации по теме:

Подвижные игры с маленькими разноцветными мячами на прогулке с детьми средней группыПодвижные игры с маленькими разноцветными мячами на прогулке с детьми средней группы 1. Подвижная игра «Попади в обруч» Цель и задачи: упражнять детей в метании одной рукой в горизонтальную цель, закрепить умение принимать.

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День второйФотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День второй Уважаемые коллеги! Все знают пословицу "Дал слово - держи". Вот и мне было необходимо сдержать свое слово перед детьми младшей группы не.

Игры, конкурсы, эстафеты на зимней прогулкеИгры, конкурсы, эстафеты на зимней прогулке Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Игры с санками на зимней прогулкеИгры с санками на зимней прогулке Очень важно правильно организовать прогулку с детьми в зимний период. Зимой мы строим снежные постройки, используем их для развития двигательной.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Перспективное планирование «Подвижные игры» во второй младшей группе Сентябрь Понедельник 1. Подвижная игра с бегом «Трамвай». 2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. 3. Подвижная игра «У медведя.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на зимней прогулке для второй младшей группы
Опубликовано: 12 августа 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на зимней прогулке для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Мороз (УИ 1628121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД