Алёна Бахметова
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»
Конспект ОД по области «Речевое развитие»
в 1 младшей группе № 1 «Кораблик»
на тему: Повторение стихотворения С. Капутикян
«Маша обедает». Дидактическая игра
«Чей, чья, чье».
Подготовила воспитатель:
Бахметова А. Н.
Дата проведения: 14 февраля 2019 год
г. Сергач. 2019 г.
Публикация «Повторение стихотворения С, Капутикян „Маша обедает“, Дидактическая игра „Чей, чья, чье“» размещена в разделах
Тема: Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
Задачи:1) Образовательные: продолжать знакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
2) Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес к процессу ОД; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. 3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным в природе, к труду взрослых.
Методы: 1) Словесные: повтор стихотворения, вопросы детям. 2) Наглядные: демонстрация картинок к стихотворению. 3) Игровые: дидактическая игра «Чей предмет?», физкультминутка «Мяу-гав», развивающая игра «Чей голос».
Оборудование: книга со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает», игрушка гномик, предметные картинки, песня: «Мяу-гав», аудиозапись: «Голоса», картинки: кошка, собака, курочка.
Ход ОД:
1. Орг. Момент.
Мотивация: Дети садятся на палас по кругу с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку гномика, который принес ребятам книжку со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Добрый гномик Игрунок, он ни низок, ни высок, с ребятишками играет, все про всех на свете знает. Ребята, гномику скучно одному в своем домике сидеть, вот он и пришел к нам в гости и принес нам книжку. Гномик предлагает нам ее почитать. Почитаем с гномиком книжку?
Дети соглашаются.
2. Основная часть.
1)Чтение воспитателем стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
2)Вопросы детям по стихотворению :
1)Ребятки, А где у нас девочка Маша? (дети показывают)
2) А где пес Арапка? Где киска-царапка? Где курочка Ряба? (ответы детей)
3) Проведение дидактической игры : «Чей предмет?».
Воспитатель: Хотите со мной поиграть? (дети соглашаются)
Воспитатель: Я вам раздам картинки и буду называть предмет на картинке, а вы будете говорить чей он?
Воспитатель: Чей мяч?
Ребенок: Мой мяч! и тд.
4) Проведение физкультминутки: «Мяу-гав».
Воспитатель: Ребятки, не хотите ли вы отдохнут? Потанцуем?
Исполняется песня: «Мяу-гав». Дети и воспитатель танцуют под музыку.
5) Проведение развивающей игры «Угадай чей голос».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это волшебный экранчик. Он нам наверное сейчас что-то скачет или покажет. Послушаем? (дети соглашаются). Тогда присаживайтесь рядом с ним на стульчики. Позовем с собой гномика послушать? (дети соглашаются, (воспитатель берет гномика и книжку с собой).
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса», дети слушают.
Воспитатель: (звук кошки) Кто так кричит?
Дети: Кошка. (Появляется на экране кошка)
Воспитатель: Молодцы! А это кто кричит? (звук собаки).
Дети: Собака. (Появляется на экране собака)
Воспитатель: Правильно, а это кто кричит? (звук курицы).
Дети: Курица. (Появляется на экране курица)
Воспитатель: Молодцы. Все голоса отгадали.
3. Подведение итогов.
Дети и воспитатель присаживаются на палас по кругу.
Воспитатель: Кто это? (Показывает в книжке на девочку Машу)
Дети: Девочка Маша.
Воспитатель: Что Маша делает?
Дети: Обедает.
Воспитатель: Так кто к девочке Маше приходил обедать (показывает на картинки книги)
Дети: Пес Арапка, кошка Царапка, курочка Ряба.
Воспитатель: А как вы думаете, девочка Маша добрая или злая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: А почему она добрая?
Дети: Потому что она всех обедом накормила.
Воспитатель: Правильно. Машенька позаботилась о собачке, киске и курочке, она накормила их. Понравился вам стишок про девочку Машу?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилась вам играть и танцевать?
Дети: Да
Воспитатель: И гномику очень понравилось у вас в гостях. Он еще обязательно к вам придет. Попрощайтесь с гномиком, помашите ему до свидания!
Дети прощаются с гномиком.
Воспитатель: Какие вы, ребятки, сегодня, молодцы! Как вы хорошо сегодня отвечали, были сегодня такие активные. А сейчас мы вам приготовили что- то вкусненькое. Хотите попробовать?
Дети соглашаются и идут с воспитателем за столы на второй завтрак.