Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Помогаторы здоровья» для детей: 6–7 лет

Ирина Захарова
Конспект образовательной деятельности «Помогаторы здоровья» для детей: 6–7 лет

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

Возраст детей : 6-7 лет

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приё мы:

1 Наглядные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Помогаторы здоровья“ для детей: 6–7 лет» размещена в разделах

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;

Педагогические технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

Формы организации детей : индивидуальная, фронтальная,

Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные :

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.

Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.

Упражнятьв прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.

Развивающие:

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом,в прыжках.

Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Оборудование:

для педагога: ноутбук,мешочек с угощением.

для детей : коробка с браслетами, мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель,карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 гелевых шарика.

I. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор:

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Меня зовут, Елена Викторовна, я пришла к вам из другого детского сада, чтобы поиграть с вами. Вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.

Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?

(ответы детей)

Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

Фиксика ты превратись!

А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.

Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.

Инструктор: Ого, кажется у нас получилось! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.

Воспитатель показывает на голову.

Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!

Дети гладят себя по голове

Инструктор:Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-«круглые» - руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы :

- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.

Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.

Инструктор: На кнопочку нажимай

Дети нажимают, звучит звук кнопкии делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Ловкий мяч»

1. И. п. – о. с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и. п. (6 раз).

«Качели»

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и. п. (8 раз).

«Подъемный кран»

4. И. п. -о. с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И. п. (6 раз).

«Не зевай, меня поймай»

5. И. п. - сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево, перебирая его руками. (3-4 раза)

«Ноги вверх»

6. И. п. : лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять ноги вверх,

2- в И. п. (8-10 раз)

«Прыгуны»

7. И. п. - о. с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз)

«Дыхательное упражнение»

8. И. п. -ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох)

-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», и. п.

-то же с другой ноги. (6-7 раз).

Инструктор:А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.

Инструктор предлагается детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.

Нам надо проверить, как работают Помогаторы нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение -броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);

Инструктор следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди. Дети под музыку выполняют задание.

Второе движение –прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.

Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья :

– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».

Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тоткто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется

Нажимаем на кнопочки (звучитзвук кнопки) и играем.

Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.

IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.

А сейчас выполним массаж:

«Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики вы сегодня справились со всеми заданиями,а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.

Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

(Ответы детей)

Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать там лежит вам нужно отгадать загадку:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Помогаторы здоровья» для детей: 6–7 лет
Опубликовано: 4 января 2022 в 10:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД