Папки-передвижки

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр речевой активности в ДОУ

наталья Вязникова
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр речевой активности в ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ ЦЕНТР РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 373 «СКВОРУШКА»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ :

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра – конкурса на лучший Центр речевой активности детей дошкольного возраста в группах МАДОУ д/с № 373.

Публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучший центр речевой активности в ДОУ» размещена в разделах

1.1. Руководство смотром - конкурсом осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает сроки проведения смотра - конкурса.

1.2. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет абсолютного победителя и победителей по номинациям.

2. Участники конкурса:

2.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп МАДОУ д/с № 373.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Конкурс Центров речевой активности (деятельности) проводится в два этапа:

3.2 .I этап – заочный (с 20 октября– 20 ноября 2017 года) : оформление и оснащение Центров речевого активности в группах воспитателями;

3.3. II этап – очный (с 22-24 ноября 2017 года) : работа жюри в МАДОУ (оценка Центров речевой активности в группах в соответствии с критериями, определенными в Положении).

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА

Цель смотра-конкурса - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников МАДОУ д/с № 373 по созданию, обновлению и обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды для создания условий по повышению эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

Задачи:

• Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Создание благоприятных условий в каждой возрастной группе для совместной и

• самостоятельной речевой деятельности детей.

• Оснащение материально-технической базы групп новыми дидактическими, развивающими, настольными играми, пособиями, атрибутами по развитию речи.

• Выявление и распространение лучшего педагогического опыта по реализации ОО «Речевое развитие», а также творческих способностей воспитателей, инициативы и фантазии в оформлении Центра речевой активности детей дошкольного возраста.

• Привлечение семей воспитанников к организации и обогащении развивающей речевой предметно-пространственной среды группы.

III. НОМИНАЦИИ

3.1. Абсолютный Победитель смотра – конкурса «Лучший Центр речевой активности» - первое место, Победитель смотра – конкурса «Лучший Центр речевой активности»-второе место, Победитель смотра – конкурса «Лучший Центр речевой активности»- третье место.

3.2. Номинация «Творческий и инновационный подход к оформлению «Центра речевой активности».

3.3. Номинация «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в Центре речевой активности».

3.4. Номинация «Оригинальность выполнения дидактических игр и пособий по развитию речи детей дошкольного возраста».

3.5. Номинация «Творческое сотрудничество с родителями воспитанников по обогащению Центра речевой активности в группе».

IV.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЦЕНТРА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА - КОНКУРСА :

4.1. Требования к содержанию Центра речевой активности в разных возрастных группах (Приложение 1).

4.2. Критерии оценки смотра-конкурса :

• соответствие Центра речевой активности санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

• соответствие возрастным потребностям и интересам детей;

• соответствие требованиям реализуемой программы, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы;

• проблемная насыщенность Центров речевой активности;

• свободный доступ детей к материалам Центра;

• проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности (занимаются ли дети в речевом уголке; придумывают ли свои сказки, играют ли с имеющимся материалом; показывают ли дети театрализованные представления);

• разнообразие игрового и дидактического материала;

• мобильность, полифункциональность Центра речевой активности, удобство расположения и хранения материала;

• эстетичность оформления Центра;

• название Центра речевой активности;

• творческий подход в создании речевой среды;

• наличие «одушевленного персонажа», помогающего решать возрастные речевые задачи;

• сочетаемость/ взаимосвязь Центра речевой активности с книжным уголком в группе;

• умение воспитателя презентовать Центр речевой активности своей группы;

• взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников по ОО «Речевое развитие» (консультации для родителей, наглядный материал, совместные мероприятия и другие формы работы);

• наличие картотеки дидактических игр в речевом центре;

• соответствие уголка книг возрастным особенностям детей

4.3. За каждый критерий каждая группа может получить от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 85) :

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – наличие отдельных черт признака.

3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

4 балла – достаточная выраженность признака.

5 баллов – максимальная выраженность признака.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:

5.1. Победители и номинанты выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем

критериям.

5.2. Подведение итогов смотра-конкурса проводится 28 ноября 2017 г., решение жюри оглашается на педагогическом совете, посвященному теме речевого развития детей дошкольного возраста.

5.3. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании, на празднике в МАДОУ «Семья года» с вручением благодарственных писем.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЦЕНТРОВ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ.

1-я младшая группа (2-3 г.).

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Стихи, потешки, приговорки.

6. Предметные картинки.

7. Различные виды театров.

8. Комплекты игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек).

9. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных,

в) сюжетные картинки крупного формата с самыми простыми сюжетами;

г) изображениемзнакомого транспорта;

д) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама стирает и т. п.);

е) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т. д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т. д.);

ж) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.);

з) сюрпризный момент/персонаж, побуждающий детей к речевой активности.

В книжном уголке 1 младшей группы должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

• Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

• Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т. п.);

Книжки разного формата: книжки-половинки половину альбомного листа, книжки – четвертушки, книжки – малышки;

• Книжки-панорамы с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

• Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т. п.).

2-я младшая группа (3-4 г.).

1. Картинки по лексическим темам (альбомы).

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Сюжетные картинки для составления описательных рассказов и сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, бабушка вяжет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.).

ж) наборы предметных картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания);

з) сюрпризный момент/персонаж, побуждающий детей к речевой активности.

В уголке книг должно находиться 4 – 5 наименований книг, добавляются:

• Книги с твердыми листами по программе;

• книги с обычной листовой структурой;

• эстампы на темы русских народных сказок;

• альбомы с предметными картинками по лексическим темам;

• книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

«звучащие» книжки-забавы.

Средняя группа (4-5 лет).

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама стирает, продавец продает товар);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т. д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т. д.);

е) с изображением действий более расширенного характера (ложится спать, садится, одевается, гуляет, плавает, прыгает, перелезает, подметает, моет, гладит т. д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол –много столов, одна кукла –много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (один мяч, два мяча, пять мячей).

9. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

10. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

11. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

12. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

13. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).

14. Набор кубиков с буквами.

15. Набор карточек с изображением предмета и названием.

16. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

В книжном уголке средней группы необходимо помещать одновременно 10-12 разных книг, добавить:

• разнообразные альбомы для рассматривания. альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. ;

• 2-3 сказочных произведения;

Иллюстрации по различным тематикам:

• Родина,

• Труд людей,

• Родная природа,

• Игры детей.

• Предметные картинки и др. по программе.

• Открытки с изображением городов, сезонов года, других стран и т. п.

• Книжки-раскладушки, изготовленные совместно со взрослыми.

Старшая группа (5-6 лет).

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики; пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки).

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи,потешки, поговорки, приговорки, загадки, прибаутки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз

работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина, электротехника (пылесос, микроволновая печь, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, поет, подметает, моет, гладит т. д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе;

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).

8. Лото, домино различного типа(«Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Звуковое лото» и др. ,

В книжном уголке старшей группы необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. п. (6-8 книг, остальные - в шкафу).

• Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы и растения», «Времена года»; «Наш город», «Природа других стран» и др. ;

• Открытки для рассматривания по произведениям;

• 3-4 сказочных произведения;

Портреты писателей: С. Маршак, К Чуковский;,А. Пушкин;

• Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

• Энциклопедии для дошкольников;

• Книжки-малышки, изготовленные детьми с воспитателем либо с родителями;

• Материал для ремонта книг.

Подготовительная группа (6-7 лет).

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков);

е) игры на уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, например,

«Мяч бросай животных называй»,

«Кто чем занимается»,

«Горячий – холодный».

ж) игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи,потешки, поговорки, приговорки, прибаутки, загадки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением разнообразных явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина, электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый-,темный, сладкий-кислый, горький- звонкий, чистый,-грязный, прочный, хрупкий, большой и т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, смеется, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.);

ж) с изображением синонимов;

8. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

9. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте, например, классная подвижная азбука, Азбука в картинках, разрезная азбука и т. п.

Количество книг в уголке подготовительной не регламентировано.

• книги на различную тематику (каждый ребё нок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.);

• 3-5 сказочных произведения;

• стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью;

• издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

• весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

• книги, которые дети приносят из дома;

• энциклопедии для детей дошкольного возраста;

• добавляются книги на школьную тематику;

• портреты известных детских писателей, поэтов;

• детские журналы, ребусы и т. п;

• Словотворчество детей (сочинение сказок, рассказов, стихов и т. д, оформленное в форме книжки, альбома, открытки);

• Организация ремонта книг.

• Возможно наличие читательского формуляра.

Примечание: Воспитатели оставляют за собой право на размещение дополнительных материалов в Центре речевой активности, не указанных в Примерных требованиях к содержанию Центров.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ» .

Положение о смотре конкурсе книжных уголков УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___ Е. В. Горбатых ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ КНИЖНЫХ УГОЛКОВ.

Положение о смотре-конкурсе «Мастерская Деда Мороза» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе «Мастерская Деда Мороза» 1. Общие положения Смотр – конкурс «Мастерская Деда Мороза» проводится с целью создания.

Положение о смотре-конкурсе «Нравственно-патриотический центр по севастополеведению» Положение о смотре-конкурсе "Нравственно – патриотический центр по Севастополеведению". 1. Общие положения. Настоящее Положение определяет.

Положение о смотре-конкурсе осенних поделок «Осенний бум» ПРИКАЗ 04.10.2017г. г. Троицк № О проведении смотра - конкурса осенних поделок «Осенний бум» среди возрастных групп МБДОУ "Детский сад.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков «Волшебный мир театра» 1.0бщие положения. 1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе театральных уголков «Волшебный мир театра» (далее - Положение) устанавливает.

Положение о смотре-конкурсе «В гостях у осени» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад №2 «Колобок» ___ «___» ___2017г. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «В.

Положение о смотре-конкурсе видеороликов «Моя мама и я — лучшие друзья» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе видеороликов рассказов «Моя Мама и я –лучшие друзья» 1. Основные положения. 1.1. Настоящее положение определяет.

Положение о смотре-конкурсе видеороликов рассказов «Моя семья» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе видеороликов рассказов «Моя семья» 1. Основные положения. 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения.

Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества В период с 1 по 15 декабря 2016 года в МБДОУ «Детский сад №218» был проведен смотр-конкурс по теме «Лучший центр творчества среди групп».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр речевой активности в ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД