Конспект занятия по лепке из глины «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Анжела Зиямудинова
Конспект занятия по лепке из глины «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Подготовила и провела:

Зиямудинова АА.

2021г.

Поможем Незнайке вылепить посуду

(лепка из глины)

Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины и пластилина. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Материал: Кукла Петрушка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком, глиной и пластилином. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми.

Связь с другими образовательными областями: Игры с песком. Лепка изделий из глины. Роспись глиняных изделий. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

Методика проведения

В гости к детям приходит Петрушка.

Петрушка. Доброе утро, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья клоуны. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей. Я хотел сделать новые тарелочки,но у меня ничего не получилось: я вылепил тарелки из песка, и они рассыпались!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Петрушка, рассыпались?

Обобщает ответы детей: «Петрушка, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он снова рассыпется».

Петрушка. Что же мне делать?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Петрушке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Петрушка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.

Воспитатель приглашает Петрушку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.

Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.

Воспитатель. Петрушка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами. Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается. (Педагог показывает — разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем изделия из песка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в тарелках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовой к лепке.

Воспитатель. Ребята, у вас в тарелках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? (Ответы детей.)

В тарелках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная.

Давайте поэкспериментируем с сухим песком и сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает им поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины.Говорит: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.

Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже лепили из глины. Какая должна быть глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Петрушке и вылепить тарелочки для его друзей.

Петрушка. Спасибо! Можно я тоже попробую лепить тарелочки?

Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные тарелочки не рассыплются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того, как глина высохнет. Петрушка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.

Петрушка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья будем рады новым тарелочкам! Теперь я знаю, из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!

Дети прощаются с Петрушкой.

После того как в свободное время или на следующем занятии дети распишут глиняные изделия, тарелочки следует подарить Петрушке

Конспект занятия по лепке из глины «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из глины «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Игра с мячом, покорившая весь земной шар, сегодня отмечает свой праздник. Фанаты футбола, футболисты и все, кто помогает им побеждать в футбольных матчах, празднуют 10 декабря Всемирный день футбола.

10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...


Горячие темочки