Получи документы

Познавательная прогулка «Что такое перекрёсток?» (2 фото)

Наталья Шевчук
Познавательная прогулка «Что такое перекрёсток?»
▼ Скачать + Заказать документы

10.10.22.10.10.2022 с детьми средней группы «Солнышко» была организованна познавательная прогулка по улицам города на тему: «Что такое перекрёсток», с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения. Ребята узнали, что перекрёсток – это пересечение нескольких дорог и движение транспорта в этом месте очень оживлено. Дети закрепили знания перехода проезжей части где есть дорожный знак «Пешеходный переход», научились переходить улицу где дорожного знака нет.

Публикация «Познавательная прогулка „Что такое перекрёсток?“» размещена в разделах

Познавательная прогулка «Что такое перекрёсток?»
Фото «Что такое перекрёсток?»

Возраст детей: 4-5 лет.

Время года: осень

Тема: «Что такое перекрёсток

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Расширять знания о названиях и назначениях дорожных знаков.

Формировать умение переходить улицу на перекрёстке, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход» и где знака нет.

Закреплять правила поведения на улице.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Структура прогулки :

1. Сбор и движение по улицам города.

2. Остановка, обсуждение назначения дорожного знака «Пешеходный переход» (3-4 минуты).

3. Решение проблемной ситуации: «Как перейти улицу, если дорожного знака нет?»

3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения.

Дид. игра «Можно - нельзя».

1. Можно ходить по проезжей части дороги?

2. Можно ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны?

3. Переходить улицу можно в любом месте?

4. Можно играть на проезжей части дороги?.

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 25 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Дети, в каком городе мы живём? В нашем городе много улиц, кто знает название своей улицы? (ответы детей)

Чтобы безопасно ходить по улицам, нужно знать правила дорожного движения?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель:

Дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим экскурсию по улицам нашего города. Узнаем, что такое перекрёсток. Какие знаки дорожного движения установлены на улице, что они означают?

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:

Давайте вспомним.

Место, где движутся машины, как называется? (проезжей частью дороги).

Посмотрите - машины едут прямо по дороге.

А где ходят пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

А как вы его узнали? (на нем нарисованы белые полоски)

Первый знак «Пешеходный переход».

Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Где можно переходить улицу? (ответы детей)

Воспитатель:

Продолжаем наше движение. Посмотрите мы подошли к следующему перекрёстку? Здесь есть дорожный знак?

Как перейти улицу, если дорожного знака нет?

(ответы детей).

Игра «Переходим улицу»

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри налево, убедитесь, что нет машин.

Дойдите до середины дороги, посмотрите направо, если нет машин, продолжайте движение.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти

правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Отметить, что это двусторонне движение.

Вместе с детьми выяснить, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский транспорт, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Что нового мы узнали?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями. Нарисуйте дома перекрёсток и расскажите родителям как его надо переходить.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют в подвижную игру «Внимательный пешеход».

Публикации по теме:

«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео Уважаемые коллеги, в канун праздников хочется обратить внимание детей на правила поведения на дорогах во время прогулок с родителями и без,.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Мастер-класс по изготовлению макета «Нерегулируемый перекрёсток»Мастер-класс по изготовлению макета «Нерегулируемый перекрёсток» Мастер-класс по изготовлению макета «Нерегулируемый перекрёсток" Балюева Елена Алексеевна Мастер-класс «Макет «Нерегулируемый перекрёсток».

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная прогулка «Что такое перекрёсток?»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная прогулка «Что такое перекрёсток?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД