Лучший педагог года

Позиция педагога в управлении детской игрой (3 фото)

Наталья Николаевна Косинова
Позиция педагога в управлении детской игрой

Игра имеет преимущество по сравнению с другими видами деятельности в дошкольном возрасте, так как дает возможность организовать прежде всего жизнь самих детей, способствует развитию активности, самостоятельности. Именно в деятельностной форме игры находит достаточное выражение самостоятельности ребенка. Неслучайно К. Д. Ушинский отмечает, что ребенок не играет тогда, когда его занимают игрой, и тогда, когда его заставляют играть. Специфичность игры, обусловленная ее сущностной характеристикой и структурой, делают ее деятельностью, требующей управления. Для управления детской игрой необходим высокий профессионализм, который выражается в знании психологии игры, психологии ребенка и наличии определенных качеств и умений педагога. Эффективное управление детской игрой связано с признанием самоценности детства и детской игры. Руководствуясь этой научной позицией при управлении игрой, педагог осуществляет педагогическое взаимодействие с ребенком и создает условия для стимулирования его активности, самостоятельности и творческого мышления. Именно в этом проявляется педагогическое мастерство при управлении игрой. Осуществляя эту уникальную деятельность педагог встает на различные позиции, что определяет руководство игрой как большое искусство. Уникальность в руководстве игрой выражается в сохранении иллюзии, чтобы достичь эффективности игры.

Публикация «Позиция педагога в управлении детской игрой» размещена в разделах

Позиция педагога в управлении детской игрой

Познавательная сущность детской игры, которая обуславливается ее природой отражения (в игре отображается окружающий мир, способствует обогащению детей общественным опытом. Творчество детей в игре определяется богатством их опыта. Учитывая это, педагог занимает позицию организатора, который готовит условия игры, а именно:

• знакомит детей с окружающим миром посредством наблюдений;

• закрепляет их впечатления об окружающем мире и создает положительное отношение к нему, используя картины, музыку, танцы, театр и др. ;

• создает игровую обстановку и подбирает материалы для игры.

Фото №1 Именно в деятельностной форме

На этапе предварительной подготовки к игре педагог организует весь педагогический процесс с целью активизации детей. Богатство детской игры – серьезная педагогическая задача. Воспитателю необходимо обладать педагогической культурой, чтобы сделать компетентный выбор материалов для полноценной игры. Очень актуальна позиция педагога как руководителя игры, обеспечивающего условия для свободного и естественного проявления личности детей. Такой подход к ребенку в процессе игры соотносится с ее специфичностью как самостоятельной деятельности, авторы которой – дети. Педагог проявляет свою роль руководителя во время самой игры. Начало игры является особенно трудным, так как совпадает с планированием деятельности, а это сложный процесс. Сложность связана с возрастными особенностями детей:

• импульсивность детей затрудняет сосредоточение их внимания на абстрактной деятельности;

• наглядно-образное мышление детей и своеобразие их психологических процессов затрудняют осуществление такой сравнительно сложной умственной деятельности, как планирование, требующее обдумывания следующих примерных вопросов.

Во что играть? Кем они будут в игре? Где они будут находиться во время игры? Какие атрибуты необходимы? Каким должен быть руководитель игры? Доступными вопросами педагог стимулирует и направляет планирование игры детьми. Возможны два основных варианта управления детской игрой. Первый из них более популярен и применяется на всех этапах развития игры. Он состоит в предложении идей педагогом, если игровой сюжет не развивается, в провоцировании изменения сюжетной линии, снова по тем же причинам, во включении игровых атрибутов и др.

Второй вариант используется педагогом, когда игровые умения детей несовершенны или игра для них новая. Его сущность состоит во включении педагога в игру как равноправного партнера. С этой позиции он руководит игрой. Благодаря своему личному участию, с позиции определенного персонажа, педагог является наглядным примером в достижении игровых умений играющими детьми. Кроме позиции руководителя игры, педагог часто занимает позицию консультанта. Чем больше доверие детей к педагогу, тем чаще они задают ему вопросы, связанные с игрой, начиная с распределения ролей и игрушек, уточнения правил поведения, доходя до разрешения конфликтов. С этой позиции педагогу не следует давать готовые ответы. Нужно попытаться на примере сходных ситуаций и с помощью провоцирующих вопросов стимулировать детей, чтобы они пришли самостоятельно к ответам на волнующие их вопросы. Для детей самая любимая позиция педагога – его прямое включение в детскую игру. Дети любят вместе с педагогом строить, играть, исполнять роли. Для детей игра – эксперимент, и настоящая жизнь. Чтобы сохранить обаяние детской игры, педагог принимает и позицию аниматора в ней. Взрослый забавляет детей, используя различные варианты для приобщения их к игре. Управление детской игрой предполагает еще одну позицию педагога. Это его коммуникативная роль, которою он исполняет по отношению к детям. Коммуникативная роль педагога способствует объединению детей в группе и стимулирует их общение.

Фото №2 Игры для детей игры находит достаточное выражение самостоятельности ребенка

Рассуждения о многоаспектности позиций педагога, принимая все эти роли, педагог создает условия для превращения играющего ребенка в субъект деятельности и раскрывает перед ним широкие горизонты для развития.

Публикации по теме:

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.

Мастер-класс по знакомству с дидактической игрой по составлению рассказа В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с дидактической игрой по составлению рассказа. В раннем возрасте ведется подготовительная.

Характеристика общественного участия в управлении реализацией конкретной инновации на уровне образовательной организации Роль общественности Форма участия Функции общественности Технологии реализации Эффекты «управляющий» управляющий совет обеспечении реализации.

Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области Конспект.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой по сказке «Колобок» Перспективный план развития руководства игрой – драматизацией По сказке «Колобок» Задачи развития и воспитания : - развитие умений театрально.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в ДОУ Методические приёмы организации сюжетно –ролевых игр в образовательном пространстве ДОУ. Есть не в пример наукам хитрым Совсем нехитрая.

Руководство театрализованной игрой Театрализация сказки Подготовительный этап Задачи : Познакомить детей со сказкой и сказочными героями Вызвать интерес к сказке. Учить детей.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позиция педагога в управлении детской игрой
Опубликовано: 25 августа 2016 в 10:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД