Папки-передвижки

Методические рекомендации «Поэтапное обучение детей первого года жизни самостоятельной ходьбе»

Маковкина Валентина Александровна
Методические рекомендации «Поэтапное обучение детей первого года жизни самостоятельной ходьбе»

Поэтапное обучение детей первого года жизни самостоятельной ходьбе

Методические рекомендации

Подготовила

воспитатель

В. А. Маковкина

Первый год жизни ребенка характеризуется быстрым темпом его всестороннего развития. Только под воздействием взрослого и под его руководством осуществляется индивидуальное развитие каждого ребенка, происходит усложнение всех видов движений, их совершенствование.

Публикация «Методические рекомендации „Поэтапное обучение детей первого года жизни самостоятельной ходьбе“» размещена в разделах

Двигательные упражнения и игры-занятия проводятся с детьми первого года жизни ежедневно, индивидуально, в разные отрезки бодрство-вания, как можно чаще. Упражнения должны сопровождаться ласковым голо-сом, улыбкой, с использованием песенок, потешек для вызывания положительных эмоций у детей. Двигательное воздействие должно проводиться до еды, непродолжительно, в помещении должно быть тепло (оптимальная температура воздуха – 21-22 градуса). Движения взрослого должны быть мягкими, что бы не испугать ребенка.

От 1 до 3 мес. Основным методом воздействия на этом этапе является личные непосредственные контакты с ребенком, положительные эмоции взрослого. Взрослый упражняет ребенка в подтягивании головы и плеч к груди, выполняя с ребенком упражнение присаживания и опускания. Если ребенка часто присаживать на этом этапе, поддерживая его под спину, то к 3 мес. ребенок проявляет активность - отводит плечи назад, когда взрослый подводит свои руки под его спину, что является сочетательным двигательным рефлексом на ножное раздражение.

От 3 до 6 мес. Ведущим методом на этом этапе является воздействие взрослого, помощь ребенку в овладении двигательными умениями. "Опорный, рефлекс" непрерывно укрепляется у детей только тогда, когда ребенка часто упражняют в его выполнении.

Возникновению и более четкому проявлению «рефлекса переступания» благоприятствует возбужденное состояние ребенка: не большой наклон туловища вперед и легкое подтягивание ребенка в этом направлении. Движение переступания возникает при соприкосновении подошвы ног с поверхностью стола, а также и тогда, когда взрослый, наклонив ребенка, двигает его вперед, не соприкаcая его подошвы со столом.

Для того, чтобы закрепить опорную реакцию, нужно использовать прием вызывания движения вставания, подтягивая ребенка из положения лежа на спине, поддерживая ребенка под мышки, учить его устойчиво стоять на выпрямленных ногах.

От 6 до 9 мес. На этом этапе необходимо развивать у детей умение стоять на основе опорного рефлекса и за счет движений рук. Стоять, не держась, дети начинают, выполняя предметные действия или разученные движения /"ладушки"/, когда взрослый побуждает словом, без специальной внешней стимуляции. Необходимо многократно упражнять ребенка стоять без поддержки, тогда ребенок относится к этому упражнению спокойно, не боится. Закреплению движения "стой" содействует и слово взрослого. Надо произносить слово "стой" в тот момент, когда ребенок отпускает опору и стоит, не держась. В этот момент слово становится стимулом движения.

Вставать на ноги ребенок раньше всего может начать при поддержке взрослого. Вставать без помощи взрослого ребенок начинает благодаря ак-тивному действию рук. Детей надо учить направлять руку к перекладине барьера, схватывать ее и подтягивая туловище к рукам, продолжать держаться.

От 9 мес. до 1 года. На этом этапе особое внимание уделяется развитию движения переступания вперед. Взрослый, подтягивая ребенка к себе из положения стоя, сильно наклоняет его туловище вперед, и ребенок выставляет сначала одну, а потом - другую ногу. Это прием пассивного движения. Затем ребенка учат ходить при поддержке взрослым за обе руки. Ребенок начинает ходить вперед и за отодвигающимся предметом /каталкой/. Необходимо создавать в группе такую обстановку, чтобы дети могли ходить от предмета к предмету /на расстоянии одного шага ребенка/. Тогда ребенок сам ищет опору: подползает к взрослому, чтобы его вели или к предмету, вдоль которого можно ходить, или которые можно толкать перед собой. Стимулом к возникновению первых самостоятельных шагов являются внеш-ние раздражители: вид взрослого, который подзывает, подманивает к себе ребенка, вид игрушки, а также предмета, который может быть использован в качестве опоры. После того, как ребенку впервые удалось сделать несколько шагов, не придерживаясь ни за что руками, он начинает стремиться ходить самостоятельно. Встав на ноги и научившись ходить, ребенок освобождает руки и использует их для выполнения различных предметных действий.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Поэтапное обучение детей первого года жизни самостоятельной ходьбе»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 22:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД