Папки-передвижки

Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы «В союзе с природой»

Кулишова Екатерина
Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы «В союзе с природой»

Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы.

«В союзе с природой»

Цели:

• закреплять знания детей о природе;

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• обобщать знания детей о природных сообществах;

• продолжать учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• формировать познавательный интереса к миру природы.

Публикация «Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы „В союзе с природой“» размещена в разделах

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы о домашних и диких животных; дидактические игры «Назови птиц», «Кто, где живет?», «С какой ветки детки?»; рассматривание деревьев и их листьев на участке детского сада. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

мольберт, «пазлы» с названиями команд, иллюстрации леса, фермы ; иллюстрации диких животных и домашних животных; кольца; коробки из под сока, ножницы, мультимедейное устройство;

Индивидуальная работа : с Семеном Л; Никитой И; Полиной Д.

Ход:

Я рада приветствовать вас дорогие гости и участники, сегодня состоится познавательная деятельность в виде КВН «В союзе с природой». А природа – это наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Подготовка к игре.

В нашей сегодняшней игре будут принимать участие две команды, а как они называются мы это сейчас и узнаем. Для этого по моему сигналу играющие берут со стола части и начинают собирать целую картинку. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды построены, теперь узнаем имена капитанов.

Капитаны представляют название своей команды.

Теперь мы знаем название обеих команд. Я попрошу участников занять свои места. А оценивать нас сегодня будет жюри в лице заведующий детским садом Ф. И. О.

1. Задание «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Вопросы для команды

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Когда в саду малина поспевает? (летом)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Что делает ёж зимой? (спит)

• Сколько ног у паука? (восемь)

Молодцы, с первым заданием справились на отлично, готовы играть дальше?

2. Переходим ко второму заданию.

На лугу встретились дикие и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас попрошу капитанов построить свои команды. Один из вас будет помогать диким зверям, а другой домашним животным.

(На доске картинка леса и дома. На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети распределяют животных по местам.)

А теперь я попрошу капитанов проверить, как команды справились с заданиями.

Отлично, и с этим заданием вы справились. Предлагаю играть дальше.

3 Задание «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников.

Команда «Почемучки» : волк, ёж, лось,

Команда «Любознайки» : заяц, медведь, лиса.

4 задание «Засели в лес зверей, в названии которых есть звук «К».

(на мольберте изображен лес и животные. Стрелками соединяем лес и животных в названии которых есть звук «К»).

Затем воспитатель называет игрока, который рассказывает, почему он заселил именного этого животного. Например: «Волк, в этом слове звук «К» находится в конце слова».

Молодцы! Вы справились с половиной заданий, наверное вы устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть в подвижную игру.

Физминутка П/И «Перелетные птицы»

Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам» : к кольцам, которые находятся на ковре. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место.

Немного отдохнули, а наш КВН продолжается. Скажи мне, люди помогают птицам в холодное время года? Как? Тогда я предлагаю следующий конкурс.

5. Задание «Творческое для капитанов»

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

А пока наши капитаны выполняют работу, я предлагаю узнать и назвать зимующих и перелетных птиц. Капитаны готовы?

Молодцы, замечательные кормушки получились у капитанов!

6. Задание "Правила поведения в лесу".

- Каждая команда должна назвать по 5 правил «Что нельзя делать в лесу»

1-ая команда:

1) -Нельзя портить кору деревьев.

2) - Не оставляй мусор.

3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

4) - Нельзя вырубать деревья.

5)- Нельзя шуметь в лесу

2-ая команда:

1)- Не лови бабочек.

2) - Не ломай ветки.

3)- Не трогай птичьих гнёзд.

4) - Бережно относись к воде.

5) - Не рви цветы.

7. Задание «С какого дерева упал лист?».

Я предлагаю каждой команде по очереди назвать с какого дерева упал лист.

(на мультимедийке)

Наш КВН подошел к концу. Вы справились со всеми заданиями. Были активные, внимательные. А в заключении я хочу сыграть с вами в словесную игру «Если я пойду в лесок…»

Игра «Если я приду в лесок…»

Ведущий: Если я приду в лесок И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да!

Вот и закончился наш КВН. Давайте выслушаем мнение жюри.

А теперь я хочу послушать капитанов команд. Как вы считаете ваши команды справились с заданиями? Вам понравилось соревноваться с друг другом?

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций» Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности. Задачи: учить детей интерпретировать и дифференцировать.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки» Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы по ознакомлению с природой: «Путешествие капельки». Цель: создать.

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой). Тема: «Игры – забавы с водой». Программное содержание: • Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая». • Учить детей.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

Познавательная деятельность по математике и обучению детей ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие «по дороге к новым знаниям». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент. Задачи: -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; -Развивать умение.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук «Р» к нам попал?» Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района «Как звук «Р» к нам попал?» по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы «В союзе с природой»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД