МААМ-картинки

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями

Ольга Комарова
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями

ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Педагог детского сада как никогда должен признать, что сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, а взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Публикация «Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями» размещена в разделах

Воспитатель должен заострить внимание родителей на том, что дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. В беседах с родителями важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять, какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.

Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве.

Сейчас педагоги ДОО должны стремиться, не просто продемонстрировать образовательный процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родителям предоставляется возможность, наблюдая деятельность педагога и детей, поучаствовать в ней самому, пройти по всем помещениям детского сада, пообщаться с воспитателями, друзьями ребёнка, а самое главное – ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается, отдыхает.

Исходя из всего сказанного, мы поставили перед собой цель :

Признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

привлечение родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников

. В своей работе мы используем следующие принципы взаимодействия с родителями :

Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Открытость дошкольного учреждения для родителей;

Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.

Использование в своей работе традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями позволило нам организовать содержательную и целенаправленную работу.

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:

Традиционные:

родительские собрания,

консультирование, анкетирование родителей,

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

праздники,

дни открытых дверей,

оформление информационных стендов.

Нетрадиционные формы общения с родителями :

презентация группы,

участие в проектной деятельности

выпуск тематических журналов,

занятия с участием родителей,

участие родителей в творческих конкурсах,

досуги.

. Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей. Для того, что бы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно провести простое родительское собрание, поэтому собрания мы проводим в нетрадиционной форме. С помощью компьютерных презентаций мы рассказываем родителям о проведённых групповых мероприятиях, о достижениях наших воспитанников. Что бы создать атмосферу уюта и тепла, снять напряжение после обсуждения различных проблем, для нас стало традицией завершать собрание показом мастер – класса. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы постоянно выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают нам в совместной работе.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем рубрику «Наша жизнь в детском саду», где помещаем материал дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду. Совместно с родителями оформили газету «Мой зелёный огород», альбом «Как я провёл лето». Родители помогали нам оформлять выставки совместного творчества «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «По сказкам В. В. Бианки», фотовыставки «Моя дружная семейка», «Я и осень». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Консультации, папки – передвижки, оформляем так, что бы привлечь внимание, что бы содержание было интересно родителям. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

В группе проведены:

праздники «В гостях у осени», «День матери», «8 Марта», «Масленица», «Новый год»; «День земли».

Досуг «Что умеют наши мамы»;

«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком);

совместные проекты «Снег – полезный или вредный», «Дикие животные наших лесов», «Витамины на окне», «По сказкам В. В. Бианки», «Семья».

празднование дней рождения (ежемесячно,

спектакли «Потеряли котятки», «Под грибком», «Репка»

экскурсия с родителями в музей «Русский быт».

Тесный контакт ребенка с родителями, эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Поэтому мы решили провести досуг «Что умеют наши мамы». Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Этот семейный досуг доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы гордились своими детьми, дети увидели своих мам - рукодельниц, а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Мы стараемся провести праздники так, что бы они были яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Происходит становление детско-взрослого сообщества.

Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений, обязательно расскажут родителям о поздравлениях ребят.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны.

Совместно с детьми родители участвовали в проектной деятельности, созданы книжки - малышки, пальчиковый театр, игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры. альбом «Зима», руками родителей оформлен «Мини – музей». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Наши родители принимают активное участие в конкурсах, фотовыставках детского сада. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками родителей : «Уголок природы», «Уголок дежурства». «Уголок примирения».

Родители нашей группы всегда откликаются на просьбы воспитателей, совместно с родителями проводим уборку территории. Такая работа, в неформальной обстановке сближает родителей и педагогов, они лучше узнают друг друга.

С целью расширения возможностей организации эффективного общения педагогов с родителями мы используем Интернет-ресурсы, создание сайта нашей группы «Непоседы», где, родители могут узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в группе событий.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Мы используем такую форму работы с родителями, как «Родители - детям», где родители рассказывают о своей профессии.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями, при использовании нетрадиционных форм работы, позволило нам решить те задачи, которые мы перед собой поставили. Работа продолжается.

Прикреплённые файлы:

pedsovet_f6a2l.pptx | 15915,9 Кб
 
Публикации по теме:

Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями Цель: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого.

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование позитивных отношений между старшими дошкольниками в процессе освоения музыкального фольклора народов Урала «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ УРАЛА» Изучение человеческих.

Фотоотчет о тренинге «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»Фотоотчет о тренинге «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Фото – отчет тренинга тема: «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая,.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания» Психологический тренинг с педагогами ДОУ. Цель: гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания, оптимизация.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ.

Методическая разработка по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта,.

Оптимальные приемы работы для установления продуктивных взаимоотношений между педагогами и родителями Работа педагога с родителями требует организации содержательного общения и повышения культуры общения. Советскими психологами общение людей.

Спортивная олимпиада между педагогами ДОУ Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей по образовательной области “Физическое развитие” Ведущий: Здравствуйте дорогие.

Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Одной из актуальных проблем в современной дошкольной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД