Приложение МААМ

Понимание творческой активности как качества творческой личности школьника

Асадчая Татьяна
Понимание творческой активности как качества творческой личности школьника
▼ Скачать + Заказать документы

«Творчество – это деятельность, которая порождает качественно новое и отличается неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество характерно для человека, т. к. всегда предполагает субъекта творческой деятельности и носителя определенных ценностных ориентиров». Отсюда следует, что для творчества необходима энергия, способствующая пробуждению внутренних сил человека и раскрытию творческих и духовных качеств [Бонарь М. А. ].

Публикация «Понимание творческой активности как качества творческой личности школьника» размещена в разделах

В современных словарях понятие «активность» является производным от слова «активный», то есть деятельный, энергичный. Понятие «активность» раскрывается как усиленно действующий, развивающийся. В понятие «активность» вкладывается процесс развития, то есть, если субъект активно действует, значит, он развивается. Активность – способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества, деятельное отношение личности к миру. Активность определяется как способность той или иной системы к самодвижению, саморазвитию, саморегулированию, самореализации [Бонарь М. А. ].

По мнению Бондарь Марины творческая активность – это способность личности самостоятельно и инициативно ставить задачи, переносить знания, навыки и умения из одной области в другую, при этом творческая активность проявляется в самых различных видах деятельности. Таким образом, творческая активность есть свойство личности, сложное интегративное образование личности; творческая активность предполагает взаимодействие субъекта и объекта для приобретения адекватной информации об объекте и выработку эмоционально-оценочного отношения к процессу и результату творческой деятельности. Кроме того, значительными возможностями в развитии творческой активности школьников обладает урочная и внеурочная деятельность, которая выступает как средство мотивации развития личности к творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Развитие творческой активности школьников определяется созданием ситуации успеха и свободой смены вида деятельности. Творчество школьника – это создание школьником такого продукта, в процессе работы, над которым самостоятельно использовались усвоенные ранее знания, умения, навыки, осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для него подхода к выполнению задачи [Бонарь М. А. ].

Считается, «что проявление творческой активности в младшем школьном возрасте осуществляется через [Кудейко М. В. ] :

деятельностное поведение, личностные новообразования, инициирование самостоятельности, настойчивости (Сурина Л. Б.);

принятие нестандартных решений, рефлексию деятельности, открытие нового;

мотивированность;

стремление к личностному самосовершенствованию (Кухаронак В. Г.);

новизну и значимость для личностного роста (Фишелева А. И.);

самостоятельный выбор содержания, способы и формы его усвоения, накопление собственного опыта творческой деятельности (Савельевой Е. А.);

динамичность, интегративность потребностей, интересов, мотивов, способностей, отношений;

творческое преобразование окружающей действительности (Черных Т. А.)».

Обобщая полученную информацию, можно представить портрет творчески-активного младшего школьника : инициативен, мотивирован, самостоятелен, настойчив, оригинален, критичен, любознателен, заинтересован, обладает опытом (необходимыми знаниями, умениями, навыками, уверен, динамичен, целеустремлен. Составленный портрет является подтверждением предположения о сензитивности и продуктивности младшего школьного возраста в развитии творческой активности.

По мнению В. Б. Огузова, своеобразие развития творческой активности в младшем школьном возрасте обусловлено, прежде всего, «общими возрастными особенностями, которые являются тем психологическим феноменом, на котором происходит воспитание творческой активности» [Кудейко М. В. ].

Вопросы развития творческой ативности личности нашли свое отражение в работах психологов А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского и др. Творческая активность может быть определена как целостность, для которой характерно множество ее проявлений: единство внутренней и внешней творческой активности, взаимная обусловленность мотивационного и операционного компонентов, воображение и продуктивное мышление как основа единого исполнительного механизма психической творческой активности (Л. С. Выготский, включенность поисковой активности вследствие того, что результат творчества не задан изначально [Алешаева Н. П. ].

Отражает целостность творческой активности и перенос способов и особенностей творческой деятельности из структуры одного направления творчества в структуру другого, проявляющийся, в частности, в «универсальных» творческих способностях (Б. М. Теплов). Ряд ученых (М. А. Данилов, А. В. Петровский, Т. И. Шамова и др., давая оценку понятия «творческая активность» в контексте деятельности, определяют ее как установку на преобразующие и поисковые способы деятельности, как количественную или качественную характеристику деятельности, проявляющуюся в интенсивности, напряженности, своеобразии используемых мыслительных операций, результативности, эстетической ценности усвоенных знаний. Творческая активность выражает стремление и готовность личности сознательно и добровольно, по внутреннему убеждению, совершенствовать инициативные новаторские действия в самых различных областях человеческой деятельности. Мы рассматриваем творческую активность как устойчивое интегративное качество, одновременно присущее и самой личности, и ее деятельности, выражающееся в целенаправленном единстве потребностей, мотивов, интереса и действий, характеризующееся осознанным поиском творческих ситуаций. Творческая активность предполагает теоретическое осмысление знаний, самостоятельный поиск решения проблемы [Алешаева Н. П. ].

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понимание творческой активности как качества творческой личности школьника
Опубликовано: 13 июня 2022 в 16:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понимание творческой активности как качества творческой личности школьника» (включая файлы) размещена пользователем Асадчая Татьяна (УИ 2083091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД