Приложение МААМ

Познавательно-игровая программа «По улицам нашего города» для детей старшего возраста

Галина Изотова
Познавательно-игровая программа «По улицам нашего города» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровая программа «По улицам нашего города» для детей старшего возраста

Цели и задачи: Развивать познавательный интерес детей к истории своего города. Воспитывать любовь к малой родине, к пошлому и настоящему своего народа. Познакомить детей с культурным наследием города.

Публикация «Познавательно-игровая программа „По улицам нашего города“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ход мероприятия

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня ей на телефон пришло очень интересное видео от неизвестного отправителя, и предлагает детям вместе его посмотреть. Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – медвежонок Нордик! Мое имя в переводе с английского означает «Север». Я-житель тундры. Недавно мне птички принесли весть, что у ребят из детского сада №46 «Надежда» намечается праздник – День города! Мне очень захотелось попасть к вам на праздник, я вышел из тундры и заблудился. И теперь, я даже не знаю, где нахожусь, под ногами вместо травы…» Запись обрывается.

Ведущая: Ну и ну! Нам обязательно нужно найти Нордика! Он является символом города Норильск, без медвежонка у нас совсем не получится праздника. Что скажете, пойдем выручать? (Дети «да») С чего же нам начать поиски…

Замечают картинку с медвежонком, которая ведет в приемную. Дети с воспитателем выходят в приемную. Воспитателю на телефон приходят от Нордика картинки с изображениями: Асфальт, забор, детская горка, песок, пешеходный переход, ведерко с совком.

Ведущая: Смотрите, кажется Нордик прислал нам подсказки!

Дети отгадывают площадку, собираются и выходят на улицу, где их уже ждет медвежонок, встают в круг

Нордик: Ура, ребята, вы нашли меня! Оказывается я все это время был совсем близко! Спасибо вам!

Ведущая: Пожалуйста! А чтобы ты больше не забудился, мы с ребятами познакомим тебя с Норильском и устроим небольшую экскурсию, и тогда ты сможешь в любой момент придти к нам в гости сам. Нордик, мы хотели бы начать наше приключение со стихов о Норильске.

Нордик: Давайте послушаем!

Стихи:

1. Мой город на другие непохож,

Он – самый удивительный на свете,

В нем холодно немножко, ну и что ж?

Зато какое солнце летом светит!

2. Зато какие чудо-огоньки

Горят в июне жарко на поляне,

Все так и называют их – «жарки»

И так гордятся ими норильчане!

3. А ночь у нас какая за окном!

И, чтобы не скучали мы о лете –

У нас зимой светло, почти как днем,

Так ярко фонари вдоль улиц светят!

4. Мы – закаленный маленький народ,

Мы подрастаем вместе с нашим краем

И город с нами учится, растет,

Ведь мы друг другу очень помогаем!

5. Норильск – плавильщик, слесарь и горняк,

Он – музыкант, спортсмен, он - самый-самый!

И я люблю свой город просто так,

За то, что мы живем в нем вместе с мамой!

Нордик: Замечательные стихи! (хлопает в ладоши) После ваших стихов мне еще больше захотелось попутешествовать по Норильску и увидеть много интересных мест, а то на тундру я уже нагляделся, знаю там каждый кустик, каждую травинку.

Ведущая: Тогда не будем терять время! Но если мы пойдем пешком, путешествие займет у нас очень много времени. Ребята, расскажите Нордику, какой у нас транспорт есть в городе? (Дети перечисляют)

Нордик: Ух ты, а у нас в тундре только на оленях можно покататься! Я очень хочу поехать на автобусе, вы согласны, ребят?

Музыкальная игра «Автобус»

Ведущая: А вот и первая остановка! Скажите мне, ребята, как называется самая длинная, самая оживленная улица нашего города? (Ленинский проспект) Давайте все вместе вспомним, что же находится на этой улице ( перечисляют: музей, кинотеатр «Родина», драм театр, загс)

Нордик: (задумчиво чешет голову) Музей родина, драм кинотеатр, ничего не понимаю, что это за деревья такие? Или, может это какие-то редкие кустарники?

Ведущая: Ну какие же это деревья, Нордик, это – наши достопримечательности, и сейчас ребята тебе о них расскажут.

Сценка:

1 реб. Есть музей технический

Есть биологический

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек

И музей одежды, что носили прежде

Есть еще и боевой

Весь пропитанный войной

2 реб. Для чего нужны музеи?

Чтобы знанья нам давать

Посещая их, мы будем

Обо всем на свете знать!

3 реб. Как по мне, то интересней

Будет всем сходить в кино

Посмотреть мультфильмы вместе

И попкорн взять заодно

4 реб. Расскажу я вам, друзья

Без чего никак нельзя

Всех важнее – драм театр

Сценки разные, спектакли

В гриме разные актеры

Декорации, танцоры.

Нордик: Как же здорово, что в Норильске есть такие интересные места, куда можно сходить всей семьей и весело, а главное с пользой провести время! Теперь я знаю, что такое театр, музей и кино, когда вернусь в тундру, расскажу об этом своим друзьям, и мы обязательно откроем свой музей и театр!

Ведущая: На Ленинском проспекте действительно много достопримечательностей, это самая главная улица в Норильске, но ходить по ней нужно аккуратно и внимательно, ведь там есть много машин и перекрестков. Чтобы вы не забывали правила дорожного движения, предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор» Воспитатель по очереди поднимает кружки разного цвета: красный, зеленый, желтый. На красный – дети останавливаются, на зеленый – идут, на желтый – приготовились

Ведущая: Мы с вами оказались перед самым первым домом, построеным в Норильске. Давайте рассмотрим его. (Дети смотрят на фотографию) Из какого материала он сделан? (деревянный) На что он похож (на избушку) Вы только представьте себе, этот дом был построен почти 100 лет назад! Сейчас там конечно никто не живет, этот дом относится к музею и там хранятся важные документы и экспонаты.

Нордик: здорово, самый первый дом…Я как будто попал на 100 лет назад! У меня в тундре тоже есть свой дом, ребята, а вы знаете как он называется? (берлога) Он очень уютный и теплый, в нем не страшны никакие морозы!

Ведущая: Ну что. Отправляемся дальше? А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, вам нужно будет отгадать загадку: Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза, что это? (машина).

Танец-игра «Колесики, колесики»

Ведущая: (держит в руках фотографию скульптуры оленя)

Нордик: Смотрите, смотрите! Это же мой друг из тундры, олененок Шустрик! Как же он оказался в Норильске?

Ведущая: Нордик, это ведь не настоящий олененок, а всего лишь его скульптура. Находится она в самом центре ленинского проспекта. А еще, у нас в городе есть скульптуры белой медведицы и моржа. (показывает фотографии) Это все потому, что мы, норильчане, очень ценим и уважаем наших северных друзей – зверят, и хотим, чтобы каждый житель Норильска мог познакомиться с ними и сделать фотографию на память.

Нордик: Вот это да! Вернусь в тундру, обязательно расскажу своим друзьям, что они стали такими популярными, что их скульптуры красуются на улицах такого замечательного города!

Ведущая: Ребята, расскажите нам, какие животные еще обитают в тундре? (ответы детей) А сейчас я предлагаю встать всем в большой круг и исполнить танец северных животных.

Танец северных животных (под музыку изображают оленя, медведя, моржа, лисицу и т. д.)

Ведущая: Наши приключения на этом не заканчиваются, поэтому, все по местам, мы отправляемся дальше!

Танец-игра «Колесики-колесики»

Ведущая: На этот раз мы с вами оказались в художественной галерее (показывает фотографию) Она находится на улице Талнахская 78. В ней хранится около 6000 картин, а ее отличительной особенностью являются работы норильских художников и художников Таймыра. Наши ребята тоже приобщаются к этому искусству, и сейчас они исполнят песню про то, как они любят рисовать.

Песня «Я умею рисовать»

Нордик: Я не перестаю удивляться, сколько же всего интересного есть в Норильске! Что-то мне подсказывает, что следующая остановка будет самая веселая!

Танец – игра «Колесики-колесики» (выходит «тренер» (воспитатель) в спортивном костюме со свистком)

Тренер: Равняйсь! Смирно! Друзья, добро пожаловать на спортивный стадион «Заполярник»! Именно здесь проходят все масштабные соревнования города, у нас люди могут заниматься спортом и укреплять свое здоровье. Что скажете, готовы к спортивным состязаниям?

Нордик: Как это? Мы, как самые настоящие спортсмены, будем проходить эстафету? Я очень-очень! Ведь я за зиму все бока отлежал в своей берлоге, поэтому мне не помешает хорошенько размяться!

Эстафета

Ведущая: Ну что, Нордик, дорогие ребята, у нас сегодня была очень насыщенная экскурсия, но настало время возвращаться в детский сад. Но перед этим я хочу убедиться, что вы с Нордиком теперь хорошо знаете наш город. На какой улице находится наш детский сад? (дети отвечают) А какие улицы в Норильске вы еще знаете? Отлично. А теперь, давайте немного пофантазируем, как бы вы назвали улицу, на которой находится завод? (Заводская) А улица, на которой растет много цветов? (Цветочная) А та, на которой находится школа? Улица, на которой находится аптека? Улица, на которой много автобусов? Молодцы, я вами горжусь! И тебе, Нордик, будет что рассказать своим друзьям в тундре.

Нордик: Это уж точно! Вернусь в тундру, и обязательно поделюсь со всеми нашими приключениями!

Ведущая: Ну что ж, давайте сядем в наш автобус и вернемся на площадку!

Музыкальная игра «Автобус»

Нордик: Вот мы и на месте! Чтобы я ничего не забыл, давайте вспомним, в каких местах Норильска мы побывали (дети перечисляют) Благодаря вам, ребята, я узнал столько интересного о нашем городе, спасибо вам за эту замечательную экскурсию!

Ведущая: Вам понравилось наше путешествие? ( Дети: да) У нашего любимого города сегодня День рождения, давайте все вместе поздравим его веселым танцем!

Заключительный флешмоб

Фотосессия

Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группыСпортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группы Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» Дети под весёлую музыку проходят на спортивную площадку строятся в две (шеренги) команды.

«В гостях у бабок Ёжек». Спортивно-игровая программа к Дню Матери для мам и детей 5–6 лет День Матери - трогательный праздник! Так хочется в этот день качественного общения: друг с другом - детьми, мамами, педагогами. Для того,.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «По улицам нашего города» для детей старшего возраста
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа «По улицам нашего города» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Изотова (УИ 1727214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД