МААМ-картинки

Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе

Мелехова Анна
Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе

Полив комнатного растения (фиалка)

-Ребята, вы только посмотрите, какие у нас в группе красивые комнатные растения!

Давайте с вами сегодня поподробнее рассмотрим вот такой цветочек, он называется – фиалка.

(рассказ воспитателя о растении)

Публикация «Конспект занятия „Полив комнатного растения фиалка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Фиалка — это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива.

Если часто ее поливать, то корешки растения могут загнить и пропасть. Самая красивая часть этого растения – это цветки, которые бывают махровыми, узорчатыми и разноцветными.

У меня дома на подоконнике растет много сортов фиалки- это белые, голубые, фиолетовые, бордовые цветы. Окрас цветков фиалки очень-очень разнообразен.

-Дети, а где растет фиалка? (на окошке, дома, в горшке)

-Правильно, а чтобы фиалочка нас радовала своим цветением, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете как? Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода)

-Но мы же с вами знаем, что если часто поливать растение, то оно может погибнуть. А как же тогда определить, что его нужно поливать? (попробовать землю пальчиком)

-А с помощью чего мы сможем полить фиалку?

-А я вам сейчас расскажу. Давайте возьмём горшочек с нашей фиалкой и поставим на стол. Теперь мне поможет вот такая леечка. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Очень важно, чтобы вода не попала на листья, иначе они начнут гнить. Водичку льём медленно, не торопясь и очень аккуратно.

- А хотите попробовать? (дать детям возможность попробовать)

-А еще растения нам очень помогают. Они очищают воздух и насыщают его кислородом, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и красивее.

-Мы дышим носом, а растения листочками. Поэтому с фиалок необходимо бережно снимать загрязнения мягкой кисточкой. Это не самый интересный и быстрый процесс, но и не сложный.

Давайте с вами попробуем это сделать. (пригласить 2-3 ребёнка)

Физкультминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Теперь дома обязательно помогайте своим мамам ухаживать за растениями. А сейчас давайте послушаем сказки о цветочках.

Сказочная история «Мечта колокольчика»

Жил-был колокольчик. Он всегда носил наряды синего, своего самого любимого цвета. Вернее, почти самого любимого. Цвет, который казался колокольчику самым чудесным, был белый. Белого цвета был снег, который колокольчик никогда не видел, но мечтал взглянуть на него хоть одним глазком. И вот однажды кто-то рассказал тополю о мечте колокольчика. И тополь решил исполнить мечту синего цветка. А дело в том, что тополь умел дарить особые семена – тополиный пух. Так вот этот самый пух похож на снег.

…Разбросал тополь на полянке тополиный пух, а колокольчик весело закричал: «Наконец-то я вижу снег». Колокольчик так радовался, что никто не решался сказать ему, что это не снег, а тополиный пух. И только маленькая бабочка шепнула колокольчику, что снег бывает зимой, а сейчас лето. Бабочке про такое мама рассказывала…

Сказочная история «Путешествие лепестка»

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, роза прекрасна, но большой мир ещё прекрасней!»

Сказочная история «Красивое имя»

— Какое у меня неинтересное имя – кашка, — сказал маленький розовый цветок.

— Зря ты расстраиваешься, — произнесла ромашка, — дети едят сладкую кашу, она им очень нравится. Каша – кашка – звучит красиво!

Тут прилетел шмель и сказал розовому цветку:

— Видеть вас одно удовольствие. Какой вы чудесный, клевер, я вас обожаю, вы для меня лучший цветок!

— Я и забыл, что моё главное имя – клевер, а это уже звучит! Ладно, не буду обижаться на слово «кашка», всё-таки оно такое милое!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Высадка отростков комнатного растения (традесканция)»Фотоотчёт «Высадка отростков комнатного растения (традесканция)» Цель. Формирование положительного отношения к труду. Задачи. Формирование представлений о росте и развитии растений Развитие умений самостоятельно.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Фиалка для мамы»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Фиалка для мамы» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»(пластилинография) в старшей группе "Фиалка для мамы" Воспитатель МДОУ д/с № 20 «Умка».

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?» Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Зачем нужны растения?» Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цель: развитие.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД