Подвижные игры в детском саду и дома

Светлана Макарова
Подвижные игры в детском саду и дома

ИГРЫ С БЕГОМ для детей 4-5 лет.

ПИЛОТЫ

Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, — это аэродромы. По сигналу воспитателя «пилоты, готовьте самолеты к полету» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются, заводят моторы (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя на посадку. После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

ПТИЧКИ И КОШКА

На земле обозначается круг (диаметром 5—б м). В центр становится выбранный воспитателем ребенок — это кошка, остальные дети находятся за кругом — они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2—З птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще 1 кошку.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого- либо из основных цветов. По сигналу — удару в бубен, хлопку — дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» — дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру.К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай,

Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторятся 5—б раз.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

ПОГРЕМИ ПОГРЕМУШКОЙ

5—6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне, разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу педагога «раз, два, три. беги» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

Указания.Можно усложнить игру: включить задание на преодоление препятствий — перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать

расставленные на пути кегли и т. п.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ УМЫВАЕТСЯ

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину.дети произносят:

Зайка серый умывается, Вымыл хвостик,

Видно в гости собирается. Вымыл ухо,

Вымыл носик, Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5—6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек — 4—5. Они одновременно выполняют игровое задание.

ИГРЫ С ПОЛЗАНЬЕМ И ЛАЗАНЬЕМ

ПАСТУХ И СТАДО

Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении.Воспитатель произносит:

Рано – рано по утру. А корова в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-у!»Затянули: «Му-му-му!»

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2—3 раза.

Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка, дети не должны сбиваться в одно место.

КОТЯТА И РЕБЯТА

Часть играющих изображает котят, сидящих на заборе — на второй-третьей перекладине лесенке. Остальные дети — хозяева котят (у каждого по 1—.2 котенка). Они сидят на корточках за чертой, расположенной вдоль одной из сторон площадки. «Молока, кому молока)»— говорит воспитатель. Он подходит к ребятам и делает вид, что наливает

каждому молоко в кружку. Котята тоже просят молока — мяукают. Ребята поднимаются,выходят за черту на площадку и зовут котят: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с забора и бегут пить молоко.Дети в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!» На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

Указания. Перед забором, в 2 шагах от него, обозначается черта — ловить можно только до нее. Действовать нужно только по сигналу.

ИГРЫ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ

МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Небольшая группа играющих (2—8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1—1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку.

Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы).Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

КЕГЛИ

Кегли ставят за линией в определенном порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом (5—10 см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в 2 ряда, большая кегля между рядами; в З ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т. п. На расстоянии 2—3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2—3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т. д.

Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1—2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной.

КОЛЬЦЕБРОС

Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15—20 см) правой и левой рукой на палочки 30—40 см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в ток, чтобы с заданного расстояния (1,5—2 м) набросить возможно большее количество колец (из 3—5). В игре одновременно участвуют 2—3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его, дети поворачиваются лицом к стене.Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3— 4 раза.

Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ

Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

КТО УШЁЛ?

дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется.Воспитатель говормт: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

ПРЯТКИ

Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глава, а играющие прячутся.Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка.

Указания. Водящему не разрешается подсматривать.

ВОРОБЫШКИ

(1-й вариант)

Посередине площадки чертят две линии (или выкладывают шнуры) на расстоянии 2—З м друг от друга. Это — дорожка, с одной стороны от которой поле, с другой — луг. Воробышки (дети, махая руками, как крыльями, свободно летают над полем. По сигналу воспитателя они спускаются на поле и прыгают на двух ногах по дорожке к лугу. Когда все дети окажутся по другую сторону дорожки, воспитатель разрешает им летать над лугом, не перелетая дорожку. Игра повторяется З—4 раза. В конце воспитатель отмечает лучших воробышков.

(2-й вариант)

На площадке чертят (или выкладывают шнур) круг (диаметр З—4 м). Дети (воробышки) располагаются за кругом. В кругу кошка. Воробышки то впрыгивают в круг на двух ногах и клюют зернышки, то выпрыгивают. Кошка, бегая в кругу, не дает воробышкам собирать зерна, ловит их (дотрагивается рукой). Воробышки стараются увернуться от кошки. Когда кошка поймает 3—4 воробышков, выбирают новую кошку. Игра повторяется 3—4 раза.

ДОСТАНЬ МЯЧ

Воспитатель подвешивает на площадке в нескольких местах мячи в сетках. Дети поочередно подходят подпрыгивают, стараясь коснуться мяча двумя руками (прыгать можно с места или слегка разбежавшись).

НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПО ДОРОЖКЕ

Дети встают по краю площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до середины площадки на правой ноге (З—4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой ноге.

СПЯЩАЯ ЛИСА

Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой — дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях.Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2—3 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

САМОЛЁТЫ

(1-й вариант)

Дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2—3 мин.

2-й вариант

Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это — самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками) По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3—4 раза.

ДОБЕГИ ДО ПРЕДМЕТА

Воспитатель называет предмет на площадке, до которого нужно добежать. По команде дети бегут и шагом возвращаются обратно. Затем воспитатель называет другой предмет. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель отмечает тех, кто во время бега не задевал товарищей.

КТО БЫСТРЕЕЕ ДОБЕЖИТ?

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель показывает детям дерево (беседку, место на дорожке)на расстоянии 20 м от детей и говорит: «Кто добежит быстрее?». Дети бегут до указанного места и шагом возвращаются к воспитателю. Пробежка повторяется 2—3 раза до нового места. В конце воспитатель отмечает самых быстрых.

ЛОВИШКИ С ДОМАМИ

Выбирают ловишку. Он становятся в центре площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются, а ловишка их ловит (дотрагивается рукой). От ловишки можно спастись в домике (встать на скамейку, доску, забраться на лестницу. Когда будет поймано 3—4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 4—5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые ни разу не были пойманы.

ЛИСА И ПТИЦЫ

Дети (птицы) на скамейках, бревнах, пеньках и других снарядах (гнездах). В углу площадки нора лисы. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуки, червяки, мошки т. п.). По сигналу воспитателя «Лиса» все птицы летят в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается поймать птиц. Пойманных она уводит к себе в нору. После двух повторений выбирают новую лису.

УСПЕЙ ВЫБЕЖАТЬ ИЗ КРУГА

На площадке чертят или выкладывают шнуром большой круг (диаметр 3—5 м). Воспитатель встает в центр круга, дети — за кругом по одну сторону. По

сигналу они перебегают на другую сторону круга, стараясь как

можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто

не успел это сделать. Игра продолжается 3—5 мин.

ИЗ КРУЖКА В КРУЖОК

На площадке чертят небольшие кружки (диаметр 30—35 см) на расстоянии З0—35 см друг от друга (или кладут плоские обручи). Кружки располагают от одной стороны площадки до другой. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, прыгая из кружка в кружок на двух ногах (при этом нельзя выходить за границы кружков).

СПРЫГНИ ВНИЗ

Дети стоят на гимнастических скамейках. По сигналу воспитателя они спрыгивают на землю. Можно усложнить задание, начертив перед скамейками кружки (диаметр 25—30 см, в которые дети должны спрыгнуть 5—8 раз.

ПТИЦЫ И ДОЖДЬ

Игра проводится с подгруппой детей. Птицы бегают по площадке.Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке).Через некоторое время воспитатель говорит: «Дождь прошел, выглянуло солнце». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку.

РЫБАКИ И СЕТЬ

Дети бегают по площадке перед гимнастической стенкой. Это рыбки в пруду. Гимнастическая стенка — это большая сеть.Воспитатель говорит: Рыбаки закинули сеть, но юркие рыбки не боятся рыбаков. Дети бегут к сети, пролезают между рейками и оказываются в безопасном месте.Воспитатель говорит: «Ни с чем ушли рыбаки, не поймали они ни одной рыбки». Дети возвращаются на площадку и снова бегают. Игра повторяется 3—4 раза.

НАЙДИ СВОЕ МЕСТО

Воспитатель распределяет детей на три подгруппы. Каждая строится у какого-либо физкультурного пособия (или дерева). Воспитатель предлагает детям назвать этот предмет и запомнить его. По сигналу дети разбегаются по площадке и бегают 0,5—1 мин. По команде «Найди свое место!» они должны построиться в прежнем месте. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 3—4 раза.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3—4 раза.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» Подвижные игры в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют.

Интересные игры для детей дома и в детском саду Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление,.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома». Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Мастер-класс «Закаливание детей в детском саду и дома» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Консультация для родителей «Музыкотерапия в детском саду и дома» «Музыка – это лекарство, которое слушают» Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы.

Нравственное и эстетическое воспитание детей в детском саду и дома Большую роль в жизни ребенка имеет нравственное воспитание в саду и дома. Педагоги и родители одновременно учат детей порядочности, уважению,.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Подвижные игры дома Боулинг» Можно устроить дома боулинг. Если у вас нет кеглей, их могут заменить пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш.

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Вид проекта: творческий. Цель проекта: развитие.

Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду и дома Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире и привитие любви.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Подвижные игры в детском саду и дома
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....