Папки-передвижки

Познавательно-игровой комплекс по формированию позитивной социализации для детей средней группы

Марина Харламова
Познавательно-игровой комплекс по формированию позитивной социализации для детей средней группы

Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Цель: расширение представлений детей о девочках и мальчиках, о дружбе и друзьях.

Задачи: продолжать формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей об именах и игрушках для мальчиков и девочек. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками. Формировать положительные эмоции между девочками и мальчиками, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям.

Публикация «Познавательно-игровой комплекс по формированию позитивной социализации для детей средней группы» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, худ. слово, вопросы, дидактические игры, рассказывание, упражнение.

Материал: колокольчик, зеркало, мягкая игрушка, игрушки, чудесный мешочек, крупный строительный материал, три корзины.

Ход:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (звенит колокольчик) Сейчас мы с вами отправимся в комнату «зеркал», где узнаем что-то интересное о себе. Подойдите к зеркалу. Амина, расскажи нам о себе.

-у меня красивое красное платье, белые банты, носочки и красивые новые туфли. Волосы у меня длинные. (помогаю наводящими вопросами. Несколько детей рассказывают о себе)

(В-ль собирает внимание детей на игру «Узнай себя»)

-Внимание, внимание! Потерялся ребенок. Его приметы: мальчик невысокого роста, светлые короткие волосы, одет в желтую рубашку. Синие шорты, желтые носки. Обут в черные босоножки. (Дети узнают себя или помогают друг другу.)

-Как хорошо, что все нашлись.

-Внимание, внимание, потерялся р

-У девочек и мальчиков есть имена, они все разные. По имени можно определить мальчик это или девочка. Зачем нужно имя? (Чтобы обращаться друг к другу.)

Д/ и «Назови кто ты и своё имя» (дети передают друг другу мягкую игрушку и называют кто они, как зовут, как называют ласково).

-Как одним словом назвать девочек и мальчиков? А что любят делать все дети? (Играть) Вы знаете, что у мальчиков и девочек разные любимые игрушки? А еще есть игрушки, которыми любят играть и мальчики, и девочки.

Я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» Послушайте правила. В мешочке много разных игрушек. Нужно наощупь выбрать игрушку, назвать ее, показать детям и сказать, кто больше любит играть этой игрушкой: мальчик или девочка. Если игрушка для девочки-положить ее в красную корзину, для мальчика-в синюю, а для всех детей-желтая корзина.

-Я знаю, что иногда девочки и мальчики ссорятся, когда играют. Это хорошо или плохо? А вы хотите построить остров «Дружбы»? Камилла, возьми игрушки с которыми любят играть девочки, а Дамир - игрушки, в которые нравиться играть мальчикам, а Диана возьми игрушки в третьей корзине. Проходите и расставляйте игрушки красиво на ковре, чтобы получился остров «Дружбы».

-Сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. На острове «Дружбы» все дети: мальчики и девочки играют дружно, все вместе.

Остров «Дружбы» всех подружит,

Он научит нас дружить,

Он теплом нас всех согреет

И весельем одарит.

-Что такое дружба (высказываются дети, в-ль подводит итог)

-Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся; помогают, заботятся друг о друге. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да-да" или "нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить?

- Нашей дружбой дорожить?

- Мы научимся играть?

- Будем другу помогать?

- Друга нужно разозлить?

- А улыбку подарить?

- Друга стоит обижать?

- Будем друга защищать?

-Ребята, мы посетили страну «зеркал», узнали много нового о себе9о мальчиках и девочках) Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что вы узнали нового? Мы с вами научились дружить и узнали, что такое дружба. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите ласковую улыбку друг другу и почувствуйте тепло друг друга, которое идет к вам через ваши улыбки и руки. Я тоже дарю вам свою улыбку. Я вас очень люблю и думаю, что дружба - это весело, дружба - это настоящие друзья, это здоровье. Давайте вспомним мудрую пословицу: «Нет друга-ищи, а нашел-береги!» Дети идут играть на остров «Дружбы».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Комплекс ОРУ с кубиками для детей средней группы Комплекс ОРУ с кубиками (средняя группа) 1.«Кубик на кубик» И. п. : узкая стойка (ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены. Вып: 1 –.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой комплекс по формированию позитивной социализации для детей средней группы
Опубликовано: 21 июля 2020 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД