Получи документы

Исследовательский проект «Полезные свойства и способы применения круп»

Светлана Кучеренко
Исследовательский проект «Полезные свойства и способы применения круп»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 «Колобок»

Муниципальный фестиваль проектов дошкольников и младших школьников

«ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»

Полезные свойства и способы применения круп

(исследовательский проект)

Направление: «Исследуем окружающий мир»

Выполнили:

Шумкина Алиса 5 лет

Игонькин Денис 5 лет

Зыбцева Варвара 5 лет

Руководитель:

Суханова Наталья

Публикация «Исследовательский проект „Полезные свойства и способы применения круп“» размещена в разделах

Владимировна

Кучеренко Светлана

Владимировна

г. Новоалтайск

2019

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Полезные свойства круп (овсянка, манная крупа, рис)

1.1. Овсяная крупа

1.2. Всё о манной крупе

1.3. Всё о рисовой крупе

4

4

5

6

Глава 2. Возможные способы применения круп

2.2. Эксперимент по приготовлению вкусных блюд

из различных круп

2.3. Эксперимент по использованию круп в непищевых целях

Эксперимент 1. Изготовление полезного мыла из овсяной крупы

Эксперимент 2. Изготовление поделки из цветного риса.

Эксперимент 3. Декор стеклянной вазы манной крупой.

7

12

13

14

2.4. Социологический опрос для оценки отношения

дошкольников к кашам до проведения и после проведения эксперимента

15

Заключение 18

Введение

В нашем детском саду по утрам на завтрак часто дают разные каши, но мы заметили, что некоторые ребята совсем их не едят. Они говорят, что они не вкусные и дома им их не варят. Хотя медики, мамы и бабушки, говорят, что каша – это польза! Нам стало интересно, как можно сделать кашу вкусной и что же в ней полезного?

Цель нашего исследования - создать условия для раскрытия проектно-поисковой деятельности детей по расширению знаний о полезности каши. Развивать творческий потенциал. Узнать о полезных свойствах каш и разнообразных способах применения крупы.

Задачи:

1. Изучить полезные свойства круп.

2. Проанализировать возможные способы применения круп (рецепты вкусных каш, изготовление мыла, украшений).

3. Провести социологический опрос для оценки отношения к кашам у дошкольников.

Объект исследования - крупы (овсянка, манная крупа, рис).

Предмет исследования – полезные свойства и способы использования круп (овсянка, манная крупа, рис).

Гипотеза предположим, дети не знают, что свойства круп можно использовать по-разному.

Методы исследования – анализ литературы, эксперимент, мини-опрос.

Глава 1. Полезные свойства круп (овсянка, манная крупа, рис)

1.1. Овсяная крупа

Каша из овсяной крупы - самый лучший завтрак. Мы любим овсяную кашу‚ потому что она очень вкусная и полезная. В овсяной каше много полезных веществ и витаминов‚ например витамин В нужен для работы мозга и нервной системы‚ для работы кишечника‚ для красоты кожи‚ волос и ногтей. Витамины А и Е полезные для зрения и здоровья сосудов‚ а также они укрепляют иммунитет. Люди, которые едят продукты из овса, становятся здоровыми, крепкими, энергичными и выносливыми. У них будет хорошее настроение и стройная фигура. Ведь недаром овсяные хлопья называют Геркулесом (по имени древнегреческого героя).

Овсяные хлопья делают из овса. Овес - это растение. Овес - один из самых полезных и легко выращиваемых злаков. Есть несколько видов овса: есть сорта, из которых делают продукцию для людей (лекарства и продукты питания) и есть сорта, которые выращивают, чтобы кормить домашних животных.

Овес выращивают на полях нашей страны. Чтобы овес хорошо рос ему нужно много влаги. Овес созревает быстро. Урожай овса собирают летом в августе.

Чтобы сделать овсяные хлопья‚ зерна овса сначала сушат, затем очищают от сора на сепараторе, затем его делят на крупный‚ средний и мелкий.

Мелкий овес отправляют на корм сельскохозяйственным животным. Средний овес используют для изготовления крупы (его очищают‚ пропаривают‚ измельчают на специальной машине). Готовую крупу рассыпают в герметичные упаковки. Из крупного овса делают овсяные хлопья: для этого овес пропаривают‚ расплющивают на вальцовом станке, имеющем гладкие валки, вращающиеся с одинаковой скоростью. Потом хлопья охлаждают и подсушивают и на специальной машинке фасуют в пакетики. Готовую продукцию отправляют в магазины, где мы его приобретаем. Из овсяной крупы и овсяных хлопьев готовят кашу‚ кофе‚ печенье‚ оладьи‚ козинаки‚ блины и многое другое.

1.2. Всё о манной крупе

Манную крупу делают из пшеницы. По сути, это та же самая пшеничная крупа, отличающаяся более высокой очисткой и степенью помола. В процессе помола пшеницы остается около 2% отходов, немного больших крупинок, чем сама мука (крупка). Эти крупинки отсеивают и продают как манную крупу. Размер гранул манной крупы составляет 0,25 – 0,75 мм, что обеспечивает очень высокую скорость приготовления.

Подросшую пшеницу собирают с полей и транспортируют на мукомольный завод. Зерна пшеницы отправляют на элеватор, где начинается их переработка. Там их очищают от грязи, кожуры и примесей. Получают очищенные пшеничные ядра, которые отправляют в мукомольную машину, где происходит измельчение. Из более крупного помола получается манная крупа, а из мелкого-мука. Манка содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки, отчего манную кашу обычно рекомендуют в послеоперационный период тяжёлым больным, которым необходима питательная, но наименее раздражающая желудок пища.

Манка - единственная крупа, которая переваривается в нижнем отделе кишечника и только там всасывается в его стенки. Она наполняет организм силой, является красивым средством для лечения всех болезней желудка. Манка является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.

1.3. Всё о рисовой крупе

Рис растёт в тёплых странах. Китай, Индия, Япония. Более семи тысяч лет назад индийцы и китайцы уже выращивали рис. Позже рис попал в Африку, Европу и Америку. Рис относится к злаковым, как рожь, овёс, ячмень и кукуруза. Зерно каждой рисинки защищено оболочкой. После того как урожай риса собран, зёрна очищают от шелухи.

Рис растёт в воде. Несколько стеблей образуют кустик. Каждый стебель заканчивается колосом с рисовыми зёрнами.

Существуют в мире тысячи разных сортов риса. Например, в Азии каждое поле дает свой сорт этой культуры. Ее классифицируют по длине зерна, виду обработки, цвету, аромату. По степени обработке злак делят на белый рис, коричневый и пропаренный. Рис – это идеальный продукт для тех, кто придерживается здорового питания и активного образа жизни. Он содержит в себе множество питательных веществ, витаминов и минералов, незаменимых для нормальной работы всех систем организма. Однако мало кто знает обо всех полезный свойствах риса, оказывается, что данный продукт издавна использовался для профилактики и лечения некоторых болезней. Рис – это вкусная и полезная крупа, которая рекомендована к употреблению каждому человеку как минимум 1 раз в неделю. Рис ассоциируют прежде всего с универсальным гарниром. Он сочетается со многими продуктами, потому часто служит дополнением к рыбе и мясу, причем не всегда только в качестве гарнира.

Глава 2. Возможные способы применения круп

2.2. Эксперимент по приготовлению вкусных блюд

из различных круп

«Из слов плова не сваришь, нужны рис и масло»

(восточная пословица)

На основе риса готовят каши, используют его для начинки пирогов, делают рисовые пудинги. В некоторых странах этой крупяной культуре отведена гораздо более важная роль. В их кухне можно найти, по крайней мере, одно самостоятельное блюдо, которое готовится главным образом из риса.

В какой бы части света вы не оказались, в меню местного ресторана вы наверняка обнаружите какое-нибудь блюдо из риса.

Таблица 1

Названия блюда из рисовой крупы в разных странах мира

Название блюда Название страны

Паэлья Испания

Ризотто Италия

Суши Япония

Плов Узбекистан

Каша Россия

Мусака Греция

Томатный суп с рисом Польша

Рецепт приготовления вкусной рисовой каши

Для приготовления молочной рисовой каши в тыкве нам понадобится:

• рис круглозерный - 1 стакан;

• молоко - 400 мл;

• вода - 400 мл для варки риса;

• тыква;

• сахар - по вкусу;

• сливочное масло - по вкусу;

• различные сухофрукты.

У тыквы, срезать верхушку, удалить семена. Вычистить середину тыквы. Рис промыть. Переложить промытый рис в кастрюлю с толстым дном, влить два стакана холодной воды. Довести до кипения, немного посолить, затем уменьшить огонь и варить примерно 10 минут. За это время рис впитает необходимое количество воды и слегка разбухнет. Затем, в тыкву положить рис, налить в тыкву молоко, насыпать сахар по вкусу. Поставить тыкву в духовку, на низкую температуру 100 г, прикрыть верхушками от тыквы, примерно на 30 минут. Затем добавить фрукты и ягоды температуру повысить до 1800 и готовить ещё 15-20 минут. Выключить духовку. Вкусная и полезная молочная рисовая в тыкве готова. Перед подачей, добавить в тыкву сливочное масло и различные сухофрукты по вкусу.

Рецепт приготовления вкусной манной каши

Для приготовления вкусной манной каши нам понадобится:

• 2 стакана молока;

• 1/5 стакана манной крупы;

• 1 ч. л. сахара;

• щепотка соли;

• маленький кусочек сливочного масла.

Способ приготовления.

Влить молоко в кастрюлю, довести до кипения, посолить, добавить сахар. Тонкой струйкой всыпать крупу, постоянно помешивая, чтобы не дать блюду подгореть.

Варить 5 минут до разбухания, постоянно помешивать.

Добавить масло, перемешать, дать настояться.

Варвара очень любит манную кашу, а если в нее добавить фрукты, джем, мед или орешки, то каша получается еще вкуснее и полезней.

Так же из манной крупы можно делать различные пудинги, запеканки. Мы очень любим стряпать пирог-манник, рецепт которого довольно таки прост.

Рецепт приготовления манника

Ингредиенты: по 1 ст. крупы манной, сахара и кисломолочной продукции, 3 яйца, сода – 1 ч. лож., 100г масла сливочного, 1 стакан муки.

Способ приготовления. Размешать манку с любым кисломолочным продуктом по выбору и оставить на час. Яйца и сахар перемешать и взбить. Добавить растопленное масло, смешать и соединить с манкой. Всыпать муку и соду. Чтобы избежать появления комочков, для смешивания массы лучше воспользоваться миксером. Должно получиться не совсем густое тесто. Если используется густая сметана количество муки можно уменьшить до одного стакана. Форму смазать, присыпать манкой или мукой и вылить тесто. Выпекать (190 С0) 35-40 минут.

Каша Гурьевская

Необходимые продукты для рецепта:

1.25 литра молока

0.5 стакана манной крупы

0.5 кг орехов (лещины. кедровых. грецких)

орехов горького миндаля или 4 — 5 капель миндальной эссенции

0.5 стакана сахара

0.5 стакана варенья (клубничного, земляничного, вишневого без косточек)

2 столовые ложки сливочного масла

1 капсулка кардамона, или 3 — 4 ложки молотой лимонной цедры, или 2 чайные ложки корицы

0.25 чайной ложки молотого бадьяна

Выполнение классического рецепта гурьевской каши:

Подготовка орехов. Орехи, очищенные от скорлупы. залить кипятком на 2 — 3 минуты, очистить от тонкой кожицы, подсушить и истолочь в ступке, подливая по 1 чайной ложке теплой воды к каждой полной столовой ложке орехов. Сложить в чашку.

Подготовка пенок. Молоко вылить в плоскую посуду (чугунную эмалированную сковороду, поставить в нагретую духовку и снимать образующиеся крепкие пенки, когда они начнут румяниться, складывая их в отдельную посуду. Собрать 12 — 15 пенок.

Подготовка манной каши. На оставшемся молоке или сливках сварить густую хорошо разваренную манную кашу, всыпать в нее толченые орехи, сахар, масло, растертые пряности, перемешать.

Приготовление каши. В огнеупорную эмалированную сковороду с высокими краями или широкий плоский сотейник налить немного подготовленной манной каши слоем 0.5 — 1 см, закрыть его пенкой, вновь налить слой каши потоньше, вновь переслоить пенкой и так далее.

В предпоследний слой добавить немного варенья и бадьян. Поставить на 10 минут в предварительно хорошо нагретую духовку, но со слабым жаром. Затем вынуть, залить сверху оставшимся вареньем и толчеными орехами, подать в той посуде, в которой готовили кашу.

Рецепт приготовления вкусной овсяной каши

Ингредиенты:

• Молоко – 3 стакана

• Овсяные хлопья – 1 стакан

• Масло сливочное – 1 ст. ложка

• Сахар и соль по вкусу.

Способ приготовления. Довести молоко до кипения, затем высыпать хлопья, сахар и соль, варить до готовности, постоянно помешивая. После этого добавить сливочное масло, закрыть кастрюльку, чтобы каша настоялась. Можно добавить в кашу изюм‚ орехи, варенье, кусочки фруктов. Также можно красиво оформить это блюдо.

Вывод: Каша – на только важный и вкусный элемент питания русского народа, а ещё и важная часть русской культуры. С кашей неразрывно связана вся история российского государства. Русская каша - самое важное блюдо национальной русской кухни. Существует множество разных рецептов приготовления каш. Мы предлагаем вашему вниманию рецепты как простые так и более сложные и требующие терпения и творчества.

2.3. Эксперимент по использованию круп в непищевых целях

Эксперимент 1. Изготовление полезного мыла из овсяной крупы

Цель эксперимента: получить в домашних условиях полезное мыло из обычной овсяной крупы.

Оборудование и материалы: кусочек мыла, 75 мл молока, 1 ч. ложка любого эфирного масла, 1 ст. ложка крема для рук, 1 ст. л. измельчённых овсяных хлопьев, 1 ст. ложка мыла или глицерина, формочки для мыла, тёрка, небольшая кастрюлька, палочка для перемешивания или столовая ложка.

Ход эксперимента

1) Мыло натираем на терке в кастрюльку и заливаем молоком

2) Кастрюльку греем на водяной бане, помешиваем смесь до образования однородной массы.

3) После образования однородной массы в кастрюльку добавляем остальные ингредиенты. Все тщательно перемешиваем и разливаем по формочкам.

4) Когда мыло застынет, вынимаем его из формочек и используем по назначению.

Вывод: Овсянка оказывает противовоспалительное действие, а также способствует процессу заживления кожи, и повышает ее защитную реакцию. Помимо этого, кожа после овсяного мыла становится нежной, бархатистой. Достаточно нанести такое мыло на лицо, подождать 2 минутки и смыть – эффект замечательный. Также частое пользование овсяным мылом предупреждает развитие таких кожных заболеваний, как экзема, атопический дерматит, излишняя сухость кожи и других. Доказано, что натуральная косметическая продукция, изготовленная своими руками, с добавлением овсяных хлопьев, оказывает благотворное влияние на состояние кожи.

Эксперимент 2. Изготовление поделки из цветного риса.

Цель творческой работы: сделать поделку с помощью риса.

Оборудование и материалы:

-цветной картон

-Кисти

-Клей ПВА

-Рис

Ход работы:

1) Раскрасить рис в несколько необходимых цветов. Высушить.

2) Подготовить шаблон на цветном картоне.

3) С помощью клея ПВА наклеить цветной рис на картон

4) Высушить поделку

Выводы:

С помощью творческой работы у ребёнка развивается эстетический вкус, мелкая моторика рук. Благодаря этой работе, ребёнку наглядно показывается что рис можно использовать не только в кулинарии.

Эксперимент 3. Декор стеклянной вазы манной крупой.

Цель: украсить вазу с помощью манки.

Оборудование и материалы: ваза стеклянная, мел цветной, клей ПВА, манная крупа, тёрка, художественная кисть.

Ход работы:

1) Натираем мел на мелкой тёрке и смешиваем с манкой (2 цвета)

2) Клей ПВА намазываем кисточкой на вазу не давая засохнуть.

3) Посыпаем крашеной манной крупой места с клеем.

4) Когда клей засохнет, пройтись сухой кистью и убрать излишки.

5) Ваза готова!

Выводы:

Поделки из манной крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка кому-либо или оставлены дома.

2.4. Социологический опрос для оценки отношения

дошкольников к кашам до проведения и после проведения эксперимента

До начала эксперимента мы опросили ребят нашей группы «Радуга» (участвовало 25 человек).

Цель опроса: узнать, каким кашам или другим блюдам отдают предпочтение ребята группы «Радуга» детского сада «Колобок» и почему

Вопросы для проведения опроса.

1) Любите ли вы кушать каши на завтрак?

2) Если на завтрак вам предлагают кашу, то какая из них самая вкусная и не вкусная?

3) Какую еду вы бы хотели получать на завтрак в нашем детском саду?

В результате опроса были получены следующие результаты.

Таблица 2

Результаты опроса

Вопрос Количество ответов Ответы детей Почему?

1) Любите ли вы кушать каши на завтрак? 17 Нет «Жидкая», «Не вкусная», «Не сладкая»

8 Да «Вкусная», «Полезная»

2) Если на завтрак вам предлагают кашу, то какая из них самая вкусная и

не вкусная?

5 манная Вкусная, мама дома готовит

9 Рисовую

Вкусная, белая

6 Овсяная Вкусная, полезная

5 Ни какую Каши не ем,

Мама дома не варит

3) Какую еду вы бы хотели получать на завтрак в нашем детском саду?

12 макароны Любим, вкусные

4 Хлопья, мюсли Вкусные, мама покупает

9 Омлет, яичница Вкусно, люблю

После проделанной работы мы ещё раз провели анкетирование детей нашей группы (участвовало 25 человек).

Цель опроса: узнать, как изменилось отношение наших ребят к кашам из разных круп.

Вопросы для проведения опроса.

Вопрос Количество ответов Ответы детей Почему?

1) Любите ли вы кушать каши на завтрак? 13 Нет «Жидкая», «Не вкусная», «Не сладкая»

12 Да «Вкусная», «Полезная»

2) Если на завтрак вам предлагают кашу, то какая из них самая вкусная и

не вкусная?

6 манная Вкусная, мама дома готовит

10 Рисовую

Вкусная, белая

7 Овсяная Вкусная, полезная

2 Ни какую Каши не ем,

Мама дома не варит

3) Какую еду вы бы хотели получать на завтрак в нашем детском саду?

10 макароны Любим, вкусные

3 Хлопья, мюсли Вкусные, мама покупает

6 Омлет, яичница Вкусно, люблю

6 каша Вкусная, полезная

Вывод: после проведения эксперимента ребятам группы «Радуга» мы рассказали, откуда берётся каша, как можно её украсить и сделать ещё вкуснее и полезней. А так же то, что из круп можно делать разные интересные и даже полезные поделки. Ребятам очень понравилась новая информация и они с большим любопытством стали относиться к еде и многие с удовольствием едят кашу.

Заключение

Благодаря проведённому исследованию, мы достигли поставленной цели - изучить полезные свойства и способы применения круп, из которых нам чаще всего варят кашу в детском саду.

Для этого мы познакомились с тем, где и как выращивают крупы, из которых потом варят кашу. Узнали о полезных свойствах каши. А так же о том, что кашу можно сделать вкусной и красивой. Изготовили полезное мыло из овсянки.

Мы выяснили у ребят, любят ли они кашу и почему.

На следующем этапе нашего исследования мы ознакомили ребят нашей группы с рецептами разных блюд, вариантами украшения и поделками из каши.

Затем, проверили, изменилось ли отношение ребят к каше.

Узнав о том, что каши могут быть вкусные и полезные, а так же что из них можно делать разные поделки, отношение ребят к каше изменилось в лучшую сторону.

Список литературы

1. Кашин С. П. Самые полезные и вкусные каши. – Кулинарные фантазии, 2013- 235 с.

2. Похлебкин В. В. Тайна хорошей кухни. - М. : Мол. гвардия, 1985 – 195 с.

3. Сахарова С. Ю. Домашний повар. – М. : Мол. гвардия,1991- 206 с.

4. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Инновационный проект «Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» ПРОГРАММА I этап – Организационный (сентябрь – октябрь 2016 г.) Цель: Создание условий для комплексного применения здоровьесберегающих технологий.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр. Руководитель: Суслова Н. В. Актуальность У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал,.

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста Исследовательский эксперимент: «Капелька» для детей второй группы раннего возраста «Свойства воды». Выполнила воспитатель: Прадед Елена.

Научно-исследовательская работа в старшей группе «Полезные свойства лимона» Тема: «Полезные свойства лимона» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Автор проекта для воспитанников ДОУ о лимоне.

Проект для средней группы «Полезные продукты» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе «Радуга» Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя Возраст участников:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми Педагогический проект «Овощи и фрукты –.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Воспитатель : Дьячкова Галина Петровна Место выполнения.

Проект «Опыт применения лэпбуков «Играем со звуками» для детей дошкольного возраста Тема: Опыт применения лэпбуков «Играем со звуками» для детей дошкольного возраста. Сведения об авторе: Печникова Н. С. учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Полезные свойства и способы применения круп»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 07:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД