Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Ирина Хажиева
Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Цель проекта : Развитие сюжетно-ролевой игры, как средство развития личностных качеств и основной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Познавательно-игровой проект „Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Образовательная: Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.

2. Развивающая : Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вид проекта : познавательный, игровой.

Участники: Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Актуальность проблемы. Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игры создают бодрое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Учеными было отмечено, что даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры.

Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно-ролевой игре у детей развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. Лишившись игры, ребенок не приобретает независимости, осознанности, ответственности, внутренней свободы. У большинства не развиты воображение, творческая инициатива, самостоятельность.

Реализация проекта

I этап - подготовительный

Задачи: Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Методы:

- Организация предметно – развивающей среды для игр.

- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования.

- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.

- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.

- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

- Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.

- Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.

- Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр

II этап – обучение игре

Задачи: Учить детей планировать игру, преобразовывать сказки, выполнять различные роли, новые сюжето-сложения (например, Баба-Яга – добрая). Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры.

Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры.

Методы:

- Драматизации литературных произведений.

- Участие детей в деятельности взрослых.

- Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию).

- Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры.

- Беседа: Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать?

- Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось, показ ролевого поведения.

- Игры-занятия с игрушкой

- Беседа после игры (самоанализ)

III этап – самостоятельная игра

Задачи:

Вызвать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка).

Развитие самосознания : самооценка с точки зрения идеала игры и с точки зрения взаимоотношений с товарищами. Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры. Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Методы:

- Советы.

- Помощь.

- Беседы до и после игры.

Перспективное планирование организации и проведения сюжетно-ролевых игр для реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

№ п/п Тема

(Сюжетно-ролевая игра) Сроки проведения Ответственный

1 «Больница» вторая неделя ноября

Хажиева И. Г.

воспитатель

2 «Семья» четвертая неделя ноября Хажиева И. Г.

воспитатель

3 «Магазин» вторая неделя декабря Хажиева И. Г.

воспитатель

4 «Дочки-Матери» четвертая неделя декабря Хажиева И. Г.

воспитатель

5 «Детский сад» третья неделя января Хажиева И. Г.

воспитатель

6 «Автобус» четвертая неделя января Хажиева И. Г

воспитатель

Методические приемы используемые в игре.

Сюжетно-ролевая игра “МАГАЗИН”.

Игровые ситуации:

“Продавец отпускает товар” (во всех магазинах)

“Работа кассира” (берёт деньги, выдаёт чеки)

“В магазин привезли товар” (грузчик, товаровед)

“Покупатель пришёл в магазин” (выбирает, просит показать, платит деньги, благодарит)

“Купим новую мебель” (со строителями) – грузчик, продавец, сборка мебели.

“Реклама нового товара”

Подготовка к сюжету

Рассматривание картины “Продавец” из серии “Кем быть?”, рассматривание иллюстраций о труде продавца.

Чтение произведений на эту тему.

Беседа с детьми “Моя мама - продавец”.

Проигрывание действий продавца, покупателя.

Оформление сюжета :

Изготовление атрибутов с детьми и родителями: касса, витрина, чеки, деньги, корзинки, сумки.

Подбор “товаров” (в зависимости от вида магазина, их изготовление.

Сбор коробок, баночек, флажков, книжек, игрушек и др. с помощью родителей.

Определение места хранения атрибутов для развёртывания игры.

Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

Игровые ситуации:

“На приёме у врача - специалиста” (окулиста, хирург, лор, логопед)

“Посещение врача-массажиста”

“Скорая помощь приехала к больному”

“Готовим лекарства для больных”

“В аптеке готовят лекарства, выдают их через кассу по рецептам”

Подготовка к сюжету :

Экскурсия в медкабинет детского сада.

Рассматривание картины “Врач” из серии “Кем быть?”, беседа по ней.

Сбор и рассматривание иллюстраций о работе врача, медсестры. Проигрывание необходимых игровых действий с детьми.

Рассматривание и беседа об игрушках “Доктора Айболит”, набора “Айболит”, машин “Скорая помощь” и другое.

Чтение детям Чуковского “Айболит” и других произведений о работе врача с беседой.

Рассматривание предметов, инструментов, необходимых в работе врачей, беседа о них.

Дидактическая игра “Кому что нужно”.

Оформление сюжета :

Выделение места для игры и хранение атрибутов.

Подбор мебели: столик, кушетка, подбор необходимых игрушек или предметов заместителей (фонендоскоп, шпатель, градусник и др.).

Изготовление атрибутов к игре вместе с родителями: аптечки, кассы, витрины для лекарства, таблеток, таблиц, приборов, рецептов, штампов и др., сшить халаты и косынки и другое (телеграммы, газеты, журналы).фы

Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

Игровые ситуации:

“Мама и папа работают, дети идут в детский сад, в школу”

“Мама готовит, гладит бельё …”

“Папа ремонтирует кран, хлопает ковёр, работает в огороде”

“Дедушка и бабушка приехали в гости”

“Отмечаем день рождения (дочки, сына, мамы, папы, бабушки)

“Украшаем ёлку. Празднуем Новый год”

“Поход в зоопарк, цирк”

“Папа уезжает в командировку”

“Мама заболела”

“Приглашаем (по телефону) гостей. Принимаем гостей”

“Убираем квартиру к празднику”

Подготовка к сюжету :

Беседы с детьми о семье (состав семьи, обязанности членов семьи, склонности, увлечения, занятия вместе с детьми).

Рассматривание семейных альбомов, фотографий.

Беседы с детьми о бабушках, папе, маме, братьях, сёстрах, дедушке.

Рассматривание иллюстраций, картин о семье.

Пение песен о мам, папе, бабушке.

Оформление сюжета :

Выделение места для игры (кухонная комната, кухня).

Сбор необходимых атрибутов, изготовление их: мебель, посуда, предметы домашнего обихода, кукольная одежда и другое. Изготовление их с привлечением родителей. Сбор разных игрушек, зверят.

Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”.

Игровые ситуации:

“Воспитатель утром принимает детей в группу”

“Делаем утреннюю гимнастику”

“Завтрак”

“Воспитатель проводит занятие”

В детском саду работают люди разных профессий: заведующая, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник”

“Праздник в детском саду”

“Врач осматривает детей (измеряет рост, вес)

Подготовка к сюжету :

Чтение произведений о жизни детей в детском саду.

Прогулка вокруг детского сада.

Пение песен о детском саде.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом заведующей, медсестры, поваров, прачки и другое).

Беседа о труде воспитателя.

Наблюдение за трудом воспитателя, прачки, повара.

Проигрывание игровых действий, воспитателя и детей, диалогов.

Конструирование “Построим детский сад”.

Оформление сюжета :

Выделение места для игры (для проигрывания разных ситуаций).

Подготовка необходимых атрибутов: посуды, кровати, постельных принадлежностей, “продуктов” из расчёта на группу в 5-6 человек.

План работы с родителями

№ п/п Формы работы Сроки проведения Ответственный

Примечание

1. Консультация: «Игры с ребенком среднего дошкольного возраста в жизни вашей семьи» Ноябрь Хажиева И. Г воспитатель

2. Консультация: «Игры на кухне» Декабрь Хажиева И. Г. воспитатель

3. Консультация: «Играйте с детьми дома Январь Хажиева И. Г. воспитатель

4. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в течение всего срока реализации проекта ХажиеваИ,Г.

воспитатель

Заключительный этап проекта

Оформление презентации проекта, подведение итогов.

Результаты реализации проекта в группе

Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: сюжетно-ролевой игре принадлежит большая роль в жизни и развитии личностных качеств детей. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, воображение, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно – ролевой игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициатива, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Развивается речь детей, ребенок учится мыслить, творить, т. е. в игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Считаю, что деятельность по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста» плодотворна. Данный проект может быть использован, в работе с детьми дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин: овощи фрукты»

Задачи:

обучающие – учить описывать предмет, который надо купить, чётко произносить слова к названиям овощей, фруктов знакомить с профессией продавцов.

воспитательные – усваивать нормы поведения в магазине; вежливо попросить, поблагодарить.

развивающие – побуждать использовать в игре знания об овощах и фруктах; развивать диалогическую речь.

Развивающая предметно – пространственная среда, оборудование:

- кассовый аппарат.

- наборы овощей, фруктов.

- спецодежда для продавца.

- корзины для товаров.

Ход игры

Воспитатель раскладывает овощи и фрукты на витрины магазина.

По окончанию этой работы предлагает детям поиграть.

Воспитатель: «Я буду продавцом»,- А вы будете покупателями.

переспросить: «а кем вы будете»?

Дети: «Покупателями»

Воспитатель: «Что делает продавец»?

Дети: «Продаёт товары».

Воспитатель: «Что делает покупатель»?

Дети: «Покупает».

Воспитатель показывает овощи и фрукты, которые он собирается продавать, дети их называют.

Затем воспитатель приглашает к прилавку одного ребё нка: «Катя подойди ко мне. Чтобы ты хотела купить»?

Ребёнок называет овощ и фрукт который хочет купить.

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ребёнку попросить вежливо.

- «Продайте мне, пожалуйста, апельсины (выделить интонацией слово «пожалуйста»)

Воспитатель: «Что будешь делать из апельсина»?

Ребё нок: «Я сделаю апельсиновый сок».

Затем воспитатель предлагает рассчитаться за купленный товар.

В магазин приглашается следующий покупатель. Каждый покупатель должен чётко называть товар, который он желает купить. И так да тех пор, пока не будут распроданы все фрукты и овощи.

Воспитатель: «все овощи и фрукты распроданы, но есть один покупатель, которому не достались бананы, яблоки и груши. Предлагаю всем покупателям поделится с Таней фруктами».

Дети по очереди подходят к Тане и произносят: «Таня на банан. (вишни, яблоки, груши и т. д.)

Таня: «Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые».

Воспитатель: «Теперь у Тани много фруктов и она приглашает всех вас в гости».

Воспитатель спрашивает детей какие овощи и фрукты они сегодня покупали в магазине.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки – м, п, к, р, в словах отчётливо выговаривали слова с этими звуками.

Чтение.

Веселые стихи.

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нежней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

ОХ.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

ОХ.

И суп овощной получился не плох!

Игровая деятельность.

Скороговорки.

1. забавной обезьяне

бросили бананы

бросили бананы

забавной обезьяне.

2. бабкин боб расцвел в дождь

будет бабке боб в борщ.

3. в огороде рос горох,

а за речкой – гречка.

Старый наш козел Тимоха

В огороде рвал горох.

4. груша гусениц не любит,

Грушу гусеница губит.

5. клала Клава лук на полку,

кликнула к себе Николку.

6. справа от дорожки

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

7. ор – ор – ор –

созрел красный

(помидор).

8. на горе Арарат

Растет крупный виноград.

Загадки.

Загадки позволяют в простой и непринужденной форме заниматься с детьми – рассказывать об окружающем мире, расширять их кругозор, развивать образное мышление, умение выделять детали. Это проверенный веками и народами опыт, способ обучения детей. В каждой детской загадке сосредоточена мудрость и любовь многих поколений взрослых.

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего то – косточка

Да красненькая кофточка!

(Вишня).

Заставил плакать все вокруг,

Хоть он и не драчун, а….

(Лук).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.

(Морковь).

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец).

Сто одежек,

Все без застежек.

(Капуста).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней.

(Помидор).

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

(Редис).

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

(Репа).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали Вы? Я ….

(Свекла).

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива).

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква).

Музыкально – художественная деятельность.

I. Музыкальная игра «Дедушка и зайчата»

Разрослась на грядке

В огороде густо идут по кругу,

Белая, большая, взявшись за руки.

Сочная капуста.

Припев: Да- да – да 3 хлопка П + П.

Да- да- да 2р. качают головой,

Сочная капуста руки на поясе.

Дедушка капусту

Часто поливает Дети пришли.

Каждую головку Дедушка поливает

Хорошо он знает. Каждую головку.

Припев: тот же + 4стр.

Зайки – побегайки Дедушка - уснул

В огороде были. Дети- «пружинки»

И качан капусты с поворотом.

С грядки утащили. Одного ребенка прячу

Припев: тот же +4стр

Воспитатель спрашивает: Кого здесь нет, угадай.

И ребятам отвечай.

Веселый хоровод!

Весёлый хоровод,

Все ребята рады Поют, руки

Загляни в огород, на поясе.

Выросло, что надо.

Проигрыш.

Огурец, помидор,

Перчик для салата, Выходят

Кабачок. выходи, солисты.

Попляши ребятам

(Проигрыш)

Ты, арбузик, дружок

Выходи смелее

И с собой приводи

Дыню поспелее.

(Проигрыш)

Веселей, хоровод,

Все ребята рады. Взявшись за руки.

Урожай наш хорош идет хоровод.

Поплясать всем надо.

(Проигрыш)

Урожай.

Посадили мы весной

В огороде блин большой

И еще немножко жареной картошки.

Припев: ой, ой, ой, ой- славный будет урожай.

Возле дома у стены

Посадили сухари

Потом на грядке

Чай полили сладким.

Припев тот же.

Игровая деятельность.

Настольная игра «Магазин!»

Цель: упражнять детей в дифферентации звуков: р- л, с- ш,

Игровой материал :

А) карта с двумя полосками- полками. Полоски расчерчены на квадраты, в которых нарисованы овощи и фрукты.

В названиях овощей есть звуки - р-,к-,л-,с-,о-,м, в название фруктов: звуки -к-б-л-,м-,я,-г,-п.

Б) Деньги- бумажные карточки с буквами

Например. На монетку с буквой -п- можно купить.

Ход игры.

Играют четверо детей. Ход делают поочерёдно. Воспитатель раздаёт каждому по 6 квадратиков с какой либо одной буквой, объясняет привила игры:

Я буду продавцом, а вы покупателями. На свои деньги- квадратики можно купить те овощи и фрукты, в названии которые есть звуки р, к, л, с, о, м, к, б, л, м, я, г, п.

Если уплатите правильно, я продам вам товар.

Выигрывает тот, быстрее израсходует свои деньги.

II. вариант

Деньги- картинки лежат на столе изображения вниз, Каждый играющий берет себе по 6 любых монет- картинок и покупает соответствующий товар.

Позновательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование, опыты и наблюдения за рассадой цветов.

Коммуникативная деятельность.

Драматизация сказки «Репка».

Лепка сюжетная по мотивам сказки «Пых».

Во саду ли, во огороде (грядка с капустой и морковкой).

Задачи:

Обучающие: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленту, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Развивающие : развивать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации.

Воспитательные: воспитывать творческое мышление и воображение.

Предметная работа.

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму. Лепка ежиков, экспериментирование с художественными материалами для передачи колючей «шубки» ежиков. Чтение и свободное пересказывание белорусской народной сказки «Пых».

Дидактическая игра «Репка и свеколка» (лепка).

Воспитатель предлагает детям слепить овощи, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки. Выставляет изображения овощей или муляж (капусту, морковь, репу и свеклу). Спрашивает, какие из этих овощей похожи по форме. Дети называют свеклу и репу. Педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить эти овощи. Уточняет ответы, показывает вылепленные заранее свеклу и репу, дает словесное описание последовательности работы (возможно, с жестовым показом, но без пластилина) :

- выбираем цвет пластилина - для репы желтый, для свеклы свекольный (бордовый, фиолетовый);

- репу и свеклу лепим одинаково: катаем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем тонкий хвостик;

- отдельно лепим большие зеленые листья (ботву) – катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляем к репе (и/ или свекле). Дети самостоятельно выбирают материал и лепят два овоща, близких по форме, но различных по цвету.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляж) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых» :

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, пошел грядку с морковкой…. А вот и репка растет….

Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки. Выставляет изображения овощей или муляж (капусту, морковь, репу и свеклу). Напоминает, что дети уже лепили свеклу с репкой, и предлагает слепить капусту с морковкой.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты:

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ.

- вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Воспитатель предлагает детям посадить капусту на грядки – бруски черного или коричневого цвета.

Дети могут объединяться в пары и лепить одну грядку на двоих.

Затем воспитатель спрашивает у детей, как они будут лепить морковку. Уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки:

- берем пластилин оранжевого (или красного) цвета;

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик ( напоминает загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»). Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает и уточняет «находки» детей и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

1. прижать морковку узким концом к грядки, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

2. отрезать часть морковки стекой;

3. вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД