Лучший педагог года

Познавательная деятельность «Планета доброты» в старшей группе (1 фото)

Щукина Вера
Познавательная деятельность «Планета доброты» в старшей группе

Цель: углублять представление детей о доброте, добрых словах, добрых поступках.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

2. Развивать доброжелательную интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Публикация «Познавательная деятельность „Планета доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

Дополнительные задачи: обогащение и активизация словаря: благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.

Приоритетные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы для педагога: костюм Феи доброты (для воспитателя, аудиозапись под физкультминутку, магнитофон, нарисованный плакат дерева с сидящей на ветке совой, волшебный мешочек, ватман.

Оборудование и материалы для детей: чёрная бумага, конфеты, белые круги из альбомных листов, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений.

Содержание

1. Организационный момент

Детей встречает Фея Доброты (воспитатель) :

Здравствуйте ребята!

-Вы догадались кто я? (Ответы детей)

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.

-Здравствуйте, гости дорогие

Фея: Ребята, с помощью своих улыбок вы пожелали гостям доброго утра и хорошего настроения.

Ребята, а ведь я не просто так к вам прилетела. Я прилетела вас проверить! У нас беда.

С нашей планетой что-то не так! Люди перестали улыбаться, стали злыми, как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Что нужно делать людям чтобы перестать быть злами?

(если они перестанут быть злыми, то какими они станут)

-А кто такой добрый человек (Ответы детей)

(что делают добрые люди)

Фея: Правильно, добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки (дела).

-А вы сможете отличить добрый поступок от злого?

2. Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:

? птенец выпал из гнезда;

? дети не играют с больным мальчиком;

? бабушка читает книжку внукам.

? голодная, бездомная кошка сидит около дома;

? приход детей с магнитофоном в лес;

? бабушка уронила зонт в лужу;

? внучка помогает бабушке печь пирожки;

? поссорившиеся мальчик и девочка, мирятся;

? мальчик делится конфетами с жадным другом;

-А что должен в ответ сказать жадный мальчик?

-Спасибо! А что это за слово?

- А много ли слов вы таких знаете?

Фея: Я начну, а вы заканчивайте

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Говорим мы, простите, пожалуйста!

Молодцы ребята с этим заданием вы справились!

(-Ребята, а какие вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей)

(если дети не знают) –А хотите узнать пословицы о доброте?

Пословица: «Добрые дела – красят человека».)

Фея: Сегодня я к вам прилетела не одна! (загадка о сове)

(Подходят к нарисованному дереву с совой)

-Правильно, сова! Ой, что это торчит из её дупла?

(достаю слово)

-Кто прочитает что тут написано?

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Правильно ребята. Мы с вами узнали новое очень доброе слово. Но сначала мы отдохнём.

3. Физминутка: "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком таким

Весело живется (хлопать в ладоши, улыбаться)

Фея: А сейчас мы выполним одно упражнение, оно называется «Волшебный мешочек»

4. Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек Фея предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброй Феи.

5. Самостоятельная деятельность (выполнение работы)

Фея: Ребята, а давайте с вами сделаем нашу планету доброты. Проходите к столам. Перед вами лежат белые круги, гуашь, краски, цветные мелки, фломастеры, цв. карандаши по желанию, кто, чем хочет, может выразить цветом своё представление об этой планете.

Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

— Как мы ее назовем? (планета доброты)

— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

6. Итог/рефлексия.

Фея: Ребята «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека

На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко — это символ тепла, доброты и света

-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что нового вы узнали?Какое новое слово вы узнали?

-Дети, кому вы расскажите сегодня о занятии?

Фея: В конце моей проверки, хочу открыть наш волшебный мешочек и посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции. Ребята, посмотрите, в нашем мешочке лежат конфеты.

(угощает ребят).

Познавательная деятельность «Планета доброты» в старшей группе
Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе План проведения «Дня доброты» в старшей разновозрастной группе. 17 февраля международный праздник - День спонтанного проявления доброты.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность «Планета доброты» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД