Папки-передвижки

Конспект занятия «Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем» для детей среднего возраста

Кузнецова Елена Ивановна
Конспект занятия «Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем» для детей среднего возраста

Конспект занятия для детей среднего возраста

Тема:

«Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем»

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения.

Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Публикация «Конспект занятия „Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Уточнить представления детей об улице, дороге.

Развивать пространственное отношение (влево-вправо)

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД.

Материал и оборудование: руль, сумка кондуктора с билетами, интерактивный экран, презентация.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в настоящее путешествие в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.

Дети выбирают водителя автобуса, который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е. Железновой «Автобус» и экран (доска, на которой изображен автобус. Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:

Вот мы в автобусе сидим, Покачиваемся.

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим. Смыкаем пальцы рук

Всё глядим. «окошечком», поворачиваясь

по сторонам.

Глядим назад, глядим вперед, «Скручивания» вперед-назад,

Вот так вот, вот так вот. смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет, Пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат Качаем согнутыми в локтях

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик руками перед лицом

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим Крутим руль

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим Сигналим.

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет Подпрыгиваем

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки. Давайте посмотрим на них. Какие фигуры они вам напоминают?

Дети смотрят на экран. Называют фигуры, которые появляются на экране.

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор

- Дети, а что обозначают сигналы светофора? 

Ответы детей : Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди!

- Ребята, смотрите, тут же сразу два светофора. Чем же они отличаются?

Дети: Трехглазый светофор для водителей, двухглазый для пешеходов.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный». У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Дети по сигналу флажка выполняют движения: красный – замереть на месте, желтый – кружиться вокруг себя, зеленый – движение по кругу, едем по дороге.

- Ребята, вы такие молодцы, были такими внимательными. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

На экране воспроизводится мультфильмы «Гармония светофора» и «Пляшущие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности».

- Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри, 

Направо взгляни потом.

Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак.

Ответы детей : Это зебра, пешеходный переход.

- Сколько пешеходов стоит у перехода?

Ответы детей : Пять.

- Давайте посчитаем, сколько пешеходов перейдет дорогу.

Дети считают хором: Один, Два.

- Сколько пешеходов осталось на левой стороне? Сколько на перешло на правую?

Дети отвечают.

- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо? Так, например, делают клоуны в цирке. А давайте попробуем отгадать, какой же транспорт появится на экране, а подскажут нам числа: какое число вы видите – значит столько колёс у этого транспорта.

Дети называют транспорт. На экране появляются картинки.

- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и они превратились из фигур в маленькие точки. Расколдуем их? Отгадаем загадки?

Дети отгадывают загадки, на экране появляются правильные ответы.

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)

3. Заключительная часть.

- Все загадки отгадали! И фигуры все узнали. Отправляемся домой. Только вот по какой дорожке нам пойти? Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.

Дети поясняют свои ответы.

- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?

Дети называют.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра)Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра) Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить вам, на обозрение и знакомства на сделанное многофункциональное панно, совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем» для детей среднего возраста
Опубликовано: 17 июля 2020 в 16:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД