Получи документы

Пояснительная записка к перспективному плану коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда

Наталья Химченко
Пояснительная записка к перспективному плану коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящий план составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 12. Определяет содержание и особенности организации образовательной деятельности в ДОУ для групп компенсирующей направленности. Фронтальные занятия проводятся с использованием учебно-методического комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О. С. Гомзяк.

-«Говорим правильно в 5-6 лет» О. С. Гомзяк (Конспекты фронтальных занятий I, II,III период)

-«Говорим правильно в 5-6 лет» О. С. Гомзяк (Конспекты занятий по развитию связной речи)

Публикация «Пояснительная записка к перспективному плану коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда» размещена в разделах

С 01.09- по 15.09.; и с 15.05- по 30.05. проводится обследование.

Темы фронтальных занятий подбираются в соответствии с темой недели. Фронтальные занятия проводятся три раза в неделю.

Перспективный план работы предусматривает следующую структуру:

одно планируется занятие (в неделю) по развитию фонетико-фонематической стороны речи;

одно по развитию лексико – грамматической стороны речи;

одно по развитию связной речи.

В перспективном плане во фронтальных занятиях по развитию фонетико-фонематической стороны речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи у детей указывается тема и цели (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные, оборудование, методическое обеспечение.

Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

* подготовку к овладению диалогической формой общения;

* практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

* усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;

* овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке

* усвоение навыка составления короткого рассказа.

* Формирование произносительной стороны речи: уточнение произношения сохранных звуков

Второй период обучения: декабрь, январь, февраль

Содержание занятий:

* уточнение представления детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями;

* практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («яблочный», растениям («дубовый», различным материалам («кирпичный», «каменный» и т. д.);

* различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?»; формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

* упражнения в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи»«лежит»«лежу», изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет»«иду»«идешь»«идем»;

* употребление предлогов «на, под, в, из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации);

* закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путем введения однородных членов; первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

* составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

*Закрепление правильного произношения звуков, формирование фонематического восприятия на основе чуткого различения звуков по признакам: твердость-мягкость.

Третий период: март, апрель, май

Содержание фронтальных занятий включает в себя:

* закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (»выехал» — «подъехал»«въехал»«съехал» и т. п.);

* закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ов, ин, ев, ан, ян);

* образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных («волчий», «лисий»);

* образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: еньк — оньк;

* усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами" («добрый»«злой» и т. п.);

* уточнение значений обобщающих слов;

* формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

* расширение значения предлогов: «к» употребление с дательным, «от» — с родительным падежом, «с — со» — с винительным и творительным падежом;

* отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;

* составление разных типов предложений:

а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

б) предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить», с противительным союзом «или»;

в) сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что, с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я. хочу, чтобы.);

* преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата»«встретился с братом»); изменением вида глагола («мальчик писал письмо»«мальчик написал письмо»);

* умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два»«три»«четыре»);

* умение выделять предлог как отдельное служебное слово;

* закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).

* Формирование произносительной стороны речи: использование в самостоятельной речи звуков в слогах, в ловах и предложениях.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к перспективному плану коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда
Опубликовано: 23 мая 2020 в 14:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к перспективному плану коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко (УИ 372159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД