Получи документы

Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе

Ирина Григорьева
Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе
▼ Скачать + Заказать документы

В психолого-педагогической литературе понятие «творчество» описывается как деятельность, в процессе которой ребенок создает что-то новое, оригинальное. Для воплощения продукта деятельности он включает воображение, находит средство для самостоятельной реализации своего замысла. Мы не можем говорить о творческой личности без развитого воображения. Именно благодаря воображению человек творит и управляет своей деятельностью.

Публикация «Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе» размещена в разделах

Важной проблемой сегодня является развитие воображения и творчества детей на разных возрастных этапах. Соответственно, ученые называют воображение «универсальная человеческая способность», «центральное психологическое новообразование», которое в начальные годы жизни составляет основу творческой уникальности и развитой личности (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьева, Е. В. Ильенков, В. Т. Кудрявцев, Е. Е. Кравцова, В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин, и др.). Ученые утверждают, что именно воображение является предпосылкой эффективного усвоения знаний, становления и саморазвития личности и в определенной степени влияет на эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе.

Очень часто у взрослых возникает неразрешимая проблема: врет их ребёнок или фантазирует? Именно от того, каким будет ответ на вопрос будет зависеть и наше отношение к ребенку, а также оценка его поступков.

Так как в психологии воображение изучали сравнительно мало, то определенно ответить на этот вопрос довольно трудно. Долгое время считали, а многие считают и сейчас, что воображение вроде дополнения, надстройки, где-то даже излишество и роскошь. Для педагога главное научить ребенка мыслить, запоминать, а уж воображать и фантазировать он сам научится. «А не научится — не велика беда», так зачастую считают некоторые взрослые. Но, оказывается, при таком подходе никогда ученик не превзойдет своего учителя, а «учителя» смогут спокойно почивать на лаврах.

Публикации по теме:

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие творческого воображения и его развитие у дошкольников в психолого-педагогической литературе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева (УИ 1108105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД