МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что растёт на грядках»

Юлия Кобзарь
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что растёт на грядках»

Программное содержание:

- формировать представление о характерных признаках и разнообразии некоторых овощей; учить соотносить предмет с картинкой; различать овощи по цвету и внешнему виду; формировать знания о месте прорастания овощей.

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; развивать внимание, память, мышление; развивать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, формировать бережное отношение к объектам живой природы.

Публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе „Что растёт на грядках“» размещена в разделах

Словарь: грядка, огород, лук, морковь, картофель, капуста, свёкла, растёт, поливать, копать, овощи.

Демонстрационный материал: вымытые овощи (лук, морковь, картофель, капуста, свёкла, мешочек, иллюстрированный картинный материал огорода, овощей, театральная кукла бабушки, видеоролик «Чучело», корзина.

Раздаточный материал: вымытые овощи, иллюстрированные картинки овощей, разрезные картинки овощей.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. 1. Сообщение темы и цели.

Внимание детей к игрушке бабушки с мешочком.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

-Здравствуйте ребятки, я бабушка Маруся, посмотрите я была в огороде и собрала урожай овощей. Сегодня поговорим о овощах и узнаем, где их можно найти.

2. Основная часть.

-А что такое огород?

- Огородом называют участок земли, обычно вблизи дома, предназначенный для выращивания овощей.

-А урожай каких овощей собрала?

Подзывает кого-либо, просит достать из мешочка, например морковку и показать.

Спрашивает: " Что это?"

Организует рассматривание : "Какого цвета морковка?"Поднимает морковку и предлагает детям обвести пальчиком в воздухе по краю морковки и сказать, какая она: круглая или продолговатая.

Подтверждает правильные ответы. В случае ошибки подносит к ребенку морковку и показывает, как обвести ее контур.

Затем подходит к каждому из детей, предлагает:" Надави пальчиками и скажи: твердая морковь или мягкая?" Кладет морковку на поднос, приговаривая: "Вот вам морковка, красная головка"

Затем следующий ребенок достает луковицу.

- Что ты достал?"

Варианты вопросов:" Что у него в руке?", Что тебе показывают? " Какого цвета луковица?" Далее предлагает узнать, гладкая она или шероховатая. Подходит к каждому из детей, просит погладить луковицу("Вот вам лучок-гладкий бочок").Затем дети определяют твердость луковицы. И так далее.

3. Физ. минутка. Железнова «Пугало».

4. Игра «Приготовим суп».

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи для супа)

-Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!

-Егор, подай морковку, молодец!

-Найди капусту, правильно нашел!

-А ты лук, вот молодец!

Чтение стихотворения.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

5. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз)

Мы морковку трем, трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим (имитируют посыпание соли из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

6. Игра «Собери картинку овоща»

Собирают из разрезных картинок овощей целую из 2-4 частей по образцу.

III. Подведение итогов занятия.

-Вот и подошла к концу увлекательная игра. Вы все сегодня хорошо занимались.

-Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»

-Спасибо ребята за интересные игры. До свидания!

Где сегодня побывали? Что собирали?

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что растёт на грядках»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД