Лучший педагог года

Построение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС

Смелова Полина
Построение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС

Построение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС

Учитель - логопед МБДОУ «Детский сад №22»

г. Гатчина Ленинградской области Смелова Полина Алексеевна

В связи с введением в действие ФГОС дошкольного образования у многих педагогов возникло заблуждение, что работа учителя-логопеда касается только одной области развития детей – «Коммуникативной», и главная его цель – научить выговаривать звуки. Я считаю, что это не совсем так. Деятельность учителя-логопеда должна затрагивать все образовательные области. И вот почему.

Публикация «Построение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС» размещена в разделах

В основе «Социально-личностного развития» лежит процесс общения. Общение бывает «вербальным» и «невербальным». В дошкольном возрасте дети активно овладевают вербальным общением. Само собой разумеется, что ребёнок, речь которого чёткая, свободная, развёрнутая, грамматически правильная легче вступает в контакт с другими людьми, может проявить себя и получает удовольствие от общения. Но как быть, детям с речевыми нарушениями. Им же тоже хочется и нужно общаться. В этом им и помогает учитель-логопед. Существует множество игр и игровых упражнений на формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение и активизации словаря, которые учитель-логопед может предложить детям, как на специальных занятиях, так и во время свободной деятельности в процессе общения с ними. Например: «Один –много», «Скажи ласково», «Один-два - пять», «Ты опиши, а я отгадаю», «Подскажи словечко», «Загадки обманки» и многие другие. В нашем детском саду собрана большая картотека, включающая в себя словесные игры для дошкольников разных возрастов.

В области «Физическое развитие» учитель-логопед уделяет особое внимание развитию речевого аппарата, правильной артикуляции, координации речи с движениями, логоритмике, развитию мелкой и крупной моторики, развитию правильного физиологического дыхания, что способствует физическому развитию и оздоровлению детей. Для этой работы мною используются комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательные упражнения, стихов и речёвок для сопровождения подвижных и хороводных игр.

В области «Познавательное развитие» несомненным является тот факт, что учитель-логопед во время своих занятий с детьми расширяет их кругозор, формирует у них обобщающие понятия, помогает устанавливать связи между предметами и объектами окружающего мира, формируя таким образом предпонятийное, понятийное, а затем и логическое мышление. А раз развивается мышление, значит развиваются и все остальные психические процессы.

И в области «Художественно-эстетическое развитие» для учителя-логопеда тоже находится работа. Во время занятий дети могут выполнять задания, которые предусматривают формирование навыков изобразительной деятельности. Например: «Штриховки», «Раскраски», «Пластилинография», «Оригами» и многое другое. Мною часто используются упражнения: «Дорисуй вторую половину», «Повтори узор», «Обведи, не отрывая руки», «Найди выход из лабиринта и т. д. Также во время занятий учитель-логопед может использовать аудиозаписи классической музыки, специально подобранной для детей, развивающие песенки и рифмовки. В детском саду подобрана мультимедийная картотека, которую я активно использую для этих целей. В театрализованной деятельности детей с нарушениями речи у учителя-логопеда вообще ведущая роль. Он и «режиссер» и «сценарист», помогает детям в работе над ролью и занимается «сцен спектакля в единое целое».

Для достижения наибольшей эффективности работы мною разработан план взаимодействия с педагогами и родителями воспитанников который включает в себя:

Взаимодействие с воспитателями:

• Развитие фонематического слуха и формирования фонематического восприятия на занятиях по развитию речи, дидактических и подвижных играх, а также в свободной деятельности;

• Расширение и активизация словарного запаса детей;

• Рассматривание с детьми картин, картинок, иллюстраций и беседы по вопросам;

• Рассказывание сказок, рассказов и чтение художественной литературы

• Заучивание стихотворений;

• Развитие монологической речи при составлении рассказов-описаний, рассказов по картинам, пересказе знакомых сказок;

• Проведение повседневного наблюдения за состоянием речевой деятельности детей;

• Контроль за правильным использованием поставленных и исправленных звуков, отработанных на занятиях грамматических форм по коррекциям логопеда в тетрадях взаимодействия;

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

1. Выполнение следующих упражнений:

• для развития основных движений;

• для развития мелких мышц рук;

• активизация внимания;

• воспитание чувства музыкального ритма;

• на ориентировку в пространстве;

• на развитие «мышечного тонуса»;

• на развитие слухового внимания;

• на развитие двигательной памяти.

2. Пляски под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры, музыкально-дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнение на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации

Взаимодействие с родителями:

После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель-логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.

Программа предусматривает:

• активное участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ: открытые занятия, обучающие занятия-практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т. д. ;

• помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для заданий дома;

• подбор игр и упражнений на развитие артикуляционной моторики ребёнка, для систематического использования при занятиях с ребёнком дома для закрепления изучаемого на логопедических занятиях материала, по автоматизации звуков и введению их в речь;

Таким образом, моя деятельность, как учителя-логопеда затрагивает все образовательные области, предусмотренные ФГОС дошкольного образования.

Публикации по теме:

Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОСПрактический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС .

Опыт работы в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Конспект доклада на ШМО воспитателей в школе-интернате 4 вида «Патриотическое воспитание в условиях коррекционной школы» Подготовила: воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей и заключений психолого-медико-педагогической.

Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Инклюзивное образование – образование,.

Построение алгоритма коррекционной работы с неговорящими детьми (с ЗРР) Алгоритм — это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата. На современном этапе увеличилось.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Проектировние образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС до Е. Л. ХЛЮСТОВА ПРОЕКТИРОВНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО Образовательная программа дошкольной образовательной.

Выступление на педагогическом совете «Планирование работы воспитателя в условиях ФГОС» Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 21:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Смелова Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД