татьяна доронина
Портфолио профессиональной деятельности (4)
▼ Скачать + Заказать документы
3.3. Информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Я сторонница использования ИКТ в ДОУ, потому что считаю, что воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Целью работы при использовании ИКТ в НОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. После прохождения курсов повышения квалификации в области информационных технологий я владею офисными программами Microsoft Word, Excel,Power Point, использую ресурсы интернета в работе с родителями, организации и проведения мероприятий для всей семьи. Дети с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране в сопровождении музыки, игр. Делаю презентации к праздникам, родительским собраниям, для НОД. Делюсь своим опытом, размещая конспекты мероприятий, презентации на сайте нашего детского сада https://sonechko67.jimdo.cjm/. Также я разместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале Маам https://www.maam.ru/users/ninj/. Средства ИКТ, которые я использую – это компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD проигрыватель, телевизор, фотоаппарат, видеокамера
Публикация «Портфолио профессиональной деятельности (4)» размещена в разделах
3.5. см. п. 1.
4. Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.
4.1. Важной задачей я ставлю перед собой заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка и формирования основ здорового образа жизни, создании безопасной среды во всех видах детской деятельности.
4.2. В этом направлении под моим руководством велась работа с детьми и родителями в течение года, уделяя особое внимание закаливанию малышей. С помощью родителей организовали «дорожки здоровья» (коврики с поверхностями различной жесткости и фактуры, «соляную дорожку»- для босохождения по морской соли (рижский метод закаливания, спортивный уголок (приобрели мячи, скакалки, обручи, кегли, спортивные игры).
Также пользуюсь здоровьесберегающими технологиями:
- технология моделирования образовательного пространства – режим смены динамических поз;
- использование сенсорно-координаторных тренажей (офтальмотренажеры) для предупреждения близорукости и нарушения осанки;;
- физкультурно-оздоровительные (дыхательная и пальчиковая гимнастика, динамические паузы, утренняя гимнастика, разминки после сна, самомассаж);
- медико-профилактические (мониторинг здоровья, контроль за питанием, витаминотерапия, прием кислородных коктейлей);
4.3. На НОД я всегда стараюсь создавать эмоционально благоприятную атмосферу, применяю игровые технологии, минутки покоя (релаксации) под приятные звуки природы. Детям нравятся психологические разминки (похохочем, покричим, для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя использую технологию музыкального воздействия. Положительный эмоциональный настрой и огромное значение для здоровья детей имеют регулярные прогулки на свежем воздухе, экскурсии, походы, солнечные и воздушные ванны, водные процедуры и закаливание.
4.4. Кроме перечисленных, я пользуюсь технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (создание эмоциональной комфортности, обеспечение позитивного психологического самочувствия в процессе общения со взрослыми и сверстниками). В группе введен ритуал приветствия «Здравствуйте, я пришел!» и ритуал прощания, не скуплюсь на похвалу, выделяю с хорошей стороны каждого ребенка.
4.5. Весь материал по здоровьесберегающим технологиям группы обобщила и оформила папку «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», которая включает с себя следующие разделы:
-«В здоровом теле – здоровый дух!» - принципы и правила здорового образа жизни, беседы с детьми о продуктах питания, лекарственных растениях и тд. ;
«Мы сильные и смелые – самые умелые» - лекотека подвижных игр и упражнений; «Крепок телом - богат делом» - комплексы утренней разминки и специфических упражнений; «Кто с закалкой дружит,никогда не тужит» - мероприятия по закаливанию детей в семье и ДОУ; «Для вас, родители!» - консультации, наглядный материал, информация для стендов.
Теме здоровья было посвящено групповое родительское собрание-практикум «Здоровые дети в здоровой семье» 25.11.2014 г.
5. Личный вклад педагога в повышение качества образования.
5.1.; 5.2. Составлен план работы кружка «Умелые ручки» и «Волшебные полоски» на каждый год работы. Обобщила опыт по экологическому воспитанию, создала иллюстрированный экологический календарь с описанием праздников и мероприятий.
5.3. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю семинары СОИРО.
5.4. Размещаю информацию о своей работе на сайте ДОУ https://sonechko67.jimdo.cjm/, опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале (свидетельство о публикации)
6. Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта.
6.1. Обобщение и распространение опыта.
Доклад на тему: Воспитание валеологической культуры в ДОУ у детей дошкольного возраста. (2012 г.)
Доклад на тему: Взаимодействие ДОУ и семьи. (2013 г.)
Консультация для воспитателей: «Создание условий для самостоятельной деятельности детей». (2014 г.)
6.1.1. Проведение открытых мероприятий.
Открытый просмотр НОД о. о. «Художественное творчество» для родителей и воспитателей в подготовительной группе «Лягушонок и водяная лилия». (2012 г.)
Открытый просмотр НОД по валеологии «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» для воспитателей в подготовительной группе. (2013г.)
Открытый просмотр НОД о. о «Художественно-эстетическое развитие» для родителей и воспитателей во 2-й младшей группе «Веселые матрешки». (2014 г.)
6.1.2. Участие в районных конкурсах.
В группе поддержки конкурса «Воспитатель года» 2011, 2012,
Выставка декоративно-прикладного искусства на празднике поселка,
2-е место, 2012 г.
Межрайонный праздник «Золотой петушок», 1-ое место, 2013 г.
6.1.4. Участник конкурса «Лучший конспект месяца» на международном образовательном портале (сертификат участника).
6.2. В приложении представляю план моей работы по самообразованию.