Лучший педагог года

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).

Екатерина Щипанкова
Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).

Тема: «Игры – забавы с водой».

Программное содержание:

• Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая».

• Учить детей пользоваться словами «над», «под» (водой).

Активизировать в речи слова: тяжёлые, гладкие, маленькие, тонет, плавает, цветная, аквариум, много.

• Закреплять артикуляцию звука «с».

На основе сравнения закреплять у детей знания о свойствах воды: тёплая холодная.

• Развивать жизненную ёмкость лёгких (дуть на губку 2-3 раза)

Публикация «Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой),» размещена в разделах

• Развивать тактильные ощущения кожей.

• Воспитывать доброжелательные отношения к персонажу, приветствуя его словами «доброе утро».

• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за водой во время режимных моментов (мытьё рук, мытьё игрушек).

• Наблюдение за рыбкой в аквариуме.

• Игры с водой в летний период.

Материал к занятию:

• Игрушка Капелька.

• 2 тазика с водой (тёплой).

• Аквариум с тёплой водой.

• 2 леечки с тёплой и холодной водой.

• Тазик с камешками.

• Тазик с цветными губками.

• Клеёнчатые фартучки по количеству детей.

• Пластмассовые игрушки.

Приё мы обучения:

• Создание мотивации.

• Вопросы к детям проблемного характера.

• Экспериментирование через сравнение воды.

• Обследование предметов.

• Выполнение действий детьми.

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется игрушка Капелька.

- Доброе утро, ребята!

Дети: - Доброе утро.

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети: - Кап, кап, кап.

Капелька: - Ребятки, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: - Да, хотим.

Капелька: - Чтобы не намочить свою одежду, предлагаю вам надеть фартучки.

Дети надевают клеёнчатые фартучки.

Капелька: - А это что у вас?

Дети: - Аквариум.

Капелька: - А что это в нём?

Дети: - Вода.

Капелька: - Когда много капелек вместе, получается много воды.

А у вас есть леечки?

Я посижу и посмотрю, как вы с ними играете.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик.

Воспитатель берё т две леечки: в одной холодная вода, в другой тёплая.

Воспитатель: Знаю, знаю да, да, да,

Где там прячется вода.

Лейку наклоняю,

Воду выливаю.

Воспитатель льёт воду в аквариум.

- Как льётся вода?

Дети: - С- с -с - с.

- Какая вода льётся из леечки? Дети трогают струйку воды.

Дети: - Тёплая.

Воспитатель берёт другую леечку (с холодной водой).

- А в этой леечке какая вода? Дети трогают струйку воды.

Дети: - Холодная.

Воспитатель: - Ребятки, а какая вода в аквариуме? Давайте расскажем Капельке о ней. (Дети трогают воду в аквариуме).

Дети: - Она Тёплая.

Воспитатель: - Посмотрите через неё на Капельку и друг на друга. Она светлая, прозрачная. Дети повторяют.

Капелька: - Молодцы, ребятки. Много рассказали мне про водичку.

Капелька: - А вы хотите ещё поиграть?

Ездила я в гости

К реке – Матушке,

Там на бережочке

Нашла камешки.

Показывает тазик с камешками. Предлагает детям взять один камешек.

- Покажите всем свои камешки. Какие они?

Дети: - Гладкие, маленькие, тяжёлые, тёмные, светлыё.

Капелька: - Бросьте их в воду. Куда упали камешки? (под воду). Дети повторяют? – Камешек что сделал? Утонул. Предлагает взять ещё по камешку и бросить его в воду.

Капелька: - А ещё я принесла вам цветные губки. Раздаёт их детям. Покажите всем и скажите какая она.

Дети: - Мягкая, лёгкая, цветная.

Капелька предлагает бросить её в воду. Она плавает, купается, она не тонет.

- Давайте поможем губке поплавать, как кораблику, подуем на неё. Дети дую на губки.

Капелька: - Молодцы, ребятки. Много вы рассказали про меня, много вы знаете про воду. Я принесла вам в подарок пластмассовые игрушки. Вы можете с ним поиграть.

Капелька прощается с детьми.

Дети играют с игрушками в тазиках с тёплой водой. Через 2-3 минуты воспитатель предлагает детям достать игрушки из воды и положить их на клеёнку сушиться. Дети проходят в умывальную комнату вытирают руки своим полотенцем, снимают фартучек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки» Воспитатель 2 квалификационной категории БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА. Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие.

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: 1. Продолжать.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Наблюдение за неживой природой Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Центр развития Ребенка №44 «Золотой ключик» Конспект прогулки для детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе. Цель: расширять.

Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы)Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы) Цель проекта: Продолжить расширять знания детей дошкольного возраста о сущности неживой природы, которая встречается в нашем ближайшем окружении.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Консультация «Развитие опытно-экспериментальной деятельности детей посредством ознакомления с неживой природой» К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточно полное и правильное представление, как о внешних свойствах явлений неживой.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Программное содержание: • расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу; • учить употреблять.

Знакомство с неживой природой. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ВОДОЙ, ПЕСКОМ, КАМНЯМИ. Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Постройка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД